ТП по южной группе районов подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 08 Октября 2021

 

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы проведён анализ обращений поступивших в третьем квартале 2021 года.

Количество поступивших обращений граждан и организаций в структурное территориальное подразделение по южной группе районов Службы -   162, в том числе 21 идентичное, 6 отказов от рассмотрения обращения. Имеется небольшой рост обращений за аналогичный период 2020 года: в 2021 - 135, в 2020-   121, что на 14 больше.

Поступившие обращения в третьем квартале 2021 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец). По итогам рассмотрения лишь 24% обращений признан обоснованными и по ним приняты меры реагирования (оранжевый столбец диаграммы).

 

Так, в отчетном периоде завершено рассмотрение 100 обращений, по которым приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 8

б. Предписания – 5, протоколы – 7

в. Предостережения – 22

г. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) - 9

Основной тематикой являются обращения по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (38 вопросов, что на 3 меньше, чем в 2020 году), а также содержание общего имущества МКД (70 вопросов, что на 17 вопросов больше, чем в 2020 году).

 

В свою очередь Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

 

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличилось количество обращений в сфере содержания общедомового имущества в части содержания придомовых территорий.

При рассмотрении таких обращений установлено, что придомовые территории не включены в состав общедомового имущества, в связи, с чем службой не могут быть приняты меры административного воздействия к управляющим организациям. Аналогичная ситуация складывается по вопросам содержания контейнерных площадок.

Учитывая данные обстоятельства, Службой информация о ненадлежащем санитарном состоянии придомовых территорий и контейнерных площадок направляется в адрес административных комиссий органов местного самоуправления для принятия мер согласно предоставленной компетенции.

 

В свою очередь рекомендуем гражданам при наличии неудовлетворительного содержания придомовых территорий, контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на территории которые не включены в состав общедомового имущества обращаться в административные комиссии органов местного самоуправления в целях проведения проверки на предмет соблюдения правил благоустройства соответствующего муниципального образования.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих компаний в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Учитывая данные обстоятельства, Службой на постоянной основе проводятся профилактические осмотры жилого фонда расположенного на юге Красноярского края.

 

Так, в период с 24.08.2021 по 30.09.2021 южным территориальным подразделением в ходе осуществления контрольных мероприятий готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону 2021/2021г.г. на подконтрольных территориях запланированы и проведены осмотры в отношении 9 управляющих организаций в 58 многоквартирных домах (далее – МКД).

 

Из 58, подлежащих осмотру домов, в 55 установлено 128 нарушения нормативных требований технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, что составляет 95% от общего количества осмотренных МКД.

 

Наибольшее количество нарушений обязательных требований выявлено при содержании следующих объектов общедомового имущества: 27,08 % от общего количества нарушений, обнаружены при содержании системы отопления, 15,63 % от общего количества нарушений связаны с несоблюдение обязательных требований по содержанию общедомовых приборов учёта, 13,54 % от общего количества нарушений связаны с нарушением требований по содержанию по содержанию окон и дверей.

По итогам осмотров в адрес 9 управляющих организаций направлены письма с требованием устранить выявленные нарушения, а также установлен срок для устранения. Данные письма находятся на контроле южного территориального подразделения.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант