Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Информационный обзор изменений градостроительного законодательства в 2019 году

Создано: 13 Февраля 2020

В Градостроительный кодекс РФ на протяжении 2019 года вносились изменения и дополнения (Федеральные законы от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 26.07.2019 № 195-ФЗ, от 02.08.2019 № 283-ФЗ, от 02.08.2019  № 294-ФЗ, от 16.12.2019 № 440-ФЗ, от 27.12.2019 № 472-ФЗ). В настоящем обзоре остановимся на отдельных моментах.

Рассмотрим ряд изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ.

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) дополнена новым понятием информационной модели объекта капитального строительства: совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.

Часть 1 статьи 6 ГрК РФ дополнена пунктами, согласно которым к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в частности, относится перечень случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными (п.3.9), а также установление правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель (п.3.8).

Глава 7 ГрК РФ дополнена статьей 57.5 (Информационная модель объекта капитального строительства). В соответствии с частью 1 статьи 57.5 ГрК РФ застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечивающее или осуществляющее подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицо, ответственное за эксплуатацию объекта капитального строительства, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, обеспечивают формирование и ведение информационной модели.

В соответствии с частью 2 статьи 57.5 ГрК РФ правила формирования и ведения информационной модели, состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель и представляемых в форме электронных документов, требования к форматам указанных электронных документов устанавливаются Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такие сведения, документы и материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Отметим, что на данный момент нет документов, утверждающих перечень случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными, также отсутствуют документы, устанавливающие случаи формирования и ведения информационной модели.

Отдельного внимания заслуживают новеллы в части внесения изменений в проектную документацию.

Статья 49 ГрК РФ дополнена частью 3.8, которая устанавливает случаи, когда  экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации.

Обращаем внимание, что статья 48 ГрК РФ дополнена частью 15.2, согласно которой застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ ГрК РФ, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Также статья 49 ГрК РФ дополнена частью 3.9,  которой предусмотрено, что оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям.

 Отметим, что на сайте Минстроя России размещена информации о порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (см. письмо Минстроя РФ от 14.09.2019 № 34072-ДВ/08).

Особое внимание обращаем на то, что статья 52 ГрК РФ дополнена частью 5.2, согласно которой в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ направляет их в органы государственного строительного надзора.

Соответствующие изменения внесены в ГрК РФ в части возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения (повреждения) объекта капитального строительства (ст. 60 ГрК РФ).

Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ корректируется определение понятия «красные линии», раньше под красными линиями понимали линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, теперь это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

С 02.08.2019 перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, дополнен антенными опорами (мачтами и башнями) высотой до 50 метров, предназначенными для размещения средств связи.

Также отметим, что с 28.08.2019 получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи (Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 № 1064).

С 28.12.2019 сокращены сроки оформления градостроительного плана земельного участка (с 20 до 14 рабочих дней), разрешений на строительство и их изменений (с 7 до 5 рабочих дней), получения техусловий для подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям (с 14 календарных дней до 7 рабочих дней), срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с 7 до 5 рабочих дней) (Федеральный закон от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Также отметим, что Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 926 Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ приведено в соответствие с действующим законодательством.

В заключение несколько слов об административной ответственности.

С 06.08.2019 увеличены размеры административных штрафов за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Эксплуатация объекта капитального строительства без указанного разрешения, за исключением случаев, если выдача разрешения не требуется, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Ранее граждан штрафовали на сумму от 500 до 1 тысячи рублей, должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (Федеральный закон от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

С 15.11.2019 увеличены штрафы для застройщиков за нарушение порядка представления документов для регионального государственного контроля, а именно непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, либо представление таких сведений или документов не в полном объеме или недостоверных сведений повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей (ранее - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей), на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей) (Федеральный закон от 04.11.2019 № 353-ФЗ "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros