Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования

Создано: 15 Декабря 2014

На территории Красноярского края имеется значительное количество предприятий, на балансе которых находятся железнодорожные ветки и тупики, предназначенные для погрузки и разгрузки товаров, материалов, оборудования и т.п. Нередко перед собственниками организаций возникает вопрос проведения ремонтных (восстановительных) работ, модернизации, реконструкции таких объектов, в случае увеличения объема продукции рассматривается возможность строительства новых железнодорожных путей. При принятии решения о строительстве новых либо реконструкции существующих железнодорожных путей необщего пользования следует учитывать положения Градостроительного кодекса РФ, указывающие на необходимость осуществления регионального государственного строительного надзора за такими видами работ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования – это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. К таким путям можно отнести: ж/д пути к складским базам, площадкам, складам горюче-смазочных материалов, заводам, производственным базам и др.

При проектировании строительства или реконструкции ж/д путей необщего пользования конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Определение вида планируемых работ (реконструкция, капитальный ремонт и т.д.) относится к компетенции застройщика (заказчика) и проектной организации, которые несут полную ответственность за негативные последствия, возникшие по причине неправильного толкования вида работ.

Проектная документация на строительство или реконструкцию таких путей подлежит государственной (негосударственной) экспертизе. При наличии положительного заключения указанной экспертизы, а также документов, приведенных в статье 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный орган выдает разрешение на строительство. Стоит учесть, что перед проведением работ (строительство и восстановление) по примыканию ж/д путей необщего пользования к ж/д путям общего пользования необходимо получить соответствующее разрешение на примыкание у собственника железной дороги общего пользования, либо его представителя на территории края. Только при наличии вышеуказанных документов допускается приступать к проведению строительных работ.

Перед началом работ, не менее чем за 7 рабочих дней, застройщиком направляется извещение о начале работ в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Орган исполнительной власти в свою очередь подготовит и вручит застройщику программу проведения проверок, в соответствии с которой он намерен проводить проверки объекта. Программа проверок разрабатывается на основании календарных данных, предоставленных застройщиком. По окончании работ проводится итоговая проверка и, в случае отсутствия замечаний, выдается заключение о соответствии объекта техническим регламентам и проектной документации. Затем застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в органе, ранее выдавшем разрешение на строительство. Однако следует помнить, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗоткрытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией. В состав комиссии входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь.

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений. Отсутствие данных документов, их не соответствие фактическому состоянию пути, наличие неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, может стать причиной запрета в подаче железнодорожного подвижного состава на указанный ж/д путь необщего пользования или его участок. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона. Такой стороной в данном случае является собственник объекта капитального строительства – железнодорожного пути необщего пользования.

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края рекомендует всем собственникам, либо арендаторам железнодорожных путей необщего пользования, при планировании каких-либо строительных работ, учитывать вышеизложенную информацию. В случае необходимости специалисты службы готовы оказать необходимую консультационную помощь.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros