Действующим законодательством в качестве социальных гарантий на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрено предоставление гражданам мер социальной поддержки и субсидий с учетом доходов.
Меры социальной поддержки (компенсации расходов) предоставляются гражданам при наличии у них льготного статуса (ветеран труда, инвалид, многодетная семья и прочее). Для каждой льготной категории действующим федеральным и краевым законодательством устанавливается свой объем мер социальной поддержки.
Расчет размера мер социальной поддержки осуществляется на основании сведений о размере понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом структуры платы, площади жилого помещения, состава семьи и прочих условий.
Право на субсидии имеют:
- Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде
- Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде
- Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива
- Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются вышеуказанным гражданам сроком на 6 месяцев с учетом постоянно зарегистрированных с ними членов их семей.
Если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то указанные граждане вправе претендовать на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Самостоятельно определить право на получение мер социальной поддержки и (или) субсидий, узнать перечень необходимых для оформления документов можно на официальном сайте министерства социальной политики по адресу: https://szn24.ru/supports/oplata-zhku. На сайте также можно сделать приблизительный расчет размера субсидии с помощью онлайн-калькулятора: https://szn24.ru/services/service-6.
Следует отметить, что одним из обязательных условий предоставления социальных гарантий в виде мер социальной поддержки и субсидий является отсутствие у граждан подтвержденной судебным решением непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период не более чем три последних года.
Информацию о наличии (отсутствии) непогашенной судебной задолженности КГКУ «Управление социальной защиты населения» (уполномоченный орган по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий, далее – КГКУ «УСЗН») проверяет путем направления запросов в адрес управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными расходами через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
За первый квартал 2022 года в системе ГИС ЖКХ сформирована статистика обработки запросов КГКУ «УСЗН» (приложение – таблица в формате Excel).
По мнению надзорного органа значительный ряд организаций отрасли ЖКХ не организовал надлежащую работу по направлению ответов на запросы КГКУ «УСЗН» и существенно нарушают права жителей края.
Служба отмечает, что только на половину из направленных КГКУ «УСЗН» запросов в установленный пятидневный срок поступает информация от управляющих организаций, РСО, РО ТКО или операторов, которым переданы полномочия на передачу информации. Так 570 организаций полностью игнорируют запросы КГКУ «УСЗН» и не предоставляют требуемую информацию, 194 организации ответили не более чем на половину запросов, 149 организаций ответило на запросы от 50 % до 99 %.
Однако также хотелось бы положительно отметить работу 210 компаний, которые обеспечили 100% направление ответов на запросы, в том числе крупнейшие по количеству обработанных запросов ПАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ», РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КРМДКК, ООО УК «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МКД», МП «МУК КРАСНОЯРСКАЯ», Филиал «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро».
Обращаем внимание, что в сложной экономической обстановке организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, несут перед гражданами не только обязанность по оказанию услуг или поставке ресурсов, но и социальную ответственность по принятию необходимых действий для возможности гражданину получить меры социальной поддержки и субсидии на оплату услуг ЖКХ и оплачивать услуги/ресурсы своевременно.
Предлагаем руководителям указанных в таблице организаций, не имеющих показатель, равный 100% (в столбце «в срок предоставлено ответов»), изменить свои подходы к организации работы компании и обеспечить своевременное направление ответов на запросы КГКУ «УСЗН».
Комментарии