Обзор административной практики за 2020 год по делам об административных правонарушениях в части регионального государственного строительного надзора

Создано: 16 Февраля 2021

Региональный государственный строительный надзор осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294), постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края».

Региональный государственный строительный надзор осуществляется Службой посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов в соответствии с Административным регламентом осуществления службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края регионального государственного строительного надзора, утвержденного приказом Службы от 17.10.2016 № 132-п.

В соответствии с частью 2 статьи 54 ГрК РФ предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является проверка:

- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- наличия разрешения на строительство;

- выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

В том числе к предмету государственного строительного надзора относится проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ.

Деятельность Службы по выявлению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, была ограничена в период с 14 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением внеплановых проверок, основаниями для проведения которых являлись: причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в Службу ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным; программа проверок, разработанная Службой на 2020 год; извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства.

По результатам проведенных в 2020 году проверок, государственными инспекторами Службы составлялись протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности.

1) В 2020 году в Службе зарегистрировано 262 дела об административных правонарушениях, из которых: по строительным составам – 206 (включая 136 по результатам проверок государственными инспекторами Службы по линии государственного строительного надзора); по судебным (мировые, арбитражный суды) – 56.

В том числе органами прокуратуры возбуждено и направленно в Службу для рассмотрения 70 дел об административных правонарушениях, из которых 62 дела за нарушения градостроительной деятельности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1 КоАП РФ), в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одновременно скорректированы положения КоАП РФ, устанавливающие порядок административного производства, и определены органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Указом Губернатора Красноярского края от 24.04.2020 № 106-уг «Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Красноярского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ» определен перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

В течение периода ноябрь-декабрь 2020 года государственными инспекторами Службы составлено 39 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

2) В 2020 году рассмотрено 263 дела об административных правонарушениях, из которых рассмотрено судами – 55; Службой – 208.

Из 55 дел об административных правонарушениях, рассмотренных судами, приняты следующие решения:

- по 48 делам назначены наказания в виде административного штрафа на общую сумму 218 750 руб., из которых на 31.12.2020 оплачено добровольно и взыскано в принудительном порядке 123 967,34 руб.;

- 5 дел возвращено для устранения недостатков;

- 2 дела прекращено за истечением сроков давности.

Из 208 дел об административных правонарушениях, рассмотренных Службой, приняты следующие решения:

- по 78 делам назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 1 734 500 руб., из которых на 31.12.2020 оплачено добровольно и взыскано в принудительном порядке 1 029 516,37 руб.;

- по 113 делам назначены наказания в виде предупреждения;

- по 17 делам приняты решения о прекращении, из которых 14 дел по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ – за малозначительностью совершенного правонарушения; 1 дело за отсутствием события; 2 дела за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» для субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также руководителей и иных работников таких юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций - срок уплаты штрафа увеличен до 180 дней (с учетом исключений установленных ст. 19.1).

Службой организован контроль за исполнением вынесенных должностными лицами Службы постановлений о привлечении к административной ответственности и оплатой административных штрафов привлеченными лицами. Вместе с тем, к лицам, своевременно не оплачивающим административные штрафы, применялись меры административного воздействия по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, а также меры принудительного взыскания штрафов в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В 2020 году в Управление ФССП РФ по Красноярскому краю направлено 10 исполнительных документов на общую сумму 450 000 руб.

Во исполнение протокола рабочей встречи Службы и Управления ФССП РФ по Красноярскому краю от 28.04.2018 продолжена работа по контролю за своевременным исполнением судебными приставами-исполнителями исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам Службы.

В отдельных случаях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, рассмотрены вопросы снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Основным видом административного наказания, применяемого Службой на протяжении 2020 года, являлось предупреждение.

Предупреждение может быть применено только за правонарушение характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

3) В 2020 году дела об административных правонарушениях возбуждались по следующим статьям КоАП РФ: ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – 111; ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ – 12; ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – 14; ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ – 29; ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ – 12; ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ – 28; ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ – 54; ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 1; ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 1.

Наибольшее количество нарушений в 2020 году подконтрольными субъектами связано со сроками направления в Службу извещения о начале строительства (29 протоколов), также допускались нарушения эксплуатации объектов капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (28 протоколов).

Кроме того, в 2020 году осуществлялась проверка требований, установленных частью 2 статьи 52 ГрК РФ согласно которой, работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В ходе указанных проверок, государственными инспекторами Службы за подобные нарушения составлено 12 протоколов об административных правонарушениях.

4) По результатам обобщения и анализа правоприменительной практики в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора Службой выявлен ряд наиболее часто встречающихся в 2020 году нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора.

Основной причиной, отрицательно влияющей на качество и безопасность строительства, реконструкции объектов капитального строительства является систематически повторяющиеся нарушения требований проектной документации (технических регламентов) и вследствие организации строительного производства - отсутствие системного подхода застройщика и подрядчика к организации строительства, нацеленного на качество и безопасность строительства, реконструкции объекта капитального строительства, формальная организация строительного контроля, производственного контроля, входного контроля поставляемых на строительную площадку строительных материалов (изделий), экономия средств на содержание строительных площадок, применение неквалифицированной рабочей силы.

Нарушения по качеству строительно-монтажных работ, например:

- в исполнительной схеме расположения свай отклонения свай выше допустимого предельного отклонения;

- нарушения вертикальности кирпичной стены лестничной клетки;

- нарушения технологии кирпичной кладки: (отсутствие перевязки, пустошовка), отсутствует перевязка утеплителя многослойной кирпичной кладки, отсутствуют связи в многослойной кладке;

- применение строительных материалов, не предусмотренных ПД;

- трещины в стяжках;

- не выполнены устья в вентканалах;

- при монтаже сэндвич-панелей установлено смятие внешних панелей в местах врезки шурупов, не соблюдается шаг шурупов, не соблюдается минимальное вертикальное расстояние;

- при выполнении соединительных узлов металлоконструкций (двутавров и профилей квадратного сечения) выполнено только сварное соединение вместо предусмотренного проектной документацией соединения с помощью болтов и сварки;

- сварные швы узлов металлоконструкций имеют видимые дефекты, а именно: не провары, швы не очищены от шлака, не соблюдается катет шва, наплывы на швах;

- нарушения технологии укладки бетона при устройстве крыльца, а именно: не соблюдена продолжительность перерыва между укладкой смежных слоев бетонной смеси, бетонная смесь уложена не горизонтальными слоями, с разрывом.

Нарушения требований проектной документации, например:

- динамические испытания свай проведены не проектным штанговым дизель-молотом с весом ударной части 4,5 т (проектом предусмотрен штанговый дизель-молот с весом ударной части 3 т);

- в нарушение требований проектной документации выполнены статические испытания свай, не предусмотренные проектом;

- при устройстве каменной кладки наружных стен 3 и 5 этажей применен кирпич рядовой поризованный 2,1 НФ вместо предусмотренного проектной документацией - полнотелого кирпича;

- кирпичная кладка наружных стен выполнена из керамических блоков Poroterm, не предусмотренных проектом;

- установленное оборудование выполнено не по проекту;

- строительные конструкции смонтированы не по проекту;

- нарушения при устройстве навесных вентилируемых фасадов - замена одной подсистемы на другую, не предусмотренную ПД;

- применение саморезов, вместо клепок;

- замена утеплителя;

- замена несущих профилей и выносных кронштейнов с непроектными геометрическими характеристиками.

Нарушения по организации строительной площадки, например:

- отсутствие защитных ограждений в опасных зонах на этажах, при этом доступ на этажи не ограничен;

- здание не оборудовано входной группой, выполненной в безопасном исполнении;

- осуществляется захламление территории строительной площадки объекта отходами строительного производства;

- отсутствует защитное ограждение котлована;

- выполнены работы по устройству котлована с вертикальными стенками выше 3 м, отсутствует крепление стенок котлована;

- арматура не защищена от атмосферных осадков, складирование выполняется без укрывного материала или навеса;

- строительная площадка не оборудована пунктом мойки колес.

Наличие документов, связанных с выполнением работ, например:

- не заполнены разделы общего журнала работ;

- не представлены специальные журналы: журнал бетонных работ, журнал сварочных работ;

- не представлена исполнительная документация ответственными лицами на объекте в установленном законодательством порядке с приложением исполнительных схем, а именно: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

- не предоставлена исполнительная документация и акты освидетельствования скрытых работ на выполненный объем работ по строительству, оформленные в установленном законодательством порядке.

Нарушения в части проведения строительного контроля (п. 3, 6 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»), например:

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика за выполнением работ по устройству железобетонных колонн 12 этажа, а именно: по конструкциям колонн устроены не предусмотренные проектной документацией усиления из металлических элементов закрепленные в теле конструкций. Не представлено техническое решение на усиление колонн, техническое заключение по результатам обследования несущих строительных конструкций. Выполненные строительно-монтажные работы затрагивают конструктивные характеристики надежности и безопасности строительных конструкций;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика за выполнением работ по устройству ливневой канализации К2, а именно: трубопроводы ливневой канализации выведены в жилые помещения и тамбур лестничной клетки 25 этажа, что привело к замачиванию и увлажнению строительных конструкций (перегородок ПГП);

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика, а именно: нарушена целостность утеплителя «Пеноплекс» (следы горения) стен цокольной части с западной стороны здания;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика, а именно: повсеместно демонтирован ряд кирпичной кладки подоконной части оконного проема и порога дверного проемов, не представлено техническое решение на демонтажные работы;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика, а именно за выполнением работ по монтажу оконных блоков: нижние плоскости оконных проемов не имеют крепления к подоконной части (фактически висят в воздухе);

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика, а именно: на втором этаже в/о 1-7/А полностью выполнена вырубка бетона балконной части плиты перекрытия, при этом деформирован арматурный каркас (нарушен шаг, перехлест), не представлено техническое решение на демонтажные работы;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика, а именно: при монтаже лестничных маршей повсеместно нарушено опирание на межэтажные лестничные площадки;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика за выполнением работ по заделке отверстий в местах пересечений трубопроводами ограждающих конструкций, а именно: при заделке используется материал «Пеноплекс» и строительный раствор, отсутствует армирование;

- не обеспечен строительный контроль технического заказчика за выполнением работ по устройству проемов, а именно: с 5-го по 14 этажи в дверных проемах стен из ПГП с шириной более 800 мм не выполнена установка арматурного стержня в качестве перемычки.

Для устранения выявленных нарушений подконтрольным субъектам в 2020 году выданы предписания, за неисполнение которых, государственными инспекторами составлено 54 протокола об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с направлением в судебные органы для рассмотрения и принятия процессуальных решений.

Кроме того, составлено 123 протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частью 1, частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

5) Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований, является недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований у подконтрольных субъектов (строительство объектов капитального строительства осуществляется без разрешения на строительство, нарушаются сроки направления в Службу извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства и т.д.).

Для сокращения нарушений градостроительного законодательства в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство, должно выполнять ряд обязательных требований в соответствии со статьями 52, 53 ГрК РФ, постановлениями Правительства РФ, руководящих документов Ростехнадзора, а именно:

- осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов;

- в соответствии с частью 5.2 ст. 52 ГрК РФ в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ обязаны направлять их в органы государственного строительного надзора;

- обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда;

- своевременно осуществлять строительный контроль не только со стороны лица, осуществляющего строительство (подрядчика), но и со стороны самого застройщика;

- обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Положения, регулирующие проведение строительного контроля определены статьей 53 ГрК РФ. Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468;

- обеспечивать ведение исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения
(РД-11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128. Форма и порядок ведения общего и специального журналов, в которых ведется учет выполнения работ (РД 11-05-2007), утверждены приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7;

- выполнять в соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей;

- обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до устранения выявленных нарушений, составления актов об устранении нарушений и направления в орган государственного строительного надзора извещения об устранении выявленных нарушений;

- извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

В соответствии с утвержденной в Службе Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2019-2021 годы (приказ от 11.01.2019 № 3-п) в 2020 году проведена работа, направленная на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Так, в январе 2020 года в рамках проведения IX Архитектурно-строительного форума Службой совместно с представителями КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза», АО «Красноярский ПромстройНИИпроект», АО «Гражданпроект» проведен круглый стол по теме «Повышение уровня требований к проектной документации в рамках изменения законодательства».

Основными участниками круглого стола стали представители 31 организации застройщиков, 5 экспертных организаций, 12 проектных организаций, представители министерства строительства Красноярского края, администрации Ачинского и Канского районов, администрация г. Северо-Енисейска, Уярского городского Совета депутатов, а также организаций по производству строительных материалов.

Профессиональному сообществу проектных и экспертных организаций предложены меры по недопущению нарушений требований технических регламентов при проектировании и внесении изменений в проектную документацию, а также предложения по улучшению качественных характеристик жилых зданий.

По инициативе Службы в феврале 2020 года проведено совещание с саморегулируемыми организациями, основанными на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В ходе совещания рассмотрены основные изменения законодательства в области строительства, обсуждались проблемные вопросы, возникающие в сфере саморегулирования, подчеркнута важность совместных проверок, отмечена роль саморегулируемых организаций в профилактике нарушений, особое внимание уделено совершенствованию системы контроля за соблюдением обязательных требований в сфере градостроительной деятельности.

Принимая во внимание, что общей целью Службы и саморегулируемых организаций является качество и безопасность объектов капитального строительства, Службой предложен алгоритм работы по взаимодействию с саморегулируемыми организациями, который в настоящее время обсуждается сообществом саморегулируемых организаций.

В сентябре 2020 года организовано и проведено совещание с участием проектных и экспертных организаций на тему «Наиболее часто встречающиеся недоработки проектной документации, выявляемые в процессе строительства и осуществления государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в части обеспечения безопасных условий проживания и нахождения в зданиях по вопросам санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного, градостроительного законодательства и законодательства в области электроэнергетики и инженерных систем. Предложения по улучшению качественных характеристик жилых помещений».

Службой разработаны, актуализированы и размещены на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для подконтрольных субъектов, проектировщиков следующие рекомендации:

- руководство по соблюдению обязательных требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок (ТР ЕАЭС 042/2017), принятым Решением Совета ЕЭК от 17.05.2017 № 21, при осуществлении государственного регионального надзора»;

- руководство по соблюдению обязательных требований нормативных правовых актов при осуществлении работ по строительству, реконструкции тепловых сетей по результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений;

- руководство по соблюдению обязательных требований к организации строительных площадок в период весеннего межсезонья при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проверяемых службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при осуществлении государственного строительного надзора;

- актуализировано руководство по соблюдению обязательных требований к порядку осуществления строительства и реконструкции в связи с тем, что приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 «Об утверждении порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (РД 11-04-2006) утратил силу, в связи с изданием приказа Ростехнадзора от 12.03.2020 № 107 «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления государственного строительного надзора».

С целью формирования единой позиции при выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Красноярского края, Службой в Совет Межмуниципальных Объединений направлены рекомендации на тему «Реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, переустройство».

1
Нарушение вертикальности и отсутствие перевязки кирпичной кладки
2
Нарушение вертикальности и отсутствие перевязки кирпичной кладки
3
Нарушение технологии кирпичной кладки - отсутствие вертикальности кирпичной стенки
4
Отсутствует крепление стенок котлована с вертикальными стенками выше 3м
5
Отсутствует крепление стенок котлована с вертикальными стенками выше 3м
6
Нарушение технологии кирпичной кладки - отсутствие вертикальности кирпичной стенки
7
Нарушения при сварочных работах
8
Трещины в стяжке
9
Отсутствует защитный козырек, не установлена лестница, имеющая поручни
10
Отсутствует защитный козырек, не установлена лестница, имеющая поручни
11
Отсутствует крепление стенок котлована с вертикальными стенками выше 3м
12
Арматура не защищена от атмосферных осадков, складирование выполняется без укрывного материала или навеса

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант