Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчет за 2015 г.

Создано: 18 Февраля 2016

Отчет о деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в 2015 году

Основными задачами деятельности Службы являются:

  • осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

  • осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

  • осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, по обеспечению безопасности при использовании и содержании общедомового газового оборудования, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, законодательства о капитальном ремонте;

  • осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и проведение лицензионного контроля.

   РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР   

осуществляют специалисты пяти отделов: отдела надзора за жилищным строительством, отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов, отдела пожарного надзора, отдела санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, отдела энергонадзора и пяти территориальных подразделений.

Надзор осуществлялся на основании утвержденных программ проведения проверок, а также в случаях, предусмотренных ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ.

Проверки проводились должностными лицами Службы в соответствии с административным регламентом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

В 2015 году под надзором Службы находилось 1 190 объектов капитального строительства, из них: 999 объектов нового строительства, 191 объектреконструкции (в том числе 150 линейных объектов - линии электропередач, линейно-кабельные сооружения; трубопроводы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения; котельные, канализационные станции, водозаборные сооружения).

По назначению объекты распределились следующим образом:

жилые дома 413
объекты образования и науки, дошкольные учреждения 65
объекты здравоохранения 20
дороги и объекты автодорожного  назначения 40
объекты производственного назначения 95
прочие объекты (объекты физической культуры и спорта, социально-культурного назначения, магазины, офисы, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, железнодорожные тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.) 557

На конец года завершено строительством 380 объектов, по которым выданы заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации, из них по многоквартирным жилым домам 80 заключений в г. Красноярске (в т.ч. 1 общежитие) и 28 по территориям края, 60 заключений о соответствии построенных линейных объектов в городах и районах Красноярского края, имеющих важное социальное значение.

В 2015 году осуществлялся надзор с последующей выдачей заключения о соответствии по социально-значимым объектам в Красноярском крае, среди них:

  • 36 детских садов в Абанском, Березовском, Емельяновском, Ермаковском, Идринском, Курагинском, Мотыгинском, Манском, Новоселовском, Саянском, Сухобузимском районах, а также в городах Ачинск, Боготол, Енисейск, Канск, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово;
  • 7 образовательных учреждений, в том числе школа в с. Новомитрополька Тюхтетского района; п. Ессей Эвенкийского муниципального района; с. Большая Иня Минусинского района; в г.Красноярске и в г.Норильске; реконструкция здания центральной библиотеки МБУК «ЦБС взрослого населения им. А.М. Горького в г. Красноярске»;
  • 3 медицинских учреждения, в составе которых реконструкция операционного блока главного корпуса больнично-поликлинического комплекса центральной городской больницы г. Сосновоборска; 2, 4, 7, 8 пусковой комплекс реконструкции и расширения Красноярского краевого онкологического диспансера; строительство поликлиники на 600 посещений в смену в п. Курагино Курагинского района;
  • 8 спортивных сооружений, в том числе здание крытого плавательного бассейна в гп. Северо-Енисейский Северо-Енисейского района; плавательный бассейн по ул. Партизана Железняка, 1 "П" в Советском районе г. Красноярска; спортивный комплекс по зимним видам спорта в городе Бородино; спортивный зал при школе №103 в ЗАТО г. Железногорск; крытый футбольный манеж на 3000 посадочных мест по ул. Новгородской в г. Красноярске; 2-этап горнолыжной трассы на вершине склона Николаевской сопки в г. Красноярске; акробатический манеж на ул. Малаховская в г. Красноярске.

В 2015 году введено в эксплуатацию 2 подъездных железнодорожных пути в Богучанском и Партизанском районах, реконструировано 9 автодорог в Абанском, Балахтинском, Березовском районах, в г. Красноярске и в г. Норильске.  

Осуществлено строительство 1 автомобильного моста в г. Норильске и реконструкция 2 существующих в Саянском, Курагинском районах; строительство 1 пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Камарчага Манского района.

Построено 8 автозаправочных станций в Абанском, Богучанском, Емельяновском, Минусинском, Новоселовском, Шушенском районах края; 2 гидросооружения в жилом микрорайоне «Чистый» Октябрьского района, г. Красноярска, 12 торгово-развлекательных комплексов в г. Ачинске, г. Норильске, г. Красноярске и Емельяновском районе.

Выданы заключения по 23 объектам производственного назначения, в том числе: котельная с магистральными сетями теплоснабжения с. Заледеево Кежемского района; свинокомплекс в Большемуртинском районе; молочный комплекс на 600 голов в д. Карелино Новоселовского района; комплекс крупно-рогатого скота на 600 голов в Абанском районе; предприятие по откорму свиней на 3000 голов в с. Солгон, Ужурского района; радиотелевизионный приемно-передающий центр в г. Ачинске и антенно-мачтовые сооружения в г. Лесосибирске, Березовском, Емельяновском, Манском, Назаровском районах края.

Введены в эксплуатацию 22 объекта коммунального назначения и инженерные сети, в том числе в составе которых очистные сооружения в р.п. Северо-Енисейский Северо-Енисейского района; сооружения хозяйственно-питьевого водоснабжения в с. Ермаковское Ермаковского района; инженерная и транспортная инфраструктура микрорайона «Серебряные сосны» в с. Селиваниха и водовод в с. Селиваниха Минусинского района; 2 очередь водопровода в с. Казачинское; наружные сети тепло-водоснабжения, водоотведения в п. Элита, Емельяновского района; водопроводные сети г. Енисейска; открытый водозабор в с. Зеледеево,  канализационные очистные сооружения с магистральными сетями канализации в д. Тагара Кежемского района; магистральный водопровод в г. Боготоле; реконструкция центрального водовода в с. Краснотуранск Краснотуранского района; внутриквартальные инженерные сети теплоснабжения, водопровода, канализации, электроснабжения и сетей связи в г. Железногорске; резервуарная установка на ул. Вавилова, инженерные сети VI микрорайона жилого района «Солнечный», инженерные сети "Сибирского федерального университета" в г. Красноярске.

Выданы заключения по 39 объектам строительства и реконструкции электрических сетей и трансформаторных подстанций в Богучанском, Емельяновском, Ермаковском, Иланском, Краснотуранском, Мотыгинском, Рыбинском, Северо-Енисейском, Туруханском, Шарыповском районах, городах Ачинск, Абан, Боготол, Енисейск, Канск, Красноярск, Лесосибирск, и г. Сосновоборск.

По поступившим обращениям о выдаче заключения о соответствии в 2015 году специалисты Службы оформили 4 решения об отказе в выдаче заключения о соответствии по различным основаниям, в том числе в связи с не поднадзорностью объекта.

На территории края по объектам капитального строительства в 2015 году проведено 11 092 проверки.

В отчетном году Службой зафиксировано 23 548 нарушений, 33% из них связаны с качеством проведения строительно-монтажных работ и используемых материалов.

По результатам проверок за нарушение строительных норм, проектной документации и нормативно–правовых актов выдано 4 494 предписания,составлено 2 100 административных протоколов.

Результаты проверок показали, что основная часть - 78,6% нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам принимались меры административного воздействия. Службой установлен контроль за полным устранением нарушений, указанных в предписаниях.

В рамках проведения работы по выявлению самовольного строительства на территории Красноярского края течении года Службой выявлено 9 объектов самовольного строительства, таких как:

  • реконструкция подвального помещения №5 по ул. Мира, 101 в г. Красноярске, застройщик ООО «Селена»;
  • реконструкция нежилого помещения в жилом доме № 16 по ул. Затонская в г. Красноярске, застройщик физическое лицо;
  • строительство нежилого здания по ул. Томская, 4А в г. Красноярске, застройщик ООО СК «Сибметаллстрой»;
  • строительство пятиэтажного объекта капитального строительства по ул. Сибирская, 19 в г. Красноярске, застройщик физическое лицо;
  • реконструкция жилого помещения №115 по ул. Елены Стасовой, 40 К в г. Красноярске, застройщик физическое лицо;
  • пристройка к встроенному нежилому помещению №13 на 1 этаже 3-х этажного здания с инженерным обеспечением по ул. Академика Вавилова, №41 в г. Красноярске, застройщик физическое лицо;
  • реконструкция нежилого здания по ул. Ботаническая, 18, корп. 1 в г. Красноярске, застройщик ООО «Инвест»;
  • производственная база с инженерным обеспечением. Производственное задание №1, находящееся на 8 км Енисейского тракта, участок №2 в г. Красноярске, застройщик ООО «ТрансСервис»;
  • реконструкция здания гостиницы «Огни Енисея» по ул. Дубровинского, д. 80 в г. Красноярске, застройщик ООО «Коммунальник».

В отношении застройщиков данных объектов возбуждено административное производство в соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Отдельно следует отметить, что строительство многоквартирных домов в Красноярском крае в 2015 году осуществлялось на основании выданных разрешений на строительство и фактов выявления самовольного строительства не зафиксировано.

При проведении регионального государственного строительного надзора в 2015 году особое внимание уделялось работе с Союзом строителей Красноярского края, организациями застройщиками, проектными организация, органами экспертизы по вопросам повышения качества, возводимых многоквартирных жилых домов на территории Красноярского края.

В рамках данной работы в начале года организовано проведение выездных совещаний Службы с рядом застройщиков («Монолитинвест», «Культбытстрой», «Красстрой», «Монтажстрой», «Сибиряк»), на которых обсуждались проблемные вопросы, вопросы качества, вопросы новшеств законодательства. Формат выездных совещаний на предприятия позволил расширить круг участников – проектные организации, подрядные организации, организации партнеры. По результатам данных совещаний застройщиками приняты меры по дополнительным техническим решениям, переработки части проектных решений, усилению строительного контроля при строительстве объектов, повышению качества.

В мае и октябре 2015 года с основными застройщиками Красноярского края проведены совещания по вопросам «Соблюдение электробезопасности на строительных площадках при осуществлении строительства», «Качество выполнения строительно-монтажных работ и исполнение условий подключения линейных объектов инженерной инфраструктуры».

Данные меры позволили в течение года улучшить качество выполнения и соблюдение требований по видам работ: на 72% сократилось выявление количества нарушений при выполнении требований раздельной прокладки сетей аварийного освещения от сетей общего (рабочего) освещения; повысилось до 83% выполнение требований монтажа системы уравнивания потенциалов; при строительстве наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, выполнение требований безопасности (ограждение траншей) достигло 94%;  обеспечено 100 % соблюдение застройщиками обязательных требований по установке индивидуальных приборов учета тепловой энергии в построенных многоквартирных жилых домах согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».

Произошедший в сентябре месяце 2014 г. пожар по ул. Шахтеров в г. Красноярске вскрыл проблему несовершенства законодательной базы в области фасадного строительства, а так же недостаточную эффективность строительного контроля при проведении работ и применении строительных материалов при монтаже конструкций навесных вентилируемых фасадных систем.

В целях реализации основных приоритетных задач по указанному проблемному вопросу в феврале 2015 года проведено совещание на тему: «Пожарная безопасность навесных вентилируемых фасадов и зданий со светопрозрачными конструкциями». В совещании приняли участие представители 27 строительных компаний, а также представители КГКУ «УКС» и МКУ г. Красноярска «УКС». Решение совещания было направлено, в первую очередь, на повышение эффективности строительного контроля при проведении работ и применении строительных материалов при монтаже конструкций навесных вентилируемых фасадных систем.

Ежегодный анализ выявляемых Службой нарушений требований нормативных документов показывает, что застройщиками допускается нарушение геометрических размеров путей эвакуации и эвакуационных выходов, разность высоты ступеней. С участием представителей 26 строительных компаний, а также представителей КГКУ «УКС» и МКУ г. Красноярска «УКС» проведено совещание на тему: «Проблемные вопросы обеспечения пожарной безопасности при реконструкции объектов капитального строительства». Данное мероприятие позволило обратить особое внимание на недопустимость повторения подобных нарушений в будущем.

В связи с проведенной работой по актуализации национальных стандартов и сводов правил в области пожарной безопасности, а так же в связи с утверждением нового перечня нормативных документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в июне 2015 года проведено совещание «Об отдельных требованиях пожарной безопасности». В совещании приняли участие инспекторы отдела пожарного надзора Службы и эксперты пожарной безопасности Красноярской краевой государственной экспертизы. В ходе совещания достигнуты единообразные толкования по всем внесенным изменениям в законодательство.

В течение 2015 года организовано 15 совещаний по вопросам, связанным со строительством социально значимых объектов капитального строительства на территории Красноярского края (учебно-лабораторный корпус № 240 ГОУ ВПО «СибГАУ имени академика М.Ф. Решетнева», перинатальный центр в г. Норильске, строительство детских дошкольных учреждений, здание Центрального районного суда по ул. Сурикова, 63 «А» в г. Красноярске, общеобразовательная школа в мкр. «Покровский»).

В весенне-осенний период Службой совместно с департаментом городского хозяйства, департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, районными администрациями г. Красноярска, органами ГИБДД проводились рейды по вопросам организации строительства на объектах капитального строительства. Ежегодное проведение совместных рейдов по районам краевого центра показывает положительную динамику в организации строительного производства.

Специалистами Службы ведется работа, направленная на соблюдение требований градостроительного законодательства по безопасности объектов капитального строительства и доступности маломобильным группам населения на территории Красноярского края. В результате проводимой Службой совместной работы с проектными организациями, органами экспертизы, застройщиками созданы технические решения, позволяющие обеспечить безбарьерную среду в многоквартирных жилых домах на территории Красноярского края.

В целях выработки единых подходов Служба проводила совещания с органами экспертизы с направлением писем основным проектировщикам и застройщикам.

В июле 2015 года организованы выездные мероприятия на строительные площадки с участием Союза строителей Красноярского края, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, застройщиков в рамках конкурса, посвященного Дню строителя.

В рамках конкурса проведен Мастер-тур по объектам участников с целью распространения положительной практики среди строительных организаций. В ходе мероприятия участники смогли поделиться положительным опытом, победителям вручены дипломы на официальном праздновании Дня строителя.

Совместно с Союзом строителей Красноярского края подготовлен видеофильм «Лучшая строительная площадка – 2015» в целях демонстрации застройщикам на специализированной выставке «Строительство и архитектура» в январе 2016 года.

В результате целенаправленной работы Службы в формате совещаний, Мастер-туров, конкурсов к Дню строителя застройщики за последние годы изменили свои подходы к благоустройству прилегающих территорий, вопросам озеленения, обустройству детских игровых площадок. В составе комплекса благоустройства стали появляться спортивные, футбольные площадки и теннисные корты. Положительным результатом выездных мероприятий является практика застройщиков по вопросам улучшения имиджа своих объектов, что повышает комфортность сдаваемых многоквартирных домов для будущих новоселов. 

В 2015 году продолжен надзор за обеспечением благоприятных условий проживания по защите жилых помещений от транспортного шума. При выявлении  фактов превышения гигиенических нормативов по шуму, источником которого является автотранспорт, эффективным мероприятием является установка приточных клапанов, которые не только позволяют снизить шум до величин менее предельно-допустимых, но и оказывают благоприятное влияние на условия микропроветривания в жилых квартирах, эффективную работу системы вытяжной вентиляции.

В течение 2015 года Служба принимала участие в расширенных коллегиях, проводимых министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

На коллегии, проведенной в марте 2015 года, рассматривался вопрос охраны труда и пожарной безопасности в Красноярском крае. Присутствовало 114 юридических лиц из числа проектных организаций, основных застройщиков, подрядных организаций, саморегулируемых организаций и экспертизы. Коллегией разработаны меры по недопущению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности на объектах строительства Красноярского края.

На коллегии, проведенной в июне 2015 года, рассматривался вопрос организации строительного производства и безопасности труда в строительстве. В коллегии приняли участие проектные организации, основные застройщики г. Красноярска, представители подрядных организаций, саморегулируемые организации и экспертизы. Коллегией разработаны меры по недопущению снижения ответственности за организацию строительного производства при вступлении в силу нового перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения, которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

По обращению Красноярской краевой прокуратуры принято участие в совместных с прокуратурами районов г. Красноярска проверках торговых центров с массовым скоплением людей (ТК «Квант», ТК «Авеню», ТК «Айсберг», ТК «ЦУМ», ТОК «Эверест», рынок «Орион», рынок «Созвездие», ТД «Михайловский», ТД «Сибирский городок», Дом Быта «Центральный», ТД «Европа», ТЦ «Черемушки», ТЦ «МЕГА», ТЦ «КрасТэц», ТЦ «МЕТРО», ТЦ «АЛПИ», универмаг «Агропром», универмаг «Западный», гипермаркет «Светофор», гипермаркет «Командор»). По результатам проверок выявлены нарушения в части ненадлежащей эксплуатации объектов данной категории. Информация передана в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

На особом внимании Службы находятся объекты XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. В октябре специалисты Службы приняли участие в рабочем совещании, организованном службой по контролю за градостроительной деятельностью Красноярского края, по проблемным вопросам и срокам строительства объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

Поступили извещения о начале строительства 2 спортивных объектов Универсиады: реконструкция здания бывшей приводной станции канатной дороги для размещения вспомогательных служб спортивно-оздоровительного комплекса «Бобровый лог» объекта капитального строительства «Спортивно-оздоровительный комплекс «Бобровый лог» с инженерными сетями и технологическим оборудованием», застройщик ООО «Ренонс»; спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», Октябрьский район, г. Красноярск. Многофункциональный спортивный комплекс «Сопка», застройщик КГКУ «УКС».

Строительство, реконструкция объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и взаимосвязанных объектов капитального строительства, в том числе объектов инфраструктуры, является приоритетным направлением работы Службы на 2016 год.

   НАДЗОР ЗА ДОЛЕВЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ   

В рамках реализации своих полномочий при осуществлении надзора за долевым строительством в 2015 году проведено 1 303 проверки, в том числе 33 плановых, в отношении 98 юридических лиц. В ходе проверок выдано 161 предписание, составлено 253 протокола, по результатам которых вынесены решения о наложении административных штрафов на виновных лиц на общую сумму 2,9 млн. рублей.

По результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, установлено, что за 9 месяцев 2015 года количество застройщиков, строящих многоквартирные дома с привлечением денежных средств участников строительства, на территории Красноярского края составило 112 организаций (97% относительно аналогичного периода прошлого года), представлена отчетность по 392 многоквартирным домам (98% в сравнении с 9 месяцами 2014 года), из них 299 строящихся. Суммарное количество действующих договоров долевого участия в 1 - 3 кварталах 2015 года составляло 32 294 (110,9% относительно прошлого года), из них 8 470 договоров было заключено в 1 – 3 кварталах 2015 года.

Сумма обязательств по действующим договорам долевого участия на конец 3 квартала 2015 года составляла 114,2 млрд. рублей, в сравнении с предыдущим периодом рост составил 107,6%.

В общей сложности за 9 месяцев 2015 года было привлечено (включая остатки неиспользованных с 2014 года денежных средств) 26,9 млрд. рублей, при этом на строительство было израсходовано 24,3 млрд. рублей.

Тенденция по увеличению количества самостоятельных частей в объектах строительства, при сохранении общей жилой площади свидетельствует об увеличение доли малогабаритных квартир (одно- и двухкомнатные, гостинки, студии).

Рост общего количества действующих (неисполненных) договоров долевого участия при сокращении объемов вновь заключаемых договоров показывает, что темпы строительства замедляются (уменьшается равномерность ввода), усиливается смещение основного объема ввода в эксплуатацию объектов  на конец года.

Кроме того  рост обязательств по договорам долевого участия с одновременным значительным снижением привлеченных и использованных денежных средств, по мнению Службы, свидетельствует, о росте рисков неисполнения участниками долевого строительства обязательств по внесению денежных средств в установленные сроки (привлечение) с одной стороны, в то же время со стороны застройщиков, наметилась тенденция снижения использования размера привлеченных денежных средств на строительство объектов.

В 2015 году Службой получена информация от Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю о заключении застройщиками первого договора долевого участия по 79 многоквартирным домам, в отношении которыхзастрахована гражданская ответственность. Всего на территории Красноярского края обязательства застрахованы в отношении 113 многоквартирных домов из 299 объектов строительства. Рост доли объектов, строительство которых осуществляется с обеспечением в виде страхования ответственности застройщика, составил 223%, что составляет 29% в 2015 году (застрахованы 113 объектов) относительно 13% в 2014 году (застрахованы 64 объекта).

Важным направлением деятельности Службы в рамках надзора за долевым строительством является взаимодействие с органами прокуратуры края и Роспотребнадзора. Службой, совместно с прокуратурой Красноярского края и ГУВД по Красноярскому краю, продолжена работа по реализации плана мероприятий, направленных на предупреждение проблемных ситуаций на рынке долевого строительства. Опыт совместных мероприятий оценивается  как положительный, за 2015 год специалисты отдела приняли участие в 7 проверках органов прокуратуры, по результатам которых выявлено 122 нарушения, возбуждено 9 дел об административных нарушениях, по результатам 1 проверки материалы  переданы в органы МВД для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

В рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, при проведении плановых проверок Службой обеспечивается экспертиза содержания договоров долевого участия. В случае выявления признаков административного правонарушения в области защиты прав граждан потребителей при заключении договоров долевого участия, информация направляется в органы Роспотребнадзора для принятия мер административного воздействия.

Службой проводится активная работа по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. Еженедельно по пятницам осуществляется личный прием граждан, консультирование граждан проводится также в телефонном режиме ежедневно в рабочее время. Всего консультационная помощь оказана 136 гражданам. Кроме того, консультирование граждан организовано посредством участия специалистов Службы в ежегодных ярмарках недвижимости и в общественных приемных Ассоциации юристов. Информация об актуальных вопросах в области долевого строительства регулярно размещается на сайте Службы, в краевых печатных изданиях.

Специалисты Службы принимали участие в семинаре «Проблемные вопросы страхования ответственности застройщиков и регистрации договоров участия в долевом строительстве», который прошел в январе 2015 года в МВДЦ «Сибирь».Также принято участие в феврале 2015 года в мозговом штурме: «Рынок доступного жилья – ставка на драйверы роста» на Красноярском экономическом форуме.

Для компаний-застройщиков, которые впервые приступили к строительству объектов в рамках Закона № 214-ФЗ, в марте был организован и проведен семинар на тему «Правила заключения договоров участия в долевом строительстве. Проблемные вопросы, связанные со страхованием ответственности застройщика».

В связи с изменениями действующего законодательства в области долевого строительства в октябре представители Службы участвовали в совещании, проводимом НП «Саморегулируемая корпорация строителей Красноярского края» на тему: «Страхование ответственности застройщиков. Соответствие страховых организаций списку ЦБ».

В первой декаде октября 2015 года принято участие в 7 Всероссийском совещании надзорных органов в области долевого строительства в г.Ставрополе.

В ходе данных мероприятий обобщен накопленный опыт по решению проблем обманутых дольщиков в других субъектах Российской Федерации, сделан обзор основных нормативно-правовых актов субъектов РФ, направленных на защиту прав обманутых дольщиков, проанализированы подходы и критерии отнесения многоквартирных домов к числу «проблемных» и граждан участников строительства к числу пострадавших участников строительства.

В соответствии с постановлением Правительства края от 27.09.2010 № 483-п «О порядке осуществления мониторинга в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ведения единой информационной системы учета сведений о застройщиках и строящихся (создаваемых) на территории Красноярского края многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости» Служба осуществляет мониторинг многоквартирных домов, строительство которых на территории края осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В ходе мониторинга выделены 18 многоквартирных домов, строительство которых ведется медленными темпами, с нарушением сроков передачи объектов долевого участия. Службой, совместно с администрацией г. Красноярска и Союзом строителей Красноярского края, уделялось особое внимание завершению строительства этих объектов в части оказания содействия в подключении объектов к источникам ресурсоснабжения, формировании приемо-сдаточной документации, информировании участников строительства о принимаемых мерах по достройке многоквартирных домов.

По результатам принятых мер в текущем году список многоквартирных домов был сокращен на 1 объект: застройщиком ООО СК «Енисей» в установленном порядке введен в эксплуатацию многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Железногорск, Юбилейный проезд, 7.

На регулярной основе в Службе организованы рабочие встречи и совещания по проблемным вопросам, связанным с достройкой многоквартирных домов застройщиками ТСЖ «Ленинградец», ООО СК «Промстрой», ЗАО «Сибнефто», ООО «Сибстройинвест», строительство которых осуществляется с нарушением сроков, установленных договорами долевого участия, в том числе при участии представителей органов прокуратуры и депутатов Законодательного собрания Красноярского края, а также ряд совещаний в администрации г. Красноярска и органах местного самоуправления по проблемным вопросам по достройке малоэтажных многоквартирных домов мкрн. Златоулочка.

Проанализировав имеющуюся информацию и с учетом сложившейся экономической ситуации, Служба определила ряд застройщиков, которые в силу различных обстоятельств в части наличия высокой кредиторской задолженности, значительных издержек строительства, в 2016 году могут иметь риски, связанные с исполнением требований участников строительства. В адрес данных застройщиков подготовлены письма с рекомендациями.

Во исполнение требований закона Красноярского края от 29.04.2010 № 10‑4663 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края» Служба ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков. В указанный реестр включено 143 гражданина.

В рамках осуществления функции по ведению реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, за 12 месяцев 2015 года в реестр включено 70 граждан, 7 гражданам отказано, 2 гражданина исключены из реестра в связи с полным удовлетворением их требований на жилые помещения.

В соответствии с распоряжением Правительства края от 06.07.2015 № 586-р представители Службы участвовали в рабочей группе по разработке предложений по решению вопросов, связанных с определением объема бюджетных ассигнований, подлежащих выделению из краевого бюджета на предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края. По итогам данной работы в декабре 2015 года принят Закон Красноярского края № 9-4118 «О внесении изменений в закон края «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края».

В Красноярском крае наряду с активно строящимися многоквартирными домами имеется 7 незавершенных «проблемных» многоквартирных домов 4 застройщиков-банкротов (ООО «СитэкСтрой» - 1 дом, ЗАО «Сибстоун» - 2 дома, ООО «СК» - 2 дома, ООО «Консоль» - 2 дома), в строительство которых по предварительным расчетам были инвестированы денежные средства 554 участников строительства.

Особое внимание Службой в 2015 году уделялось мероприятиям, направленным на удовлетворение требований участников строительства застройщиков-банкротов, а также достройке многоквартирных домов, отнесенных к группе риска. В рамках полномочий, возложенных на Службу специальным законодательством о банкротстве застройщиков, в целях защиты прав граждан - участников строительства, специалистами Службы принято участие в 160 процессах Арбитражного суда Красноярского края.

Совместно с Союзом строителей Красноярского края и администрацией г. Красноярска Службой оказывается содействие по объединению участников долевого строительства в  жилищно-строительные кооперативы, в организации мероприятий по проведению общих собраний участников строительства. Участниками строительства застройщиков-банкротов ООО «СК» принято решение об обращении в Арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объекты незавершенного строительства и земельные участки созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу «Светлый».

 Жилищно-строительным кооперативом «ЖСК-1», созданным участниками строительства ООО «Стройтехника», из 7 переданных в ЖСК многоквартирных домов было возобновлено строительство 4 объектов. Из них в течение 2015 года введены в эксплуатацию  три многоквартирных дома: №2, №4 и 1 этап (две блок-секции) многоквартирного дома №1, расположенные по ул. Водянникова-Линейная в г. Красноярске.

   РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ   

В соответствии с положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 №143-п, основными направлениями работы Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля являются:

  • проведение плановых проверок юридических лиц согласно плану, согласованному с прокуратурой Красноярского края, выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
  • проведение внеплановых инспекционных обследований по жалобам и заявлениям граждан, юридических лиц и по исполнению предписаний;
  • контроль и надзор за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности современными приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • реализация постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  • контроль обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги; контроль за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений;
  • осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • осуществление лицензионного контроля.

В 2015 году в рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля проведено 9 246 проверок, площадь обследованных жилых домов составила 45,4 млн. кв. м. В ходе инспекционных проверок выявлено 20 996 нарушений, в том числе:

  • 9 474 нарушений требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, внутридомового газового оборудования;
  • 5 436 нарушений законодательства об энергосбережении, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • 4 141 нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включая требования стандарта раскрытия информации;
  • 1 596 нарушений начислений размера платы за жилищно-коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилых помещений на сумму более 17,4 млн. руб.;
  • 243 нарушений нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

На основании выявленных нарушений было выдано 29 554 исполнительных документа, в том числе: 8 483 предписания и 2 985 административных протоколов.

В части осуществления лицензионного контроля Службой проведено 3 428 проверок, из которых в 1 304 проверках установлены нарушения лицензионных требований. Выявлено 4 071 случай нарушения обязательных лицензионных требований, по фактам которых наложены на лицензиатов административные наказания на сумму 13 млн. 842 тыс. рублей.

В части осуществления государственного жилищного надзора Службой проведено 5 783 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых в 2 643 проверках установлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства. Выявлено 15 828 правонарушений, по фактам которых наложено 1 249 административных наказаний, на общую сумму 17 млн. 057 тыс. рублей.  

Результаты проверок в 2015 году за исполнением предписаний показали, что основная часть выявленных нарушений 75,3% устранена в установленные сроки. Остальные нарушения находятся на контроле до полного их устранения. Службой проводится системная работа по принятию мер административного воздействия по фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений.

В рамках исполнения предписаний Службы, связанных с устранением нарушений на жилищном фонде Красноярского края, осуществлен контроль за выполнением ремонта кровельных покрытий многоквартирных домов общей площадью 10 682 кв.м. (в том числе шатровых 4 433 м. кв., и плоских 6 247 м. кв.), восстановлением 18 952 пог. м. межпанельных швов, ремонтом 8 484 кв.м. отмостки многоквартирных домов, восстановлению 2 798 кв.м. фасадных участков, заполнению 1 614 оконных и 702 дверных проемов, утеплению 1 565 кв.м. чердачных перекрытий, ремонта 383 подъездов многоквартирных домов. 

По предписаниям Службы управляющими организациями в 2015 году установлено 455 общедомовых приборов учета, в том числе 154 - тепловой энергии, 156 - электрической энергии, 80 – горячего водоснабжения, 65 - холодного водоснабжения. Обеспечено исправное состояние противопожарного оборудования на 52 многоквартирных домах, техническое состояние 69 мусоропроводов приведено к нормативным требованиям по эксплуатации, восстановлена работа 195 вентиляционных систем, отремонтировано 144 оголовка вентиляционных шахт.

В рамках контроля за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях и выполнения текущего ремонта управляющими организациями восстановлено 15 680 м. теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 8 960 м. трубопроводов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения. Заменено 8 993 ед. запорной арматуры и фитингов, установлено 226 отопительных и 2 361 осветительных приборов.

Восстановлены малые архитектурные формы на 16 площадках придомовых территорий, системы ливневого водоотведения на 51 многоквартирном доме, произведена отчистка подвалов и чердаков в 60 домах.

В 2015 году на территории Красноярского края осуществляли деятельность 724 организации, управляющие многоквартирными домами, в том числе 358 управляющих компаний и 366 товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, товариществ домовладельцев.

В рамках мониторинга оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов Службой ежеквартально производится сбор информации об оснащении многоквартирных домов, расположенных на территории районов и городов Красноярского края, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.

По результатам мониторинга установлено, что за 2015 год общее количество многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ) составило:

- ОПУ тепловой энергии и расходу горячей воды – 5 624 многоквартирных дома или 66,9% от общего числа домов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии и расхода горячей воды (8408 многоквартирных домов), оснащенность по сравнению с 2014 годом увеличилась на 0,6%;
- ОПУ учета расхода холодной воды составило 6 478 многоквартирных дома или 56,6% от общего числа домов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды (11442 многоквартирных дома), оснащенность по сравнению с 2014 годом увеличилась на 3%;
- ОПУ учета расхода электроэнергии составило 6 594 многоквартирных дома или 46,1% от общего числа домов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды (14318 многоквартирных дома), оснащенность по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2,1%.

В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на эксплуатируемых высотных многоквартирных домах в феврале 2015 года Службой проведены выездные совещания по теме: «Обеспечения первичных мер пожарной безопасности на объектах жилого назначения, расположенных на территории г. Красноярска».

В мероприятиях участвовали представителидепартамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, администраций районов г.Красноярска, управляющих организаций, эксплуатирующих высотные многоквартирные дома, такие как: ООО УК «Квартал», ООО УК «Континент», ООО УК «Континент 1», ООО УК «Север-2009», ООО УК «Авеню 24», ООО УК «Домовладелец», ООО «Жилкомразвитие», ООО УК «Озерный», ООО УК «Исток», ФГАОУ ВПО СФУ, а также застройщики, осуществляющие высотное строительство: ООО УСК «Сибиряк», ООО «Каскад-М», ООО ПСК «Омега», ЗАО «Сибагропромстрой», ООО ЖСК «Гранд».

Итоги выездного совещания показали, что на всех объектах управляющими компаниями допущены нарушения. На 19 многоквартирных домах у управляющих компаний отсутствовали инструкции по эксплуатации дома. По результатам совещания Службой рекомендовано застройщикам разработать и передать в управляющие организации указанные инструкции, а управляющим организациям принять к исполнению требования по эксплуатации.

В части вопросов содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах в мае 2015 года проведено совещание с 7 управляющими компаниями, входящими в состав ГУК «ЖилФонд». Рассмотрены вопросы соблюдения правил пользования газом в быту, заключение договоров на содержание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования, содержание дымовых и вентиляционных каналов, установку электрических плит взамен газовых. Изучены предложения представителей управляющих компаний по организации работы по результатам обследования внутридомового газового оборудования ОАО «Красноярсккрайгаз».

В течение года Служба добилась исполнения действующего законодательства в полном объеме управляющими организациями на территории города Красноярска, в части заключения договоров и приведения в соответствие ранее действующих договоров на техническое обслуживание ремонт и диагностирование внутридомового газового оборудования в газифицированных многоквартирных домах в соответствии с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.

В октябре 2015 года Службой инициировано совещание с администрациями районов г. Красноярска по теме: «Перепланировка и переустройство жилых помещений в многоквартирных домах. Проблемные вопросы». Рассмотрены поступившие обращения за 2015 год в сравнении с 2014 годом, выданные предупреждения о приведении жилого помещения в прежнее состояние по материалам Службы и поданные исковые заявления.

Итоги совещания показали, что администрации районов в городе Красноярске в полном объеме не выполняют возложенные на них действующими нормативно-правовыми актами полномочия по установлению фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, составлению актов об их установлении (надлежащей формы и содержания) и направлению таких актов в Службу в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Сформированная районными администрациями практика выявления фактов самовольных перепланировок сводится к фиксации поступивших от жителей обращений о незаконно произведенных в жилых помещениях работах, редким попыткам получить доступ в данные помещения и переадресации писем заявителей в адрес Службы. Кроме того, районными администрациями в адрес Службы систематически направляются обращения, содержащие перечни квартир, в которых предположительно произведена самовольная перепланировка, с указанием на обязанность Службы принять меры административного реагирования и представить сведения о проведенной Службой работе.

Сложившийся порядок работы по выявлению фактов самовольно переустроенных (перепланированных) жилых помещений противоречит принципам взаимодействия органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, затягивает процедуру установления административных правонарушений и препятствует своевременному привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Принятие системных мер, приведение в соответствие с требованиями правовых актов, порядка работы органов местного самоуправления по выявлению фактов незаконных перепланировок, является приоритетным направлением работы Службы в 2016 году.

В марте 2015 года Службой проведено совещание в администрации Иланского района в присутствии прокурора района о работе управляющих организаций и недопустимости направления квитанций от разных управляющих компаний собственникам, нанимателям жилых помещений на территории г. Иланского.

Данное мероприятие позволило во втором полугодии 2015 года исключить факты поступления обращений граждан по вопросам выставления квитанций от разных управляющих компаний.

В августе и октябре 2015 года Службой проведено 2 видео-семинара с представителями органов местного самоуправления по вопросам исполнения ими полномочий по установлению платы за содержание и текущий ремонт. Участие в семинарах приняли представители администраций г. Бородино, г. Норильска, Богучанского, Иланского, Канского и  Курагинского районов.

Служба приняла участие в круглом столе по теме: «Управленческий барьер – основные нарушения начисления платы за коммунальные услуги» в рамках межрегиональной конференции «Город. ЖКХ. Экология».

В ходе проведения данного мероприятия представителями Службы освещены проблемные направления деятельности управляющих организаций и ТСЖ, основные их нарушения, предложения по повышению эффективности работы и удовлетворенности граждан от оказываемых ими услуг.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями на основании договора управления.

В 2015 году на Службу возложены полномочия по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На сдачу квалификационного экзамена с целью получения квалификационного аттестата в лицензионную комиссию обратилось 936 претендентов. По каждому претенденту Службой осуществлялся сбор информации из органов МВД и Федеральной налоговой службы. Проводилась проверка соответствия претендента на отсутствие ограничений, препятствующих получению квалификационному аттестату, соответствия лицензионным требованиям.

Службой проведено 53 квалификационных экзамена, на которых экзамен сдали 657 человек, не сдали 155 и 124 человека на квалификационный экзамен не явились.

За год в адрес Службы с заявлением о предоставлении лицензии обратилось 383 управляющих организации, основная часть из которых 318 обратились в Службу в марте-апреле месяце. По результатам рассмотрения пакета документов направлено 49 уведомлений для устранения нарушений, в связи с их несоответствием.

В течение 2015 года организовано 23 заседания комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Выдано 358 лицензий на осуществление данной деятельности. В отношении 20 соискателей лицензионной комиссией принято решение об отказе в выдаче лицензии. Действие 1 лицензии приостановлено по заявлению лицензиата.

Причинами отказа в выдаче лицензии являлось несоответствие лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 10 ст. 161 ЖК РФ (стандарт раскрытия информации), а также наличие в представленных соискателями лицензий заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверной и (или) искаженной информации.

В связи с внедрением механизма лицензирования действующим законодательством на органы государственного жилищного надзора возложены дополнительные функции. Службой осуществляется ведение единой информационной системы учета сведений об организациях, управляющих многоквартирными домами; ведение реестра квалификационных аттестатов; ведение реестра лицензий Красноярского края на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Одновременно с выдачей лицензии Службой проведена работа по внесению сведений о 14 524 многоквартирных домах, находящихся в управлении лицензиатов, в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

Проводится работа с органами местного самоуправления и Федеральной налоговой службой России по внесению сведений в Федеральную информационную адресную систему с целью присвоения уникального кода каждому многоквартирному дому в Красноярском крае.

В рамках осуществления функции по формированию фондов капитального ремонта Службой в течение 2015 года осуществлялся ежеквартальный сбор отчетности по формированию фондов капитального ремонта. Службой ведутся реестры:

- уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;
- многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора;
- аккумулирование информации о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и на специальных счетах.

Служба в рамках полномочий ведет реестр специальных счетов, осуществляет контроль за формированием фондов капитального ремонта.

По состоянию на 31.12.2015 на счете регионального оператора находятся 14 248 МКД; на специальном счете, владельцами которого являются: региональный оператор – 566 МКД; ТСЖ – 100 МКД; ЖК и СПК - 3 МКД; УО – 2 МКД. По состоянию на конец года поступило 2 886 294,43 тыс. руб. взносов на капитальный ремонт от собственников помещений многоквартирных домов.

В 2015 году на Службу возложены полномочия по проведению проверок соблюдения обязательных требований к деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; требований к формированию фондов капитального ремонта.

В рамках реализации данных полномочий Службой проведены 102 проверки, выдано 14 предписаний, составлен 1 протокол об административном правонарушении.

Проверка деятельности Регионального оператора проведена в отношении 138 многоквартирных домов, которые включены в Краткосрочный план по капитальному ремонту на 2015 год, по вопросам заключения договора формирования фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, направления собственникам предложений о проведении капитального ремонта, ведения учета средств, выполнения функций технического заказчика. В ходе проверки установлено несоответствие площадей жилых и нежилых помещений, указанных в протоколах общих собраний собственников помещений, и Планом на 2015 год, которое фактически привело либо к завышению стоимости работ, либо к ее занижению. Выявление данного нарушения учтено Региональным оператором по 447 многоквартирным домам при формировании Краткосрочного плана на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.10.2015 № 502-п.

Также в течение года Службой принято участие в 76 конкурсах по отбору подрядных организаций на выполнение работ по изготовлению проектной документации и выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. 

В 2015 году поступило 72 обращения управляющих организаций о воспрепятствовании деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившемся в отказе от передачи технической документации и иных, связанных с управлением домом, документов в связи со сменой способа управления МКД, истечением срока договора управления или досрочного расторжения такого договора. По фактам выявленных нарушений возбуждено 40 административных производств.

В течение 2015 года выявлялись нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядка утверждения условий такого договора и его заключения. По указанным основаниям Службой в судебные органы направлено 89 исковых заявлений о признании недействительными решений собственников многоквартирных домов. Судами принято 54 решения о признании недействительными решений собственников. Часть исковых заявлений находится в процессе судебного рассмотрения.

В 2015 году при исполнении полномочий по контролю за соблюдением обязательных требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, осуществлены проверки в отношении управляющих организаций.

Анализ соблюдения установленных требований к раскрытию информации позволяет определить основные виды допускаемых нарушений, такие как:

- нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации;
- неразмещение либо размещение не в полном объеме информации на информационном стенде в помещении управляющей организации;
- непредставление в срок ответов на обращения граждан;
- предоставление ответов на обращения граждан, которые не содержат запрашиваемой информации.

По результатам проверок выявлено 3 975 нарушений, выданы предписания об их устранении. За допущенные нарушения стандарта в отношении управляющих организаций возбуждено 19 административных дел.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях привлечены к ответственности управляющие организации на сумму 580 000 рублей. По выявленным нарушениям в отношении 94 товариществ собственников жилья направлены материалы проверок в органы Прокуратуры для привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

В рамках предварительного лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, обратившихся за предоставлением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проведено 305 проверок стандарта раскрытия информации.

Реализация Службой вышеуказанных мероприятий способствует изменению подходов к работе управляющих организаций, к более эффективному и качественному управлению жилищным фондом, а также обеспечению защиты жилищных прав граждан.

   ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ   

Службой в 2015 году зарегистрировано 5 574 дела об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 45 538 300 рублей.

По итогам рассмотрения 1 789 дел об административных правонарушениях в 2015 году Службой вынесены предупреждения по 324 административным протоколам, назначены административные штрафы по 1 328 административным протоколам на общую сумму 21 544 050 рублей, из них:

- 10 153 600 рублей по строительным составам,
- 7 698 450 рублей по жилищным составам;
- 3 692 000 рублей по долевым составам;

Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении административных штрафов на общую сумму 651 000 рублей.

Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении штрафных санкций на общую сумму 23 343 250 рублей.

Каждому постановлению о наложении денежного административного штрафа Службой присваивается уникальный идентификатор начисления платежа, который указывается в постановлении и вносится в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей через систему межведомственного электронного взаимодействия Красноярского края «Енисей-ГУ».

Сумма взысканных штрафных санкций составила 34 945 050 рублей.

Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. К лицам, своевременно не оплачивающим постановления о наложении взыскания, применяются меры административного воздействия. В течение 2015 года составлено 13 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Подготовлено 356 писем о направлении постановлений о назначении наказания по делам об  административных правонарушениях в отделы судебных приставов по месту жительства должников для возбуждения исполнительного производства. Практика взаимодействия со службой судебных приставов показывает, что неоплаченные штрафы поступят в I– IIкварталах 2016 года.

За 2015 год представители Службы приняли участие в 560 судебных заседаниях по 271 обжалованному предписанию и постановлению о наложении взыскания. Арбитражным судом Красноярского края признаны недействительными 35 предписаний Службы, каждое из которых было рассмотрено на заседаниях рабочей группы по профилактике коррупции, и по которым приняты меры, направленные на исключение повторения аналогичных фактов вновь.

За 12 месяцев 2015 года Арбитражным судом Красноярского края вынесено 3 решения об административном приостановлении деятельности по строительству объектов:

- ООО «Строитель-С» (Многоэтажный жилой дом № 3, секция 5; г. Красноярск, Окт. р-он, в границах улиц Сопочная – Ладо Кецховели-Фрунзе-Спартаковец, 60 суток);
- ООО «Агропром-2000» (Строительство многоквартирного дома в г. Назарово, микрорайон Заречный, № 5, 90 суток);
- ООО «Строительная компания «Красгорстрой» (Центр по оказанию бытовых услуг населению (центр экспресс - замены масла в г. Красноярске, ул. 9 Мая, кадастровый номер земельного участка 24:50:04:00 052:83, 45 суток).

В 2015 году подготовлены нормативные правовые акты (проекты):

- Проект постановления об отмене постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора», утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2014 № 142-п;
- Проект  приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 26.05.2015 № 93-п «О региональной государственной информационной системе «Центр обработки данных о жилищном фонде Красноярского края»;
- Проект приказа  службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 02.03.2015 № 18-п «О признании утратившими силу Приказов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
- Проект распоряжения о признании утратившим силу распоряжения Правительства Красноярского края  от 31.03.2010 № 238-р в соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством:

- Постановление Совета администрации Красноярского края от 22.06.2007№ 244-п «Об утверждении Порядка установления исполнительными органами государственной власти Красноярского края причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»;
- Постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п (ред. от 20.11.2015) «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
- Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края «О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 22.04.2015 № 139-о «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля»;
- Приказ министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края  о внесении изменений в Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2014№ 14-о (ред. от 02.06.2015) «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора»;
- Приказ министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края о внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 13.05.2015 № 171-о «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора»;
- Приказ о  внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 02.03.2015 № 66-о  «Об утверждении Административного регламента предоставления службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
- Приказ о внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 03.04.2015 № 116-о «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости». 

   РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ И ПРИЕМ ГРАЖДАН   

Одним из приоритетных направлений в деятельности Службы является работа с обращениями граждан. Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

В 2015 году в Службу поступило 13 288 обращений граждан:

- направлено непосредственно в Службу – 6 720;
- направлено органами прокуратуры Красноярского края – 2 314;
- направлено Правительством Красноярского края – 2 059;
- направлено Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю – 1 123;
направлено депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов – 125;
- иные источники поступления – 947.

Обращения граждан по источнику поступления распределяются следующим образом:

По тематике обращений в 2015 году лидируют вопросы по содержанию общедомового имущества. Актуальными остаются вопросы об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении. В своих обращениях граждане жалуются на неудовлетворительное качество подаваемой воды, на частые отключения воды без уведомления, несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций; неудовлетворительного отопления в жилых домах, неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей жилых домов.

Распределение обращений граждан по тематике выглядит следующим образом:

  • содержание общедомового имущества – 5 424;
  • начисление платы за ЖКУ, капитальный ремонт – 3 774;
  • отопление – 2 280;
  • управление МКД, в т.ч. создание УК, ТСЖ – 1 700;
  • нарушение горячего водоснабжения – 836;
  • строительство – 587;
  • ремонт кровли – 572;
  • ремонт жилых домов – 533;
  • перепланировка жилых помещений – 510;
  • иная тематика – 1 808.

В сравнении с 2014 годом по вопросам содержания общедомового имущества, отопления, перепланировки и правил пользования жилыми помещениями, ремонту межпанельных швов произошло значительное уменьшение количества поступивших обращений.

По вопросам начисления платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, управления многоквартирным домом, создания УК, ТСЖ количество обращений возросло.

Основной рост количества жалоб связан с установлением платы за капитальный ремонт в 2015 году, увеличением открытости и прозрачности работы Службы, плановой работы по информированию граждан о применении действующего законодательства.

В 2015 году изменилась структура поступивших обращений по территориальному признаку. Наблюдается увеличение по Восточной группе районов края и г. Красноярску.

В 2015 году Службой рассмотрено 12 923 обращения граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, по результатам направлено более 12,5 тысяч письменных ответов. Следует отметить, что за 2015 годбыло отозвано 571 обращение по инициативе заявителей в связи с тем, что нарушения были устранены до момента завершения проверки в отношении управляющей организации.

   О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ   

Штатная численность Службы составляла 213 единиц, в том числе: 203 шт.ед. гражданских служащих, 10 шт.ед. обслуживающего персонала. С июля 2015 года штатная численность Службы уменьшилась и составила 203 единицы, в том числе: 193 гражданских служащих, 10 обслуживающего персонала.

Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. В 2015 году проведен 1 конкурс, по итогам которого в кадровый резерв зачислено 62 кандидата.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Службы представляет собой специально организованную систему обучения, направленную на получение дополнительной специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков.  В 2015 году в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение 23 гражданских служащих, профессиональную переподготовку прошли 2 гражданских служащих, дополнительно обучались по различным направлениям 4 гражданских служащих.

За отчетный период прошли аттестацию 49 гражданских служащих. По результатам аттестации 12 гражданских служащих рекомендованы включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста. В работе аттестационной комиссии принимали участие эксперты из ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет» и члены Общественного совета, созданного при Службе. Сдали квалификационный экзамен 10 гражданских служащих.

За высокие результаты в осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Красноярского края 63 гражданских служащих Службы были награждены различными видами наград.

В 2015 году в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.02.2015 № 43-п «Об утверждении порядка создания общественных советов при органах исполнительной власти Красноярского края» при Службе был сформирован новый состав Общественного совета. Члены Общественного совета при Службе активно привлекались к участию в рассмотрении социально-значимых документов, давали оценку проектов нормативных правовых актов Службы, подлежащих опубликованию. В течение 2015 года в Общественный совет при Службе направлено 7 нормативных правовых актов.

Общественным советом утвержден Кодекс этики членов Общественного совета и регламент работы, разработан план работы на 2016 год. Информация опубликована на официальном краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте Службы.

С целью выработки эффективных управленческих решений приняты меры по активизации и совершенствованию взаимодействия с Общественным советом при Службе, в частности, члены Общественного совета включены в состав постоянного действующих комиссий Службы, а именно:

- комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, представителем нанимателя для которых является руководитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
- комиссии службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов;
- комиссии службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведения конкурса в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Члены Общественного совета при Службе привлекаются к участию в совещаниях, семинарах, круглых столах, проводимых Службой и Правительством Красноярского края. Так, в 2015 году члены Общественного совета приняли участие в 7 мероприятиях.

В Службе созданы и постоянно действуют спортивные команды по волейболу, футболу, баскетболу, теннису и шахматам. Спортивные команды Службы принимают активное участие в Спартакиаде государственных и муниципальных служащих Красноярского края, краевой Спартакиаде, проводимой Союзом строителей среди строительных организаций края, краевой Спартакиаде среди работников жилищно-коммунального хозяйства. В 2015 году спортивные команды заняли призовые места по мини-футболу, настольному теннису, сдаче нормативов ГТО.

По итогам проведения Спартакиады среди государственных и муниципальных служащих Красноярского края среди 89 коллективов команда Службы заняла 4 общекомандное место.

   АРХИВИРОВАНИЕ   

В рамках организации архивного хранения документов Службы обеспечивается сохранность, учет, систематизация завершенных надзорных дел по объектам капитального строительства и реконструкции.

Учет надзорных дел ведется в журнале регистрации приема-передачи надзорных дел и в ведомственной информационной системе «Енисей-Стройнадзор» с указанием мест хранения и расположения.

Службой обеспечено временное архивное хранение 4 348 надзорных дел по объектам капитального строительства со сроком хранения 20 лет.

   ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ   

В 2015 году в рамках технического обеспечения деятельности Службы проведено 2 194 мероприятия, в том числе: 623 мероприятия по конфигурированию и администрированию серверов Службы, по контролю за состоянием выполнения ежедневных и еженедельных сценариев на стороне сервера, устранение ошибок и оптимизация работы виртуальных серверов; 127 мероприятий по обеспечению телефонной связью, доступу к локальной сети и сети Интернет, устранению неисправностей в работе электронной почты; 770 мероприятий по обеспечению расходными материалами копировально-множительной техники, обслуживание и ремонт технопарка рабочих мест сотрудников; 595 мероприятий по установке, настройке и решению иных вопросов, связанных с функционированием программного обеспечения; реализовано техническое сопровождение 45 мероприятий Службы, в том числе внутренних и выездных совещаний, вебинаров, семинаров, заседаний аттестационной комиссии, аттестаций специалистов Службы и конкурсов на замещение вакантных должностей;     подготовлено 23 технических задания на ремонт оборудования, продление лицензий используемого программного обеспечения, на работы по технической защите информации, сопровождение информационных систем Службы, техническое обслуживание оргтехники, услуг по предоставлению доступа к сети интернет в г. Красноярске и территориальных подразделениях; организовано 11 автоматических массовых рассылок информационных писем Службы по электронным адресам управляющих организаций Красноярского края.

Следует отметить, что по результатам проведенного в 2015 году IT-аудита оборудования и программного обеспечения, используемого Службой, составлено 54 акта осмотра.

Для эффективного функционирования Службы сотрудникам оказывалась консультативная помощь по работе с программным обеспечением и локальной сетью, создан методический видеоматериал по подключению территориальных подразделений к файловому хранилищу Службы.

Важными направлениями работы в 2015 году стали регистрация и подключение Службы к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС «ЖКХ») и к государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление»).

В рамках подготовки к общероссийскому дню приема граждан выполнены мероприятия по подключению и настройке рабочих мест, проведены нагрузочные испытания.

В течение года проводились работы с сайтом Службы: опубликован 531 материал, создан и наполнен информацией новый раздел «Консультант по жизненным ситуациям». Большое внимание уделено сервисам «Личный кабинет гражданина» и «Личный кабинет УК/ТСЖ»: настроена синхронизация информационной системы «Енисей-СтройНадзор» с личным кабинетом, изменен стиль оформления, добавлены новые функциональные возможности. Для УК и ТСЖ Красноярского края создано 723 личных кабинета.

 ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 

Обеспечение информационного поля деятельности является необходимым и важным направлением в рамках функционирования Службы.

За 2015 год Службой подготовлены и размещены на официальном сайте www.krasnadzor.ru 333 пресс-релиза и 71 информационная статья, в том числе:

- 30 по вопросам строительного надзора;
- 18 по вопросам жилищного надзора и лицензионного контроля;
- 18 по вопросам надзора за долевым строительством;
- 5  по вопросам работы с обращениями граждан.

Индекс цитируемости информационных и аналитических материалов, размещенных Службой на официальном сайте в сети Интернет, составляет 120, что свидетельствует о частом использовании местными, региональными и федеральными СМИ публикаций Службы в качестве источника.

Взаимодействие со средствами массовой информации является  неотъемлемым в рамках формирования информационного поля и обеспечения открытости и прозрачности деятельности Службы как органа государственной власти. В данном направлении приоритетным является принцип открытой информационной политики и взаимного сотрудничества.

Так, за 2015 год в средствах массовой информации размещено 556 публикаций, в том числе 299 на тематику строительного надзора, 93 по вопросам жилищного надзора и лицензионного контроля; 159 по вопросам надзора за долевым строительством.

Специалистами Службы были даны 95 комментариев в публикациях СМИ на наиболее актуальные для общества темы, такие как:

- пожарная безопасность вводимых зданий;
- страхование гражданской ответственности застройщиков;
- повышение потребительских качеств жилья;
- лицензирование управляющих компаний;
- функционирование системы надзора за капитальным ремонтом;
- ведение мониторинга состояния жилищного фонда;
- работа с обращениями граждан;
- обеспечение доступности жилых и социальных объектов для маломобильных групп населения;
- контроль и обеспечение поддержки при решении вопросов достройки «проблемных» жилых домов;
- вопросы содержания и эксплуатации общедомового имущества и ЖКХ.
 

   ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ В 2016 ГОДУ   

При осуществлении регионального государственного строительного, жилищного надзора и лицензионного контроля, надзора за долевым строительством приоритетными направлениями деятельности Службы являются:

- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
- проведение работы по повышению качества возводимых объектов капитального строительства и реконструкции;
- осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и взаимосвязанных объектов капитального строительства, в том числе объектов инфраструктуры;
- осуществление регионального государственного строительного надзора за реконструкцией объектов культурного наследия в рамках проведения мероприятий по подготовке к 400-летию города Енисейска в 2019 году;
- осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией общеобразовательных учреждений на территории Красноярского края;
- проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья;
- проведение мероприятий по повышению уровня безопасности на строительных площадках;
- акцентирование внимания в рамках строительного надзора на проведение застройщиками, заказчиками и лицами, осуществляющими строительство входного контроля материалов, используемых в фасадных системах;
-  создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством проведения проверок технического состояния домов, проверок выполнения организациями перечня минимальных требований, наличие договоров на аварийно-диспетчерское обслуживание, проверок обеспечения безопасных условий проживания граждан в аварийном жилье;
- соблюдение правил энергосбережения и повышение энергоэффективности посредством проведения проверок, контроль доведения до собственников плана мероприятий по энергосбережению, разработанного управляющей организацией, информирование органов местного самоуправления о необходимости установки общедомовых и индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде, предписание мер по установке общедомовых приборов учета исполнителями коммунальных услуг;
- обеспечение требований управляющими организациями к заключению договорных отношений на содержание внутридомового газового оборудования и автоматических противопожарных систем, лифтового оборудования посредством мониторинга наличия таких отношений;
- надзор за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги посредством возврата незаконно начисленных денежных средств гражданам; контроль за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений;
- контроль за формированием фондов капитального ремонта, контроль за деятельностью регионального оператора;
- проведение проверок органов местного самоуправления на соблюдение процедуры признания домов аварийными;
- организация взаимодействия регионального оператора, органов местного самоуправления, управляющих организаций при проведении капитального ремонта;
- участие в работе комиссий по подготовке муниципальными образованиями многоквартирных домов к отопительному периоду;
- выездной прием граждан на территориях Красноярского края с привлечением органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций;
- внедрение программного комплекса ИС «Енисей-ЖилИнспектор» в целях оптимизации временных затрат на оформление проверочных мероприятий; мобильного рабочего места инспектора;
- предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения законодательства   о   долевом    строительстве, прав и   законных   интересов                               
участников долевого строительства;
- ведение реестров пострадавших граждан и контроль за исполнением застройщиками обязанности по страхованию гражданской ответственности в пользу участников долевого строительства;
- проведение разъяснительной работы и консультаций в средствах массовой информации о строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, участии в долевом строительстве, доведение до населения общественно важной информации, систематическое информационное сопровождение деятельности Службы;
- инициирование и участие в совместных проверках органов прокуратуры и полиции в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений в области долевого строительства;
- повышение квалификации инспекторского состава Службы. 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros