Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение практики по поступившим обращениям о выявленных дефектах, в том числе в период гарантийного срока

Создано: 29 Марта 2019

В Отдел надзора за жилищным строительством Службы за 1 квартал 2019 года поступило 42 обращения граждан, из них 16 обращений по несогласию с новым строительством и негативному влиянию на существующую застройку; 17 обращений по дефектам, выявленным в ходе эксплуатации многоквартирных жилых домов (требующих дополнительной регулировки оконных блоков, ремонта межпанельных швов, герметизации балконных козырьков и др.) и 9 обращений по иным вопросам.

В соответствии с градостроительным законодательством ответственными за выполненные работы, за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации объекта, являются лица, осуществляющие строительство, застройщик и генеральный подрядчик.

Согласно требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации, после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начинается процесс эксплуатации жилого здания. В целях обеспечения безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, с учетом требований жилищного законодательства.

Собственникам для установления причин возникнувших дефектов в процессе эксплуатации необходимо обратиться в управляющую компанию. В рамках рассмотрения обращения проводится комиссионный осмотр с участием застройщика, лиц, осуществляющих строительство (по выполненным специальным видам работ) и по необходимости с привлечением представителя проектной организации. По результатам осмотра определяются виды работ, устранение которых должен осуществить застройщик, в рамках гарантийного срока и иные работы, устранение которых подлежит эксплуатационному контролю.

Службой по итогам рассмотрения обращений граждан, даны разъяснения, что собственникам квартир претензии с указанием перечня нарушений, выявленных в процессе эксплуатации, необходимо направить непосредственно в адрес застройщика, при необходимости в управляющую компанию.

Согласно статьям 724 и 756 Гражданского кодекса РФ регламентированы сроки обнаружения недостатков результата работ для всех видов подряда, в том числе строительного подряда. Из положений указанных статей следует, что предельный срок обнаружения недостатков работы для строительного подряда составляет 5 лет. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объектов недвижимости.

В случае уклонения застройщика от выполнения требований устранения недостатков, выполненных строительных работ, такие требования (или требования о возмещении расходов на устранение таких недостатков) можно предъявить к застройщику в судебном порядке. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение