Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Как ограничить неблагоприятное воздействие строительно-монтажных работ на население и территорию

Создано: 25 Декабря 2014

Строительство любых объектов в существующей застройке сопряжено с определенными неудобства на период их строительства. Это и шум строительнойтехникиработа башенных крановпоявление строительного мусора и загрязнение дорог.

В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступает достаточно много обращений от граждан с требованиями принять меры кзастройщикам.

Граждане чаще стали обращаться именно в Службу, так как любые обращения граждан не остаются без вниманияпо всем вопросам дается письменный ответ сразъяснениямиЕсли в обращениях содержаться вопросыкоторые могут быть рассмотрены специалистами Службыпроводятся внеплановые проверкиПовопросамне входящим в компетенцию Службынаправляется информация в соответствующие надзорно-контрольные органы на рассмотрение.

Распространение с 1 августа текущего года на государственный строительный надзор требований федерального закона №294-ФЗ по обязательномусогласованию внеплановых проверок с органами прокуратуры внесло существенные изменения по организации Службой проведения внеплановых выездныхпроверок.

Это связано с тем, что в соответствии с требованиями №294-ФЗ, что основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозыпричинения вреда или причинение вреда жизниздоровью гражданвреда животнымрастениямокружающей среде

С 1 августа при поступлении обращений граждан приказ руководителя Службы на проведение внеплановой проверки застройщика по объекту капитальногостроительства направляется с заявлением на согласование в орган прокуратуры.  Именно факт наличия угрозы является решающим при согласовании органомпрокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.

Такие вопросыкоторые чаще всего вызывают жалобы граждан, как строительный мусор в больших количествахкоторый разлетается за пределыстройплощадкивынос грязи на проезжую часть городских дорогпризнаков угрозы не содержатпотому в большинстве случаев внеплановые проверки несогласовываются прокуратурой.

Но это не значит, что сигналы о неудовлетворительном состоянии строительной площадки остаются без внимания СлужбыДажеесли внеплановая проверка несогласованаспециалисты Службы при  ближайшей программной проверке такого объекта проводят тщательную проверку соблюдения требований проектаорганизации строительства. В случае выявления нарушений выдаются предписания, а за нарушения обязательных требований составляются протоколы обадминистративных правонарушенияхОдновременно Службой направляется информация в администрацию города или района для принятия мер в рамкахмуниципального контроля.

Важно отметить, что в настоящее время расширены полномочия органов местного самоуправленияповысилась роль муниципального контролят.е.уполномоченные органы администраций городов и районов самостоятельно проводят проверки по соблюдению застройщиками обязательных требований поорганизации строительства, и принимают меры административного воздействия к нарушителям в рамках административного контроля, в соответствии с закономКрасноярского края «Об административных правонарушениях».

Требования к организации строительства определены Сводом правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства»который являетсяактуализированной редакцией СНИПа и носит обязательный характер.

СП «Организация строительства» вступил в действие с 20 мая 2011 г.

Строительство ведется под контролем органов местного самоуправления и государственного строительного надзора Службы - такова редакция пункта 4.8. Свода правил «Организация строительства».

В целях ограничения неблагоприятного воздействия строительно-монтажных работ на население и территорию в зоне влияния ведущего строительстваорганами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями ведется административный контроль.

Административный контроль заключается в предварительном установлении условий ведения строительства (п.7.8. СП):

  • размеры ограждения стройплощадки
  • временной режим работы
  • удаление мусора
  • поддержание порядка на прилегающей территории

По требованию органов местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать строительную площадку, выходящую на городскую территорию, пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах (п.6.2.7 СП «Организация строительства»).

По требованию органов местного самоуправления лицо, осуществляющее строительство, должно оборудовать строительную площадку устройствами или бункерами для сбора мусора (п.6.2.7 СП «Организация строительства»).

Лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечить уборку территории пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленном органом местного самоуправления (п.6.2.6 СП «Организация строительства»).

Режим использования, охраны и уборки общественных территорий, не включенных в строительную площадку, использование которых временно необходимо для нужд строительства, определяется Соглашением с органом местного самоуправления (п.6.2.7 СП «Организация строительства»).

Административный контрользаключается также в контроле соблюдения указанных условий в ходе строительства.

На примере города Красноярска, данный вопрос согласован с департаментом градостроительства администрации г. Красноярска, и получен утвердительныйответ, что административный контроль на территории краевого центра возложен на районные администрации г.Красноярска.

На территории каждого муниципального образованияутверждены Правила благоустройства, озеленения, содержания территорий, которые содержаттребования при проведении строительных работ, требования в целях поддержания чистоты и порядка на территориях общего пользования.

В городе Красноярске Правила благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений утверждены Решением Красноярского городского совета от22.06.1998 г. №13-108.

Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях» за нарушения Правил благоустройства городов и других населенных пунктов предусмотрена административная ответственность.

Статьей 5.1Закона КК предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и населенных пунктах.

Статьей 5.2Закона КК предусмотрена административная ответственность за загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств – замойку транспортных средств в неустановленных местах, за иное загрязнение территории, связанное с эксплуатацией транспортных средств.

Статьей Закона КК предусмотрена административная ответственность за нарушение общественного порядка и шум с 23 часов вечера и до 7 часов утра.

Статьей 15.2Закона КК установлено, что протоколы об административных правонарушениях по ст.5.1, 5.2, составляют должностные лица милиции общественной безопасности (теперь полиции).

Любой надзорно-контрольный орган вправе принимать меры административного воздействия строго в рамках предоставленных полномочий. Хочется дать несколько разъяснений по компетенции надзорно-контрольных органов, чтобы любое лицо могло сразу направлять обращения в компетентный орган для принятия оперативных мер:

Так по вопросам загрязнение территорий (вынос грязи со строительной площадки) необходимо обращаться в органы УВД, ГИБДД

Разгрузка строительных конструкций и материалов за пределами стройплощадкина территориях общего пользования – в органы УВД, ГИБДД.

Шум в ночное время на строительной площадке, нарушение общественного порядка после 23 часов  - в органы УВД.

Обеспечение безопасной работы грузоподъемных механизмов на стройплощадке (башенных кранов) – в Управление Ростехнадзора по Красноярскому краю.

Нарушение требований по организации строительства в соответствии с проектом организации строительства в пределах строительной площадки (по устройству внутриплощадочных дорогпо складированию конструкций и материалов, по нарушениям обустройства входов в строящееся здание и т.д.)  – в службустроительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Для обращения в любой надзорно-контрольный орган заявителям необходимо особо отражать в своих обращениях - какова возможная угроза для жизни и здоровья людей либо причинение вреда. В таком случае органами прокуратуры проведение внеплановых проверок будет согласовано, что позволит уполномоченному органу принять соответствующие меры.

Совместные действия органов местного самоуправления и органа государственного строительного надзора позволят ограничить неблагоприятное воздействие строительно-монтажных работ на население и территорию.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение