Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Анализ поступивших обращений граждан в службу по южной группе районов Красноярского края за 2022

Создано: 01 Февраля 2023

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в южной территориальной группе осуществляется надзор за жилищным фондом, расположенным на территории 10 муниципальных образований.

По состоянию на 31.12.2022 на территориях 10 муниципальных районов расположено 1279 многоквартирных домов, из которых на 828 многоквартирных домах собственниками выбраны управляющие организации (65%), на 339 многоквартирных домах реализовано непосредственное управление (28%) и 112 многоквартирных домов на которых способ управления не определен (7%).

В 2022 году в адрес территориального подразделения по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от граждан и организаций поступило - 581 обращение, в том числе 69 идентичных из иных органов, 26 заявлений о прекращении рассмотрения обращений.

Рост обращений за аналогичный период предыдущего года отсутствует: в 2022 - 486, в 2021 - 540, что на 54 меньше.

По территориальному признаку обращения поступили от заявителей со следующих муниципальных образований:

Поступившие обращения условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена в диаграмме ниже (синий столбец).

Основной тематикой являются обращения по вопросам содержания общего имущества МКД (207 вопросов), начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (156 вопросов), а также качества предоставления коммунальных услуг (80 вопросов).

В 2022 году в результате принятых мер ТП по ЮГР Службы управляющими и ресурсоснабжающими организациями проведены перерасчёты за жилищно-коммунальные услуги на сумму более 780 000 рублей (возврат потребителям).

По итогам рассмотрения лишь 36,9% обращений признаны обоснованными и по ним административным органам приняты меры реагирования (красный столбец диаграммы):

1. Выдано предписаний с требованием устранить выявленные нарушения– 23;

2. Составлено протоколов об административных правонарушениях - 17;

3. Внесено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства – 179;

4. Приняты иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) – 18.

Учитывая большое количество обращений по вопросам порядка начисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, а также факт того, что большая их часть не находит подтверждения в ходе контрольно-надзорной деятельности, Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем гражданин вправе обратиться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

Необходимо отметить, что в 2022 году по-прежнему остаётся высоким количество обращений в сфере содержания придомовых территорий, а также контейнерных площадок для сбора и накопления ТКО.

Территориальным подразделением проведены профилактические осмотры контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в районе многоквартирных домов. В ходе осмотров установлено, что состояние контейнерных площадок не отвечает санитарным нормам, и не обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения: территория вокруг контейнерной площадки захламлена ТКО.

Вместе с тем, все осмотренные контейнерные площадки не включены в состав общедомового имущества соответствующих МКД, что в свою очередь исключает принятие мер административного воздействия со стороны Службы к управляющим организациям.

Учитывая вышеизложенное, территориальным подразделением в адрес административной комиссии г. Минусинска направляются письма с приложением актов осмотров для проведения проверок на предмет исполнения Правил благоустройства в части ненадлежащего состояния территории, прилегающей к контейнерным площадкам, и привлечения к административной ответственности виновных лиц по ст. 5.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".

В свою очередь рекомендуем гражданам при наличии неудовлетворительного содержания придомовых территорий, контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на территории, которые не включены в состав общедомового имущества, обращаться в административные комиссии органов местного самоуправления в целях проведения проверки на предмет соблюдения правил благоустройства соответствующего муниципального образования.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих компаний в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, а также качественного исполнения работ по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества.

В период с 17.08.2022 по 15.09.2022 территориальным подразделением по южной группе районов службы в ходе осуществления контрольных мероприятий готовности жилищного фонда к отопительному сезону 2022-2023г.г., в составе работы комиссий муниципальных образований, проведены осмотры общедомового имущества в 50 многоквартирных домах (далее - МКД), в том числе в отношении 3 МКД с непосредственным способом управления и 9 управляющих организаций, действующих на территориях:

- г. Минусинска - ООО «Яр Сервис»», ООО «Альгор», ООО «Ресурс», ООО «Кристалл»;

- Шушенского района - МУП «ЖКХ Шушенское», МУП «Коммунхоз», ООО «УК «Идеал»;

- Каратузского района - ООО «Каратузский ТВК»;

- Краснотуранского района - ООО «Фаворит».

Из 50, подлежащих осмотру МКД, в 46 установлено 191 нарушение нормативных требований технической эксплуатации и содержания жилищного фонда.

В целях контроля устранения выявленных нарушений, в адрес органов местного самоуправления, на чьих территориях проводились осмотры МКД, были направлены письма для принятия мер.

Важно отметить, что основной принцип контроля — это приоритет профилактики. Так, за
2022 год территориальным подразделением по южной группе районов Службы
в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведено более 15 профилактических визитов в отношении управляющих организаций осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска, Краснотуранского, Курагинского, Шушенского районов. В дальнейшем также планируется проведение данного рода профилактического мероприятия в отношении контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на поднадзорной территориальному подразделению территории.

Также, в целях профилактики совершения нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства южным территориальным подразделением на регулярной основе (1 раз в две недели) совместно с представителями администрации города Минусинска проводятся рабочие встречи с управляющими организациями.

В рамках рабочих совещаний рассматриваются пути решения проблем в сфере содержания общедомового имущества, разъясняются нормы действующего жилищного законодательства, приводятся примеры правоприменительной практики, а также положительный опыт иных территорий. На каждой рабочей встрече ставятся конкретные задачи для управляющих организаций, направленные на разрешение споров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такие встречи позволяют наладить живой диалог с управляющими организациями, а также очно осуществлять контроль за деятельность по управлению и содержанию общедомового имущества.

Таким образом, по итогам анализа поступивших обращений в 2022 году в адрес территориального подразделения по южной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля, можно сделать вывод, что в целях надлежащего содержания жилищного фонда управляющим организациям необходимо усилить контроль за качеством проведения весенне-осенних осмотров МКД и реализацией планов работ на многоквартирных домах.

Кроме того, как управляющие организации, так и собственники помещений многоквартирных домов, должны принять меры по установлению экономически обоснованных размеров платы за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирных домов, позволяющих надлежащим образом обслуживать такое имущество.

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение