Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Особенности проведения лицензионного контроля в части осуществления управляющими организациями расчетов с ресурсонабжающими организациями за коммунальные ресурсы, предоставляемые по договорам ресурсоснабжения

Создано: 28 Сентября 2016 Обновлено: 07 Октября 2016

Реализация права на предоставление коммунальных услуг связана с отношениями между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, которые регламентированы договорами ресурсоснабжения, одним из условий которых, является исполнение обязательств по оплате управляющими организациями поставки коммунальных ресурсов.

Значительное увеличение долгов управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями и в свою очередь жалоб со стороны потребителей, которые своевременно оплачивают свои счета за коммунальные услуги, приводят к конфликтным ситуациям, разрешающимся только в судебных органах.

В связи с чем, требовалось решение данной проблемы на государственном уровне, для чего был принят ряд нормативных правовых актов, которые должны устранить имеющиеся проблемы.

В первую очередь это касается перехода к лицензированию  деятельности по управлению многоквартирными домами.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях реализации статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила). В соответствии с которыми, управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края», службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) реализуются задачи и функции по осуществлению государственного лицензионного контроля в части соблюдения лицензиатом требований подпункта «ж» пункта 4 Правил.

В случаях выявления Службой нарушений, выразившееся в наличии у лицензиата кредиторской задолженности за потребленные коммунальные ресурсы и отсутствии мер, направленных на снижение имеющейся кредиторской задолженности, Службой осуществляются действия по привлечению управляющих организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Позиция судов относительно привлечения должников к административной ответственности указывает на состоятельность действий Службы.

Учитывая сложившуюся судебную практику, связанную с привлечением лицензиатов-должников к административной ответственности по вышеуказанным основаниям, управляющим организациям требуется принять меры, направленные на уменьшение размеров кредиторской задолженности, в том числе посредством ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений сроков исполнения потребителями своих обязательств по оплате за коммунальные услуги. При наличии у управляющей организации непризнанной ей задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс, своевременно обращаться в судебные органы.

Выполнение вышеуказанных условий должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros