Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение практики по административным делам, с выделением наиболее часто встречающихся нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за 4-й квартал 2020

Создано: 08 Февраля 2021 Обновлено: 08 Февраля 2021

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) за 4-й квартал 2020 года зарегистрировано 83 дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрено 27 дел об административных правонарушениях, из них 21 дело рассмотрено должностными лицами Службы в пределах компетенции (в том числе по материалам прокуратуры в количестве 18 дел, по материалам МУ МВД России – 2), 3- дела направлены службой для рассмотрения по подведомственности в суд, 3 дела - судами. Наложено административных штрафов на общую сумму 913 тыс. руб.

За 4-й квартал 2020 года основная часть нарушений состоит в несоблюдении лицензиатами обязательных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), также в неисполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Например, на многоквартирных домах установлены следующие нарушения обязательных требований: наличие выпучивания, просадок, щелей и трещин в отмостке; нарушена теплоизоляция трубопроводов системы отопления; шкафы с электрощитками, электромонтажными нишами не закрыты; козырьки над подъездами повреждены; чердачное помещение захламлено; имеются трещины в сопряжении маршевых плит с несущими конструкциями; нарушение целостности межпанельных стыков; подвальное помещение захламлено и загрязнено; наличие сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций в подвальном помещении.

Также, управляющими организациями в нарушение требований ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ и пп. 5-7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 253 (далее - Требования), не регулярно и не в полном объеме перечисляются платежи от населения за потребленные коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.

Кроме того, в Службу активно поступают из МУ МВД России протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах).

Помимо прочего, Службой по материалам прокуратуры по ст. 7.22 КоАП РФ привлекаются органы местного самоуправления за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Так, например, прокуратурой получена информация от АО «КрасЭко» о ненадлежащем исполнении администрацией жилищно-коммунального законодательства при выполнении мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе в рамках подготовки к отопительному периоду 2020-2021 гг.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003                    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с п. 1.2, 2.3, п. 2.3.1, п. 2.6.2, п. «б» п. 2.6.13 Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила № 170) жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания (п. 1.2 Правила № 170).

Муниципальный жилищный фонд - фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений (п. 1.2 Правила № 170).

Организация текущего ремонта жилых зданий должна производится в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями (п. 2.3.1 Правил № 170)

При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями. В летний период должны быть проведены следующие работы: по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях) (п. 2.6.13 Правила № 170).

Сотрудниками АО «КрасЭко» в ходе обследования внутридомового оборудования в системе отопления в многоквартирном доме, установлен порыв, о чем ранее сообщено в администрацию поселка, поскольку не выбран способ управления многоквартирным домом.

Распоряжением заместителя главы района по жизнеобеспечению от 07.09.2020 № 247-р отопительный сезон 2020-2021 гг. начат с 11.09.2020, ресурсоснабжающая организация АО «КрасЭко» осуществила запуск котельных, теплоснабжение осуществляется в полном объеме. Согласно информации с АО «КрасЭко» система отопления в многоквартирном доме не запущена в связи с неисправностью внутридомового оборудования.

В нарушение ст. 36 ЖК РФ, п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 2.3.1,2.6.2 Правил № 170 по состоянию на 14.09.2020 администрацией поселка, как собственником жилого фонда, мер к обследованию жилого фонда и устранению порыва тепловой сети в многоквартирном доме не принято, в связи с чем начало отопительного периода 2020-2021 гг. сорвано, что грозит возникновению чрезвычайных ситуаций в ходе проведения отопительного периода 2020-2021 гг.

В ходе осмотра многоквартирного дома администрацией района от 14.09.2020 выявлены факты, указывающие на несоблюдение требований к содержанию и обслуживанию жилого фонда. В результате осмотра технического состояния внутридомовых инженерных сетей отопления многоквартирного дома установлено: разводка магистральной внутридомовой системы отопления многоквартирного дома находится на чердачном пространстве многоквартирного дома. Наблюдаются следы ранее проведенного ремонта (хомуты и заварка) магистральных груб диаметром до 50 мм. (два участка). Данные участки являются местом прорыва трубопровода отопления, наблюдается нарушение теплоизоляции трубопровода.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении администрацией поселка требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, согласно которым управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение