Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Аналитика поступивших обращений граждан в службу за период с января по декабрь 2019 года по южной группе районов края

Создано: 27 Февраля 2020

В адрес южного территориального подразделения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края за период с января по декабрь 2019 года поступило 1053 обращений граждан, что на 209 обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Основными поводами для обращения в Службу за 2019 год, являются следующие вопросы: об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении.

Причинами, спровоцировавшими многочисленные обращения граждан, послужило изменение с 01.01.2019 порядка начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, в адрес южного территориального подразделения Службы поступило 161 обращение граждан по вопросам обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее ТКО), что составляет 15,3 % от общего числа обращений поступивших в территориальное подразделение. Данная цифра достаточно внушительная.

Анализирую поступившие обращения по вопросам обращения с ТКО, условно их можно разбить на несколько групп вопросов:

- Несвоевременный вывоз ТКО

- Начисление за вывоз ТКО

- Захламление территории и мест сбора ТКО

- Отсутствие мест (площадок) накопления ТКО

Зачастую в одном обращении ставятся заявителями и все указанные группы вопросов, поэтому и разделение на группы достаточно условно.

Но всегда во главе угла стоит вопрос: «Почему я должен платить за вывоз ТКО, договор с региональным оператором не заключал!».

С 01.01.2019 года согласно изменениям законодательства Российской Федерации у потребителей возникла обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По вопросу заключения договора с региональным оператором сообщаем следующее.

Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила №1156), региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

То есть потребителем не обязательно должны быть осуществлены конклюдентные действия, чтобы договор с региональным оператором считался заключенным.

В свою очередь ООО «Аэросити- 2000» указанную выше информацию разместило как на своём официальном сайте (http://aerocity-2000.ru), так и в Краевой государственной газете «Наш Красноярский край» №96/1079 от 26.12.2018

Таким образом, договор между региональным оператором и потребителями Минусинской технологической зоны считается заключённым.

В силу действующего законодательства плата потребителями за вывоз ТКО это не их право, а прямая обязанность, предусмотренная Жилищным кодексом Российской Федерации. И из-за неисполнения этой обязанности региональный оператор может обратиться и собственно обращается в судебные органы за взысканием начисленных сумм.

Более того, ответы на основные и часто задаваемые вопросы размещены и на официальном сайте регионального оператора, и на сайте Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Обязанность по организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами населения закреплена за органами местного самоуправления в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В целях исполнения этой обязанности Служба рекомендует органом местного самоуправления соответствующую информацию разместить на своих официальных сайтах.

Также у органов местного самоуправления имеются и иные обязанности.

Это создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Данные обязательства закреплены и подробно регламентированы в ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, ну, и, конечно же в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В ходе рассмотрения обращений граждан Службой установлено, что органы местного самоуправления не исполняют или исполняют не в полном объеме данные обязанности.

Обращаю внимание, что согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 под понятием "вывоз твердых коммунальных отходов" понимается транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

Таким образом, в сфере обращения с ТКО главная роль возложена на органы местного самоуправления. То есть фактически органы местного самоуправления задают базовые правила организации вывоза твердых коммунальных отходов на местах. И органы местного самоуправления должны работать в тесной связке с региональным оператором.

Но на практике мы имеем ситуацию ровно на оборот.

В ходе проверок Службы установлено, что указанные реестры, а также схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО у многоквартирных домов и домовладений районов отсутствуют либо не соответствуют фактической деятельности регионального оператора. Указанные обстоятельства указывают на ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанностей предусмотренных законодательством в сфере обращения с ТКО.

Вместе с тем, фактически места (площадки) накопления ТКО на территории населённых пунктов в части мешкового сбора имеются, что подтверждается как графиками вывоза ТКО, так и деятельностью   региональных операторов.

Особое внимание обращаю, что законодательством РФ при пакетированном сборе ТКО требования к таким местам накопления ТКО не предъявляются. В свою очередь такие требования предъявляются только к контейнерным площадкам (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).

О выявленных нарушениях Службой неоднократно направлялись письма в органы местного самоуправления с требованиям принять меры на подведомственной территории по устранению нарушений. Но настоящий момент лишь единичные случаи, когда органы местного самоуправления исполняют указанные обязанности.

Таким образом, для начисления платы за вывоз ТКО, соблюдения периодичности вывоза ТКО большую роль играет орган местного самоуправления.

В целях уменьшения обращений граждан южным подразделением Службы проведён ряд встреч с представителями ООО «Аэросити-2000», а также органами местного самоуправления, на которых обсуждались вопросы деятельности регионального оператора, а также её взаимодействия с гражданами. На настоящий момент данные встречи принесли положительный результат, что в свою очередь отразилось на снижение жалоб на деятельность ООО «Аэросити-2000». Кроме того, деятельность органов местного самоуправления в сфере обращения с ТКО активизировалась. Так на территории Курагинского, Краснотуранского, Шушенского районов опубликованы на официальных сайтах реестры мест (площадок) накопления ТКО.

В будущем Службой будет продолжаться усиленная работа с региональными операторами по обращению с ТКО. Основным направлением в такой работе является соблюдение периодичности вывоза ТКО от потребителей.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение