Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в рамках осуществления государственного жилищного контроля была проведена ежегодная плановая выездная проверка соответствия технического состояния жилищного фонда обязательным требованиям «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», согласованная с прокуратурой Красноярского края, в отношении ООО «Жилкомцентр» - организации, обслуживающей жилищный фонд Свердловского района г. Красноярска.
В ходе проведенной проверки в период с 4 по 26 апреля 2011 года в 26 домах было выявлено, что обществом «Жилкомцентр» нарушены требования правил технической эксплуатации жилищного фонда, правил и норм содержания общедомового имущества. В частности: подтопление и захламление подвальных помещений, течи трубопроводов системы водоотведения и канализации, неисправности конструкций фундамента, неисправность кровли, неисправность остекления лестничных клеток подъездов и т.д.
Указанные нарушения приводят к ухудшению условий проживания граждан и представляют непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу.
По данным фактам Службой было возбуждено административное производство в отношении управляющей компании по всем 26 домам, что послужило основанием для привлечения общества «Жилкомцентр» к административной ответственности по каждому факту выявленных нарушений на 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В результате рассмотрения дел Службой вынесены постановления о привлечении общества «Жилкомцентр» к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа на общую сумму 1 000 000 (один миллион) рублей.
Не согласившись с решением Службы, общество «Жилкомцентр» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованием о признании не законными и отмене вынесенных постановлений.
В июле текущего года решением суда постановления Службы, о привлечении общества «Жилкомцентр» к административной ответственности, оставлены в силе.
Собственники жилых помещений, доверив обществу «Жилкомцентр» управление жилищным фондом, рассчитывали на нормальные условия проживания и качественное предоставление коммунальных услуг.
Однако, управляющая компания, исправно взимая плату за коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт жилья, являясь ответственным лицом за содержание многоквартирных домов, не оправдала ожиданий жильцов, допустив массу нарушений, повлекших значительное ухудшение состояния жилищного фонда.
Комментарии