Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор типовых нарушений, выявляемых на территории Советского, Свердловского и Ленинского районов г. Красноярска при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) поднадзорных объектов

Создано: 25 Октября 2022

Отделом надзора за строительством объектов первой территориальной зоны Службы (далее – Отдел) осуществляется региональный государственный строительный надзор на территории: Советского, Свердловского, Ленинского районов г. Красноярска, а также г. Дивногорска, при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (а именно: либо количество этажей жилого здания более чем 3 (нежилого здания более чем 2), либо у здания общая площадь более чем 1 500 кв.м, либо у здания имеется санитарно-защитная зона, выходящая за пределы выделенного для строительства земельного участка, либо здание относится к объектам с массовым пребыванием граждан).

Постановлением Правительства №336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление) в 2022г на органы государственного контроля были наложены ограничения в части проведения плановых и ряда внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Так, в рамках регионального государственного строительного надзора, Отдел, с марта 2022г по поднадзорным объектам проводит: внеплановые выездные проверки, на основании утвержденных программ проверок, профилактические мероприятия (выездные обследования без взаимодействия, профилактические визиты).

В случае выявления непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан на объектах строительства (реконструкции) Постановлением предусмотрено проведение внеплановых выездных проверок данных объектов, при наличии согласования с органами прокуратуры.

Основные нарушения, выявляемые государственными инспекторами Отдела на поднадзорных объектах капитального строительства, можно разбить на следующие категории:

  • отклонения от проектной документации;
  • нарушения по организации строительного производства;
  • нарушения по качеству строительно-монтажных работ;
  • несвоевременное ведение исполнительной документации.

Отклонения от проектной документации в процессе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства выявляются Отделом на разных этапах строительства, при выполнении разных видов работ (а именно: отклонения при возведении свайных фундаментов, при устройстве кирпичной кладки стен, при бетонировании железобетонных конструкций, при устройстве оконных блоков, фасадных работах и тд). Типовые, наиболее часто встречающиеся отклонения от проектной документации, следующие:

  • отклонения от проектной документации в части замены конструкций свайных фундаментов (а именно: изменение длины и сечения свайных фундаментов, замена забивных свайных фундаментов на буронабивные свайные фундаменты и тд.);
  • замена диаметра арматурных стержней применяемых для армирования ленточных и плитных фундаментов;
  • при устройстве свайных фундаментов выполняется забивка свай с отступлением от осей объекта;
  • применение арматурных каркасов для армирования ленточных или плитных фундаментов со следами коррозии;
  • непроведение (отсутствие)статических испытаний грунтов, предусмотренных проектной документацией;
  • замена ограждающих конструкций кирпичной кладки на кладку из иных строительных материалов (пено и газобетонные блоки);
  • отклонения от технологического процесса при бетонировании конструкций;
  • замена навесных фасадных систем (или подсистем) друг на друга (система «Краспан» на систему «СИАЛ» и т.д.);
  • замена утеплителя навесных фасадных систем, изменение толщины утеплителя навесных фасадных систем;
  • не проведение своевременных мероприятий по мониторингу за строящимся объектом или расположенных на расстоянии менее 25м от него существующих объектов, предусмотренного проектной документации;
  • внесение изменений в проектную документацию только в один альбом (АР), при этом другие альбомы КР (КЖ), ОВ, ВК, ОДИ остаются без изменений и тд.

В соответствии с градостроительным законодательством РФ, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса должен направить их в орган государственного строительного надзора.

Наиболее часто выявляемые нарушения по организации строительного производства на поднадзорных объектах капитального строительства:

  • не своевременное внесение в проект организации строительства изменений, касающихся размещения бытового городка, въездных ворот, пунктов охраны, складских зон, места установки грузоподъемных механизмов на территории строительной площадки;
  • отсутствие вертикальности ограждений строительных площадок, деформации ограждений, отсутствие защитных козырьков (предусмотренных проектными документациями);
  • отсутствие временных ограждений рабочих мест, монтажных горизонтов, перепадов высот, опасных зон;
  • объекты капитального строительства не оборудованы входными группами, выполненными в безопасном исполнении (отсутствуют защитные козырьки, лестницы входов установлены под углом более 60 градусов, сходни для входов расположены на большом расстоянии);
  • несоответствие площадок складирования проектным документациям (расположение площадок складирования не по проекту, либо отсутствие площадок складирования), нарушения при складировании строительных материалов и конструкций;
  • выполненное временное ограждение рабочих зон и монтажных горизонтов не отвечает требованиям безопасности (выполнено из арматуры, проволоки, находится в неустойчивом положении);
  • наличие строительного мусора на территории строительных площадок, отсутствие подтверждающей документации на вывоз строительного мусора на специализированные полигоны и тд.

       Наиболее часто выявляемые нарушения по качеству строительно-монтажных работ носят следующий характер:

  • отклонения свайных фундаментов в вертикальной плоскости;
  • при устройстве кирпичной кладке стен, нарушена порядовка кладки и толщина растворных швов;
  • неполное заполнение швов кирпичной кладки цементно-песчаным раствором;
  • при монтаже стеновых панелей, наружные фасадные швы зачеканиваются не проектным утеплителем и некачественным раствором; внутренние колодцы бетонируются с включением строительного мусора, пустотами;
  • при монтаже оконных блоков, монтажные швы выполняются не проектных размеров, с включением посторонних материалов;
  • отсутствие паро-гидрозащитных материалов при монтаже оконных блоков;
  • при запенивании монтажных швов оконных блоков, монтажная пена не своевременно закрывается пароизоляционной лентой от воздействия УФ лучей;
  • при устройстве навесных вентилируемых фасадных систем устройство наружного утепления выполняется без перехлестов 1-го и 2-го слоев;
  • при монтаже входных дверей или дверей на путях движения маломобильных групп населения не соблюдается высота порогов (14мм);
  • отсутствие должного входного контроля, за поступающими материалами на строительную площадку, и как следствие дефект фиксируется уже после применения материалов и тд.

Также государственными инспекторами Отдела выявляются нарушения в части несвоевременного ведения лицами, осуществляющими строительство исполнительной документации при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства. Данные нарушения выражаются в следующем:

  • отсутствие на объектах капитального строительства исполнительной документации на виды работ;
  • отсутствие в исполнительной документации подписей представителей застройщика (технического заказчика), либо представителей проектных организаций.

С учетом ограничений, наложенных Постановлением, в случае если в ходе внеплановой проверки Службой были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Если указанные выше нарушения не влекут непосредственную угрозу, то контролируемому лицу Отделом выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Выданные предостережения находятся на контроле Отдела, до момента фактического устранения их контролируемыми лицами.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение