Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

ТП по г. Норильску подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 18 Октября 2021

фотография из архива Службы за 2019 год

Территориальным подразделением по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – ТП по г. Норильску и ТНДР) проведён анализ обращений поступивших в третьем квартале 2021 года.

Количество поступивших обращений граждан и организаций в ТП по г. Норильску и ТДНР - 139, в том числе 40 идентичное, 2 отказа от рассмотрения обращения. Имеется фактическое снижение количества обращений за аналогичный период 2020 года: в 2021 - 139, в 2020 – 262 на 50 процентов.

Поступившие обращения в третьем квартале 2021 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец) по сравнению с 2020 годом (красный столбец).

Так, в отчетном периоде по обращениям граждан приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 5

б. Предписания – 4, протоколы – 6

в. Предостережения – 10

г. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) – 1.

 

В связи со снижением количества обращений, невозможно выделить какие-то проблемные вопросы, являющиеся причиной обращений граждан. По выделенным тематикам обращений поступило в среднем по 11 обращений, что для города Норильска с численностью 180 тыс. человек является не значительным показателем.

Указанное количество обращений говорит о том, что между юридическими лицами, обслуживающими многоквартирные дома и предоставляющими коммунальные услуги и собственниками/нанимателями помещений имеются вопросы индивидуального характера, в основном касающиеся неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, неправомерное начисление платы за коммунальные услуги.

Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличилось количество обращений в сфере начисления платы за коммунальные услуги.

При рассмотрении таких обращений установлено, что у граждан возникает вопрос правомерности предъявления перерасчета платы за коммунальную услугу отопление в первом квартале года.

По данному вопросу хотелось бы разъяснить потребителям, что согласно постановлению Правительства Красноярского края от 28.09.2016 № 483-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 373-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края» вне зависимости от того оборудован МКД общедомовым прибором учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии по отоплению или нет, оплата коммунальной услуги по отоплению на территории города Норильска Красноярского края осуществляется равномерно в течение календарного года.

Расчет размера платы, за коммунальные услуги производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354).

В соответствии с Правилами № 354 при оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года при наличии ОДПУ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме корректируется исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом исходя из показаний ОДПУ за прошедший год.

Корректировка может иметь как положительное значение (доначисление), то есть когда фактическое потребление тепловой энергии, определенной по показаниям ОДПУ, больше начисленной и предъявленной потребителям в платежных документах, либо корректировка с отрицательным значением (снятие начисления), при которой фактическое потребление тепловой энергии, определенной по показаниям ОДПУ, меньше начисленной и предъявленной потребителям за предшествующий год.

При этом обращаем внимание потребителей на п. 72 Правил № 354 в котором регламентировано, что если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель – АО «НТЭК» обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях.

Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.

В свою очередь рекомендуем, в случае отсутствия в платежном документе информации о представленной рассрочке рекомендуем потребителям направлять обращение непосредственно в АО «НТЭК», т.к. порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 Правил № 354, согласовываются потребителем и исполнителем.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих организаций в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Учитывая данные обстоятельства, Службой на постоянной основе проводятся профилактические осмотры жилого фонда расположенного на юге Красноярского края.

Так, в период с 24.08.2021 по 30.09.2021 ТП по г. Норильску и ТДНР в ходе осуществления контрольных мероприятий по определению готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду 2021/2021 запланированы и проведены осмотры в отношении 7 управляющих организаций в 30 многоквартирных домах.

Готовность инженерных систем многоквартирных домов в соответствии с требованием п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, обеспечена управляющими организациями, осуществляющей функции управления общим имуществом МКД, что подтверждается паспортами готовности к отопительному периоду 2021-2022, выданным потребителям тепловой энергии, на основании актов проверки готовности к отопительному периоду к 2021-2022 годов подписанных Главой города Норильска Д.В. Карасевым.

Основные нарушения, выявленные при осмотрах МКД: наличие мусора в подвальном и чердачном помещениях, нарушение целостности тепловой изоляции на трубопроводах систем отопления, водоотведения и ГВС, намокание грунтов основания подвального помещения, течь трубопроводов системы водоснабжения, неисправность отмосток по периметру зданий (трещины, провалы, отсутствие), неисправность заделки межпанельных стыков и т.д.

На 27 МКД установлены нарушения обязательных требований по содержанию кровли, чердачных и подвальных помещений. Из них основные нарушения выявлены в части: захламленности, неисправности входных дверей, неисправности кровли, нарушения примыканий кровельного покрытия к выступающим элементам.

По итогам осмотров в адрес 7 управляющих организаций направлены письма с требованием устранить выявленные нарушения, а также установлен срок для устранения. Данные письма находятся на контроле южного территориального подразделения.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение