Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Изменения жилищного законодательства с 01.01.2019 в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Создано: 30 Января 2019

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2019 года Красноярский край перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, что ранее услуга по вывозу ТКО входила в перечень жилищных услуг, а с нового года она стала коммунальной услугой.

Цели реформы глобальны: новый механизм должен вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах, проще говоря — везде, где его быть не должно. А на следующем этапе должен состояться переход к раздельному сбору мусора, запуск механизма сортировки и наращивание доли переработки отходов.

Анализ стартовавшей реформы на примере западной группы районов края показывает, что региональный оператор ООО «Эко-Транспорт» (Ачинская и Назаровская технологические зоны) не в полной мере приступил к выполнению своих обязанностей. Общими проблемными вопросами являются организационные моменты, такие как отсутствие представителей регионального оператора на территориях (для заключения договоров с населением и принятия оперативных решений по возникающим вопросам); потребители не могут дозвониться до регионального оператора по номерам телефонов, размещенным на сайте оператора; отсутствие графиков проезда мусоровозного транспорта в частном секторе; несоответствия установленной периодичности вывоза ТКО из мест (площадок) накопления; отсутствие согласованности в действиях регионального оператора и администраций поселений, в результате чего на территориях, где планировался контейнерный сбор, отсутствуют контейнеры и население осуществляет бесконтейнерный сбор в мешки, на территориях, где отсутствуют контейнеры, сбор ТКО осуществляют контейнерные мусоровозы и другие проблемы.

Отдельно стоит отметить, что региональным опрераторам также приходится сталкиваться с проблемами, такими как существующая в некоторых городах и сельских поселениях плотная застройка, отсутствие сквозных проездов (в основном в сельских местностях), несвоевременная либо нерегулярная чистка дорог от снега, отсутствие доступа для проезда мусоровозного транспорта, труднодоступность некоторых населенных пунктов Красноярского края.

Вместе с тем, нельзя не замечать перспективы «мусорной» реформы, призванной перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО.

Во-первых, частный сектор и сельские поселения избавятся от стихийных свалок. Как правило, именно там жители не привыкли платить за вывоз мусора, предпочитают скидывать его в ближайший овраг. Во-вторых, предприниматели, занимающие помещения в жилых домах, начнут заключать реальные, а не фиктивные договоры на вывоз мусора. В-третьих, будет налажена систематическая работа по выявлению и ликвидации стихийных свалок. В-четвёртых, мусор будет гарантированно свозиться на лицензированные полигоны. Ранее управляющие организации платили перевозчикам за фактический вывоз ТКО, в эту плату уже была включена стоимость полигона. Но вместо того, чтобы увозить отходы на легальные полигоны и платить за размещение на них мусора, перевозчики везли их на несанкционированные свалки или выбрасывали по дороге. По новым правилам перевозчики, с которыми региональный оператор заключает договоры, получают деньги только после доставки отходов в надлежащее место переработки или хранения. Для контроля перевозчиков регоператор обязан использовать системы ГЛОНАСС и весового контроля. В-пятых, вся деятельность регионального оператора регулируема законом и прозрачна. Соответственно, вся работа по сбору и вывозу ТКО будет видна и понятна как городским властям, так и самим жителям. Свою финансовую устойчивость регоператор подтверждает специальной банковской гарантией, распространяющейся на весь срок его деятельности. Для того, чтобы стимулировать оператора работать добросовестно, законодатель предусмотрел систему штрафов и возможность отзыва статуса.

Кроме того, с сентября 2016 года на территории Красноярского края действует приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае" согласно которого территориальной схемой обращения с ТКО предусмотрен постепенный переход к 100%-ному охвату территории Красноярского края системой планово-регулярного сбора ТКО. При организации сбора ТКО учтены, в том числе, сложности передвижения (бездорожье, суровые зимы, долгая распутица), малая заселенность, дальность расстояния во многих населенных пунктах.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение