Капитальный ремонт дорог остался без надзора

Создано: 25 Декабря 2014

В конце июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 215-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Одним из таких изменений - это прекращение выдачи разрешений на капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, и отсутствие в связи с этим государственного строительного надзора при капитальном ремонте объектов.

В Градостроительный кодекс РФ внесены новые понятия реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Важно, что эти понятия сейчас различны для линейных объектов (автомобильные дороги, железнодорожные линии, инженерные сети и другие подобные сооружения) и объектов (здания, сооружения, не входящие в состав автодороги, и т.п.). По линейным объектам законодатель четко определил параметры отнесения работ к тому или иному виду работ. Более подробно остановимся на капитальном ремонте автомобильных дорог и сооружений на них.

Исходя из существующих нормативно-правовых актов, капитальный ремонт автомобильной дороги - это изменение параметров дороги или ее участков, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такой дороги и при котором не требуется изменение границы полосы отвода.  Разделение дорог на классы и категории приведено в Постановлении Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", улиц - в СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. К показателям функционирования дороги (транспортно-эксплуатационным) можно отнести скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускную способность, осевую нагрузку и т.п. То есть, если заказчиком, к примеру, выполняются работы по расширению проезжей части (в том числе устройство дополнительных полос движения) без изменения полосы отвода, в пределах существующей категории дороги или улицы и при этом не меняются показатели функционирования, то такие работы относятся к капитальному ремонту линейного объекта.

При определении вида работ, проводимого на искусственных сооружениях (мосты, путепроводы и т.д.), следует руководствоваться тем, что согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения являются частью дороги и на них распространяются те же позиции, что и на автомобильные дороги. Следует отметить, что одним из критериев отнесения работ к капитальному ремонту искусственного сооружения является факт не изменности грузоподъемности сооружения.

Исходя из анализа вышеприведенных понятий и разъяснений, основными критериями отнесения выполняемых на объекте работ к капитальному ремонту дорог и искусственных сооружений на них являются: изменение категории, класса, показателей функционирования, границы полосы отвода и грузоподъемности. Также стоит отметить, что оценку проектных решений капитального ремонта автомобильных дорог продожает проводить государственная экспертиза. И это правильно, поскольку в конечном итоге мы получаем грамотное проектное решение с наименьшими для бюджета затратами.

Во исполнение федерального законодательства, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края после 22 июля 2011 года не осуществляет надзор за капитальным ремонтом линейных объектов. В августе 2011 года Служба направила в адрес основных заказчиков капитального ремонта автомобильных дорог (КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» и департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска) соответствующие разъяснения по всем таким объектам.

Служба за период осуществления надзора за капитальным ремонтом дорог с 2007 по 2011 год повлияла на достижение определенных результатов (получение разрешений на строительство, прохождение государственной экспертизы проектной документации, повышение качества работ и ведения исполнительной документации, регистрация улично-дорожной сети и т.д.), тем самым помогла застройщикам повысить уровень дорожного ремонта в крае. Говорить о том, что отсутствие государственного надзора при капитальном ремонте дорог приведет к ухудшению качества дорожно-ремонтных работ, на сегодняшний день будет не правильным, это покажет время. В свою очередь, Служба сообщила застройщикам о своей готовности в ближайшее время оказывать необходимую консультационную помощь, в том числе с выездом на объекты. Надеемся, что наша совместная работа позволит не только сохранить, но и повысить качество такого продукта, как автомобильная дорога.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros