Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Деятельность регионального оператора по вывозу ТКО Минусинской технологической зоны

Создано: 10 Декабря 2019 Обновлено: 10 Декабря 2019

В адрес южного территориального подразделения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края за период с января по ноябрь 2019 года поступило 136 обращение граждан, что составляет 14,5 % от общего числа обращений поступивших в территориальное подразделение.

Анализирую поступившие обращения, условно их можно разбить на несколько групп вопросов:

- Несвоевременный вывоз ТКО – 24

- Начисление за вывоз ТКО – 114

- Захламление территории и мест сбора ТКО

- Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО

Зачастую в одном обращении ставятся заявителями и все указанные группы вопросов, поэтому и разделение на группы достаточно условно.

Но всегда во главе угла стоит вопрос: «Почему я должен платить за вывоз ТКО, договор с региональным оператором не заключал!».

С 01.01.2019 года согласно изменениям законодательства Российской Федерации у потребителей возникла обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По вопросу заключения договора с региональным оператором сообщаем следующее.

Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила №1156), региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

То есть потребителем не обязательно должны быть осуществлены конклюдентные действия, чтобы договор с региональным оператором считался заключенным.

В свою очередь ООО «Аэросити- 2000» указанную выше информацию разместило как на своём официальном сайте (http://aerocity-2000.ru), так и в Краевой государственной газете «Наш Красноярский край» №96/1079 от 26.12.2018

Таким образом, договор между региональным оператором и потребителями Минусинской технологической зоны считается заключённым.

Таким образом, оплата потребителями за вывоз ТКО это не их право, а прямая обязанность предусмотренная Жилищным кодексом Российской Федерации. И из-за не исполнение этой обязанности региональный оператор может обратиться в судебные органы за взысканием начисленных сумм.

Ответы на основные и часто задаваемые вопросы размещены и на официальном сайте регионального оператора, и на сайте Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Особое место в сфере обращения с ТКО занимают органы местного самоуправления. Основные обязанности органов местного самоуправления изложены в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Это создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами населения.

Данные обязательства закреплены и подробно регламентированы в ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 ну и конечно же в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ходе рассмотрения обращений граждан Службой установлено, что органы местного самоуправления не исполняют или исполняют не в полном объеме данные обязанности.

Согласно Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 под понятием "вывоз твердых коммунальных отходов" понимается транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

Таким образом, в сфере обращения с ТКО главная роль возложена на органы местного самоуправления. То есть фактически органы местного самоуправления задают базовые правила организации вывоза твердых коммунальных отходов на местах. И органы местного самоуправления должны работать в тесной связке с региональным оператором.

В ходе проверок Службы установлено, что указанные реестры, а также схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО у многоквартирных домов и домовладений районов отсутствуют либо не соответствуют фактической деятельности регионального оператора. Указанные обстоятельства указывают на ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей предусмотренных законодательством в сфере обращения с ТКО.

Вместе с тем, фактически места (площадки) накопления ТКО на территории населённых пунктов в части мешкового сбора имеются, что подтверждается как графиками вывоза ТКО, так и деятельностью   ООО «Аэросити-2000».

О выявленных нарушениях Службой неоднократно направлялись письма в органы местного самоуправления с требованиям принять меры на подведомственной территории по устранению нарушений. Но настоящий момент лишь единичные случаи, когда органы местного самоуправления исполняют указанные обязанности.

Таким образом, для начисления платы за вывоз ТКО, соблюдения периодичности вывоза ТКО большую роль играет орган местного самоуправления.

И непосредственно о деятельности регионального оператора осуществляющего свою деятельность на территории Минусинской технологической зоны.

Как ранее указывалось, нарушения периодичности вывоза ТКО в адрес южного подразделения поступило 24 обращения.

По итогам рассмотренных обращений в адрес регионального оператора Минусинской и Назаровской технологической зоны выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения действующего законодательства, возбуждено 2 административных производства по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, на настоящий момент готовятся 3 административных протокола за нарушение периодичности вывоза ТКО.

На сайте Службы имеются форма акта о фиксации ненадлежащего предоставления коммунальной услуги. Данный акт в случае ненадлежащего предоставления коммунальной услуги должен быть составлен потребителями и направлен в адрес регионального оператора для соответствующего перерасчёта. Важно отметить, что факт ненадлежащего предоставления коммунальной услуги должен фиксироваться документарно.  

Резюмируя всё сказанное хотелось бы отметить, что при новой системе обращения с ТКО органы местного самоуправления должны занять активную позицию для того чтобы и региональный оператор по обращению с ТКО надлежащим образом исполнял свои обязанности. Ну и конечно же региональный оператор должен соблюдать периодичность вывоза ТКО, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros