Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Итоговый обзор обращений граждан за I квартал 2021 года

Создано: 28 Апреля 2021

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2013 № 143-п.

За I квартал 2021 года в Службу поступило 6001 обращение граждан, что на 40,4% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Из них обращений:

1.Письменных - 2331;

2.Поступивших по системам электронного документооборота – 3670

в том числе:

- электронная почта и личный кабинет на сайте Службы -1538;

- ГИС ЖКХ -1807;

- сайт «РосЖКХ» -324;

- сайт Сердитый гражданин -1.

3. Основных дел – 4127, приобщено-1874.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу за I квартал 2021 года, в сравнении с I кварталом 2020г

Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за I квартал 2021 года – 3510;

Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за I квартал 2021 года – 390;

Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за I квартал 2021 года – 907;

Количество обращений, направленных депутатами Государственной      Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за I квартал 2021 года – 159 (см. диаграмму).

Источники поступления обращений граждан в Службу за I квартал 2021 года

Причины, способствующие обращениям граждан и организаций в Службу за I квартал 2021 года

Информированность населения растет, создано множество электронных порталов, посредством которых можно подать обращение. Однако, зачастую граждане обращаются напрямую в надзорные и контролирующие органы, минуя управляющие организации.

Основные причины, спровоцировавшие обращения граждан в Службу:

несвоевременная, неудовлетворительная уборка придомовых территорий (уборка снега, льда) в связи с большим количеством осадков;

правомерность начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, в связи с изменением способа определения объема услуги, переходом с сентября 2020 года на оплату коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного сезона (с сентября по май);

несвоевременная передача технической документации МКД в связи с затягиванием перехода МКД в другие управляющие организации;

несвоевременное предоставление ответов организациями, управляющими многоквартирными домами, собственникам помещений в МКД

несоблюдение процедуры ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов электроэнергии, входящих в состав АСКУЭ, и начисление платы по указанным приборам;

промерзания ограждающих конструкций (в т.ч. межпанельных стыков) в многоквартирных домах с незначительным сроком эксплуатации в условиях низких отрицательных температур;

необходимость устранения строительных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации объекта капитального строительства;

недовольство строительными работами или процессами организации строительного производства;

неспособность отдельных застройщиков завершить строительство объекта в задекларированные сроки;

наличие спорных ситуаций, возникающих при передаче объектов долевого строительства, связанные с качеством передаваемого помещения.

Лидерами среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших за I квартал 2021 года, является ненадлежащее содержание общего имущества (2563 обращения граждан) и оплата жилищно-коммунальных услуг (1326 обращение граждан).

Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2021 года

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2021 года, по содержанию общего имущества

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2021 года, по предоставлению коммунальных услуг

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2021 года, по начислению платы за жилищные и коммунальные услуги

Из общего числа обращений граждан за I квартал 2021 года в территориальные подразделения Службы поступило 1746 обращений граждан, что на 11,7% больше, чем за аналогичный период 2020 года (данные приведены на графике ниже).

Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы за I квартал 2021 года, по сравнению с I кварталом 2020 года

Количество обращений граждан, поступивших в Службу по Центральной группе районов Красноярского края за I квартал 2021 года, в сравнении с I кварталом 2020 года

По состоянию на 31.03.2021 года (включительно) рассмотрено 6124 обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения направлено более 5120 письменных ответов.

Следует отметить, что за I квартал 2021 года было отозвано 172 обращения по инициативе заявителей. Для сравнения за I квартал 2020 года было отозвано 94 обращения по инициативе заявителей.

По результатам рассмотрения обращений граждан приняты следующие решения:

«ответ по существу, разъяснение»-3903;

«оставлено без ответа автору»-10;

«ответ по существу, поддержано, меры приняты»-902;

«ответ по существу, не поддержано»-707;

«дан ответ»-602.

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.

Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:

Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru. «Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.

За I квартал 2021 года в средствах массовой информации размещено 126 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 119 публикаций.

В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.

В связи с введением режима повышенной готовности, а также с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и введенным ограничением посещения общественных мест гражданами (самоизоляция), службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края приостановлены личные приемы граждан до 01.04.2021.

На территориях, где позволяла санитарно-эпидемиологическая обстановка, руководителями структурных подразделений принято 66 граждан.

За I квартал 2021 года в Службу поступило 8297 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено более 4477 письменных ответов.

Меры по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан предпринимаются следующие меры:

консультация граждан в телефонном режиме;

размещение информации на сайте Службы и в СМИ;

в связи с неудовлетворительной уборкой снега на придомовых территориях проведены осмотры, составлены протоколы, направлены письма в адрес ОМС о необходимости устранения нарушений, соблюдения установленных требований на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;

проведение рабочих встреч с руководителями УК, которые допускают нарушения, и на которых жалуются граждане в своих обращениях, и представителями администраций в целях недопущения нарушений;

подготовлены мотивированные представления в прокуратуру края в связи с незаключением договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования и непередачей технической документации. В связи с отказом прокуратуры в согласовании указанных проверок по грубым нарушениям лицензионных требований, инициированы документарные проверки, составлены протоколы;

проведены проф.осмотры на территории Октябрьского и Кировского районов  (14 МКД), управляющие организации информированы о результатах осмотров (направление актов осмотров);

предоставлены в суды Кировского и Октябрьского районов материалы для рассмотрения исков в связи с односторонним (без решения собственников помещений) увеличением тарифа на содержание общего имущества в многоквартирных домах, управление которыми осуществляю ООО УК «Тэрра», ООО УК «Жилком-24», ООО УК «Комфорт-про», ООО УК «Городская»;

участие в совместной проверке с прокуратурой г. Дивногорска по вопросам начисления платы за отопление и корректировке размера платы за отопление в 3 управляющих организациях и 9 ТСЖ (проверка продолжается, выявлена системная ошибка при проведении корректировок размера платы за отопление в связи с исключением площадей нежилых помещений при расчете корректировки);

по имеющимся нарушениям, установленным в МКД, в адрес застройщиков направлены письма о необходимости устранения строительных недостатков в рамках исполнения гарантийных обязательств;

в рамках реализации планово-профилактических мероприятий с целью определения качества содержания и эксплуатации жилищного фонда управляющими организациями на территории г. Лесосибирска, Мотыгинского района проведено 15 осмотров многоквартирных домов, на которых выявлено 39 нарушений, составлено 15 актов осмотра. Подготовлено и направлено в адрес управляющих организаций 4 письма для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

южным территориальным подразделением Службы в марте текущего года проведены осмотры 42 придомовых территорий многоквартирных домов в г. Минусинске. По итогам осмотров в отношении 12 должностных лиц управляющих организаций возбуждены административные производства по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП.;

направлена информация в администрацию Ирбейского сельсовета, Богучанского сельсовета, г. Уяра, г. Канска о необходимости определить управляющую организацию для многоквартирных домов;

направление информации в администрацию г. Канска о необходимости принятия мер по организации водоснабжения населения, проживающего  в жилых домах о адресам: Красноярский край, г. Канск, г. Канск, ул. Москвина, д. 1, 3, 5; ул. Лазо, д. 7, 14, 26; ул. Халтурина, д. 118; пер. 3-й Тупиковый, д. 5/2; ул. Красной Армии, д. 4, 6, 8; ул. Кайтымская, д. 155; ул. Мира, д. 8; ул. Весны, д. 7, в части соблюдения требований СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к расположению водоразборных колонок на расстоянии не более 100 м. от жилых домов.

В рамках рассмотрения поступивших обращений граждан и организаций, за I квартал 2021 года выдано 541 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Организациями, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ, предоставлена в Службу информация об устранении   нарушений в ответ на 72% выданных предостережений, срок исполнения по которым приходился на отчетный период. Всего в I квартале 2021 года поступило 480 ответов на выданные Службой предостережения.    

 Проведено 455 проверок, выявлено 947 нарушений, в том числе:

- 678 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 123 нарушения порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 104 нарушения требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ;

- 23 нарушения правил управления многоквартирными домами;

- 8 нарушений правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования, в том числе 4 нарушения в части не своевременного заключения договора на обслуживание внутридомового газового оборудования;

- 5 нарушений качества предоставления коммунальных услуг;

-  6 нарушений в части неисполнения предписаний Службы.

По рассмотрению обращений за I квартал 2021 года выдано 320 предписаний. В рамках исполнения предписаний Службы, выданных при осуществлении лицензионного контроля и регионального государственного жилищного надзора:

- установлено 15 общедомовых приборов учета, в том числе 5 тепловой энергии, 1 электрической энергии, 1 горячего водоснабжения, 8 холодного водоснабжения;

- восстановлено 2 м.п. теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 1 м.п. трубопроводов системы холодного водоснабжения, 5 м.п. электропроводки систем электроснабжения сетей, произведена замена 10 осветительных приборов;

- техническое состояние 1 мусоропровода приведено к нормативным требованиям по эксплуатации, восстановлена работа 2 вентиляционных систем, отремонтирован 1 оголовок вентиляционной шахты.

- произведен ремонт 1 подъезда в 1 МКД;

- заменена 1 единица запорной арматуры;

- установлен 1 отопительный прибор;

- произведен ремонт 12 кв.м. ограждающих конструкций фасадной части домов, 1202 кв.м. кровли, 784 кв.м ограждающих конструкций локальных разрушений стен;

- восстановлены 265 кв.м. отмосток;

- на 1 многоквартирном доме произведена очистка подвала, чердака и придомовой территории от мусора и грязи;

- выполнен перерасчет денежных средств по 684 жилым помещениям в многоквартирных домах: возвращено более 2,1 млн. руб.; доначислено - 0,013млн. руб.

По фактам нарушений жилищного законодательства возбуждено 194 административных дела.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение