Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Информационный обзор изменений градостроительного законодательства в 2018 году

Создано: 25 Февраля 2019 Обновлено: 25 Февраля 2019

3 августа 2018 года принят ряд Федеральных законов, которыми внесены изменения и дополнения в Градостроительный кодекс РФ. В настоящем обзоре остановимся на отдельных моментах.

Изменения в Градостроительном кодексе РФ, вступившие в силу с 04.08.2018.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

1. Появился новый вид градостроительной деятельности - снос объектов капитального строительства.В связи с чем в Градостроительном кодексе РФ:

- указанные изменения отражаются в определении «градостроительной деятельности» (п. 1 ст. 1);

- вводится новое определение «снос объекта капитального строительства» - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей (п. 14.4 ст. 1);

- вводится новая глава - глава 6.4 «Снос объектов капитального строительства».

2. Пересмотрены требования в части строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В Градостроительном кодексе РФ вводится новое определение «объект индивидуального жилищного строительства» - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (п. 39 ст. 1).

В силу обновленных положений требование о необходимости получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства заменяется на требование о необходимости направления уведомления о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома.

При этом Градостроительный кодекс РФ дополняется статьей 51.1, определяющей порядок уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Также статья 55 Градостроительного кодекса РФ дополняется частями 15 - 21, которыми регламентируется порядок направления уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Обращаем внимание, что статьей 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяются переходные положения в части реализации требований в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются особенности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Согласно ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

3. Требования к самовольной постройке.В Градостроительном кодексе РФ за соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления закрепляется полномочие по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ; определяется порядок направления уведомления о выявлении самовольной постройки; статьей 55.32 определяются особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями.

4) Изменились требования в части проведения экспертизы проектной документации. В Градостроительном кодексе РФ произошли следующие изменения:

- изменяется перечень объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе и перечень объектов, проектная документация которых подлежит обязательной экспертизе.

- конкретизируется предмет экспертизы проектной документации.

5)   Внесены изменения в части строительного контроля.

Статья 53 Градостроительного кодекса РФ дополняется частью 7.1 следующего содержания: «После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов».

6. Внесены изменения в части осуществления государственного строительного надзора.

В статье 54 Градостроительного кодекса РФ появляются дополнительные основания проведения государственного строительного надзора (статья 54 дополняется частью 1.1) и определяются особенности его осуществления (статья 54 дополняется частями 6.1 - 6.3).

Также следует отметить, что согласно внесенным изменениям требования технических регламентов исключены из предмета государственного строительного надзора.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Анализ указанного закона позволяет выделить следующие основные изменения.

1. Внесены изменения в понятийный аппарат, в соответствии с которыми конкретизируются объекты, не относящиеся к объектам капитального строительства и раскрывается определение некапитальных строений, сооружений:

- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ);

- некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений (п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

2. Для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства предусматривается утверждение классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям. В связи с чем:

- в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации сведения об объекте капитального строительства подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (ч. 12.3 ст. 48);

- требование об указании в задании на проектирование и в проектной документации сведений об объекте капитального строительства в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), установленное ч. 12.3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежит применению до утверждения такого классификатора (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- полномочие по утверждению названного классификатора закрепляется за органами государственной власти в области градостроительной деятельности                (п. 7.18 ч. 1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ).

3. Внесены изменения в части архитектурно-строительного проектирования:

- частью 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривается подготовка раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

- частью 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусматриваются случаи и основания подготовки сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства.

4. Пересмотрена статья 48.2 Градостроительного кодекса РФ, введенная в действие с 1 сентября 2016 года. Обновленная редакция статьи 48.2, а также положения других статей Градостроительного кодекса РФ отказываются от категории модифицированной проектной документации и ее правовых последствий и определяют статус только экономически эффективной проектной документации повторного использования.

5. Внесены изменения в части экспертизы проектной документации:

- пересматривается часть 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, определяющая случаи, при которых экспертиза проектной документации не проводится;

- статья 49 дополняется частями 5.3 и 5.4, определяющими, во-первых, представление проектной документации и иных документов, необходимых для проведения экспертизы в электронной форме, за исключением случаев, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, во-вторых, обязанность за органами исполнительной власти и организациями, проводившими экспертизу, не разглашать проектные решения и иной конфиденциальной информации, которая стала им известна в связи с проведением экспертизы, за исключением случаев, если указанная информация подлежит включению в государственные информационные системы или направлению в уполномоченные органы, организации;

- сокращаются сроки проведения экспертизы проектной документации. Согласно обновленной части 7 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

6. Обновлена статья 50.1 Градостроительного кодекса РФ, в которой уточнены сведения, подлежащие включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

7. Корректируется перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, а также порядок его выдачи (обновляется ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

8. Статья 51 Градостроительного кодекса РФ дополняется частью 15.1, предусматривающей направление уполномоченными на выдачу разрешения на строительство органами копии разрешения на строительство в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

9. Обновляются требования ч. ч. 21.14, 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающие порядок внесения изменений в разрешение на строительство. В то же время признана утратившей силу часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, предусматривавшая продление срока действия разрешения на строительство.

10. Статья 53 Градостроительного кодекса РФ дополнена частью 2.1, расширяющей перечень лиц, уполномоченных проводить строительный контроль. Так, в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

11. Внесены изменения в п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающий основание проведения государственного строительного надзора, а именно из этого пункта исключено строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых является модифицированной проектной документацией.

12. Обновлен перечень документов, необходимых для принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию и обновлены требования в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Изменения в Градостроительном кодексе РФ, вступившие в силу с 14.08.2018.

Часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, определяющая случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется, на основании Федерального закона от 03.08.2018 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" дополнена пунктом 4.4. В соответствии с внесенными изменениями выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

Изменения в Градостроительном кодексе РФ, вступающие в силу с 01.09.2018.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрел следующие изменения.

1. Часть 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ дополнена положением, в соответствии с которым использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

2. Часть 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ дополняется пунктом 6, предусматривающим основание, при котором подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной - в случаях, когда планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.

3. Внесены изменения в ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым текстовая часть проекта межевания территории дополняется соответствующими сведениями, а именно: целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

4.Корректируется информация, содержащаяся в градостроительном плане земельного участка (обновляется часть 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Изменения в Градостроительном кодексе РФ, вступающие в силу с 01.01.2019.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрел следующие изменения.

1. Вступает в силу часть 3.1 статьи 48, положения которой во взаимосвязи с положениями части 3 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ предусматривают подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

2. Обновленные положения части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривают дополнительные основания проведения государственной экспертизы. Так, проектная документация объектов капитального строительства, в отношении которой в силу требований ч. 2 и ч. 3 ст. 49 экспертиза не проводится, подлежит государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

3. Обновляются положения части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, которые определяют и разграничивают предмет экспертизы проектной документации в зависимости от видов объектов капитального строительства.

4. Статья 49 Градостроительного кодекса РФ дополняется частью 5.5, которая определяет основание проведения дополнительной экспертизы проектной документации в объеме, предусмотренном п. 2 ч. 5 этой же статьи (при условии, что в проектную документацию не вносились изменения).

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros