В сентябре 2018 года было введено новое лицензионное требование по предоставлению информации управляющей организацией.
Согласно части 3.1 статьи 45 ЖК РФ управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме.
При поступлении в управляющую компанию обращения собственника, по инициативе которого созывается общее собрание собственников, управляющая организация обязана в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику такой реестр.
В ходе осуществления лицензионного контроля служба столкнулась с тем, что управляющие организации игнорируют данное требование, и не предоставляют такой реестр в адрес обратившегося лица. Нарушения в части несоблюдения данного лицензионного требования квалифицируется по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В качестве доводов неисполнения требований, управляющие организации указывают на то, что обратившееся в их адрес лицо, не доказало, что является собственником или инициатором общего собрания.
Исходя из судебной практики, при обращении собственнику достаточно указать, что он запрашивает реестр в целях созыва и организации проведения собрания, дополнительных документов к заявлению не требуется. Доводы заявителей (лицензиата) о необходимости предоставления документов, подтверждающих инициирование собственником общего собрания, не поддержаны. (Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-6996/2019).
Федеральным законом № 485-ФЗ от 31.12. 2017 в состав лицензионных требований было введено требование к наименованию соискателя лицензии или лицензиата (пункт 1.1. части 1 ст. 193 ЖК РФ), в части отсутствия тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.
Такое требование стало действовать с 11.01.2018. Минстрой РФ в письме от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований.
Лицензиаты, не соответствующие лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 1.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, на день вступления в силу Федерального закона № 485 -ФЗ, в течение шести месяцев со дня его вступления в силу обязаны внести изменения в свои учредительные документы.
С момента вступления в силу обозначенной нормы службой в адрес всех лицензиатов, не соответствующих установленному требованию были направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В течение 2018 - 2019 гг. в связи с приведением в соответствие новому лицензионному требованию переоформлено 42 лицензии.
В отношении 7 соискателей лицензии лицензионной комиссией принято решение об отказе в выдаче лицензии в связи с несоответствием лицензионному требованию, в части наименования организации.
Хотелось бы обратить внимание соискателей лицензии на наличие данной нормы, в целях недопущения нарушения при направлении заявления на предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с требованиями статьи 195 Жилищного кодекса РФ служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми, общедоступными.
На сайте службы в сети Интернетhttps://krasnadzor.ru/ содержатся сведения обо всех фирменных наименованиях лицензиатов.
Также соответствующая информация размещается службой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Комментарии