Служба напоминает – срок сдачи товариществами собственников жилья (недвижимости) реестров членов ТСЖ (ТСН) по состоянию на 01.01.2019 истекает 31.03.2019
В целях предупреждения нарушений действующего законодательства со стороны товариществ собственников жилья (недвижимости) служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) рекомендует принять к сведению следующую информацию.
Согласно части 9 статьи 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию указанного реестра в Службу, как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов ТСЖ (ТСН) должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в государственный орган, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании изложенного выше, ТСЖ (ТСН) необходимо предоставить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в срок до 31.03.2019 реестр членов товарищества.
В случае игнорирования требований действующих нормативно-правовых актов Службой будут приняты меры административного воздействия к лицам, допустившим указанные нарушения.
фото: источник интернет
В октябре 2017 года службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проводилась проверка многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Анатолия Гладкова, д. 9.
При проведении проверки в отношении ООО УК «ЖСК» было выявлено нарушение обязательных требований жилищного законодательства – в местах общего пользования подъезда №3 штукатурно-окрасочный слой стен отслаивается, шелушится, местами отсутствует.
Ремонт подъездов обязан, проводится один раз в пять или три года. Окраска лестничных клеток производится улучшенными высококачественными, безводными составами, без просвечивания нижележащих слоев краски, отслоения, пятен и потёков, с глянцевой или матовой поверхностью. (п.3.2.8, п.3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170).
По результатам проверки в адрес управляющей компании выдано предписание и установлен срок исполнения.
В августе 2018 года в ходе проведения проверки обнаружено, что ремонтные работы не выполнены. Службе предоставлен протокол внеочередного собрания собственников, в котором утверждён ремонт подъезда №3 на 2019-2021 гг.
В январе 2019 года в процессе проверки выявлено, что штукатурно-окрасочный слой стен подъезда №3 восстановлен.
Ознакомиться с информацией о результатах этой и иных проверок можно в приложении «Краснадзор» для мобильных устройств, работающих на платформах Androidи IOS: https://krasnadzor.ru/mobile-app
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 25.01.2019 по 31.01.2019 рассмотрено 31 обращение граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 8 дел об административном производстве по ч. 2 ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 114 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 52 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 13 внеплановых проверки, 6 проверок по исполнению предписаний, протоколов нет.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 11 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности.
29.01.2019, Можейкин Валентин Михайлович руководитель территориального подразделения по северной группе районов провел прием граждан.
К руководителю обратились граждане, проживающие в доме, которым управляет компания «ДомКом». Основной вопрос касался, содержание общего имущества многократного дома.
Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы и разъяснения на свои вопросы.
23 января 2019 года в администрации г. Сосновоборска при участии представителя Службы, начальника отдела надзора за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги – Жидкова Е.В., проведено рабочее совещание с представителями управляющих организаций г. Сосновоборска УК «Жилкомсервис» и УК «Жилкомцентр» и ресурсоснабжающей организации МУП «Жилкомсервис» по вопросам изменения жилищного законодательства с 1 января 2019 года в части начисления платы за коммунальную услугу отопление, корректировки платы за данную услугу за 2018 год, учета потребления тепловой энергии в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию очередями, а также в многоквартирных домах с одним почтовым адресом при разных системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Представителем надзорного органа участникам совещания были даны разъяснения вступивших в силу изменений жилищного законодательства, озвучена позиция самого надзорного органа по спорным вопросам, возникающим в процессе управления жилищным фондом, одновременно рекомендовано усилить работу в принятии своевременных мер в случае обращении граждан по вопросам, относящимся к компетенции управляющих организаций.
фото: источник интернет
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 18.01.2019 по 24.01.2019 рассмотрено 30 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирным домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 8 дел об административном производстве по ч. 2 ст. 14.1.3, ч. 2 ст. 13.19.2, ч. 1 ст. 7.23.3, с. 1, ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 185 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 30 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 32 внеплановых проверки, 9 проверок по исполнению предписаний, составлен 1 протокол.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 5 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности.
21 января, Людмила Бондаренко заместитель руководителя службы приняла участие в совещании на тему «Совершенствование регулирования деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами», которое проходило в Москве, в Совете Федерации Федерального Собрания Российской. На совещании присутствовали представители органов государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.
На повестке дня были затронуты следующие вопросы:
-Внедрение стандартов сервиса управления многоквартирными домами как эталонного набора услуг и работ базового качества, а также базового уровня сервиса;
-Усиление контроля и надзора за целевым использованием управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, денежных средств, поступающих от потребителей жилищных услуг в составе платы за содержание жилого помещения;
-Осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
-совершенствование законодательства в сфере управления многоквартирными домами.
Перед присутствующими со своими докладами выступали: заместитель министра строительства и ЖКХ РФ - Максим Егоров, начальник правового управления ФАС - Артем Молчанов, руководитель НП «ЖКХ Контроль» - Светлана Разворотнева, председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ - Ирина Булгакова.
В ходе совещания все представители обменялись мнениями, предложениями для внесения изменения в действующее жилищное законодательство.
В рамках проведения VIIIАрхитектурно-строительного форума служба строительного надзора и жилищного контроля провела круглый стол по теме «Комфортность новостроек». Круглый стол проходил при участии представителей министерства строительства Красноярского края, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, органов местного самоуправления, членов Общественного совета службы, а также представителей Молодежного Правительства дублеров Красноярского края.
Основными участниками круглого стола «Комфортность новостроек» стали представители 45 организаций застройщиков, представители проектных организаций – «КБС-Проект», ООО «ПроектДевелопмент», АО «Гражданпроект», ООО «Архитектурно-конструкторское бюро Гражданское проектирование» и другие проектировщики.
Руководитель службы Евгений Скрипальщиков, открывая круглый стол, указал на важность и актуальность темы создания качественной комфортной среды для новостроек.
С докладом выступила начальник отдела надзора за жилищным строительством службы Галина Стасюк, осветив основные принципы формирования комфортности новостроек, представив положительные примеры среди объектов жилищного строительства, с учетом создания спортивной инфраструктуры, применению современных игровых комплексов, интересных ландшафтных решений по озеленению во внутридворовом пространстве.
Содокладчиками выступили Антон Шаталов, «Проектдевелопмент», осветив вопрос «Проектирование как основополагающая стадия создания комфортной среды в новостройках», отметив, что применение современных градостроительных подходов способствует созданию комфортной городской среды в целом, и является конкурентным преимуществом отдельно взятой новостройки.
Со стороны организаций застройщиков содокладчиком выступила Любовь Погребняк, представитель «Сиблидер», познакомив участников круглого стола с идеей формирования комфортной среды новостроек в существующей застройке и реализации на жилых комплексах правобережья города Красноярска.
В формате «Вопрос-ответ» участники совещания обсудили вопросы организации поверхностного водоотвода на примере новостройки по ул.Караульная в г.Красноярске застройщика ГСК «Арбан» и устройству габионов при благоустройстве жилых домов застройщика «Культбытстрой» в Октябрьском районе города.
Подводя итоги круглого стола, руководитель службы Евгений Скрипальщиков отметил актуальность тем, которые представили содокладчики, особо отметив активность самих застройщиков в желании поделиться интересными решениями, реализуемыми на своих новостройках, поблагодарил всех участников и выступающих. В завершении Евгений Скрипальщиков ответил на вопросы представителей прессы, издания «Красноярская газета».
23.01.2019 в городском доме культуры г. Сосновоборска, прошел личный прием граждан в составе мобильной приемной Губернатора края. От службы принял участие заместитель начальника отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда – Яна Нуреддинова, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением порядка начисления платы за коммунальными услугами – Ольга Анашкина, государственный инспектор отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами – Юлия Головач, и государственный инспектор отдела надзора за долевым строительством – Андрей Матанин.
Вопросы, с которыми обращались граждане, касались начисления платы за коммунальные услуги, содержание общедомового имущества, пользование земельными участками относящиеся к общедомовому имуществу многоквартирного дома, и вопросы долевого строительства.
Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы и разъяснения на свои вопросы, оказана помощь в подготовке проектов обращений в государственные органы, одно обращение принято в работу.
Управляющие организации, допустившие в своей работе недочеты по итогам IVквартала:
- наибольшее количество обращений, поступивших в службу с МКД, которые находятся в управлении следующих организаций: | ||
№ | Управляющая организация | количество |
1 |
ООО УК ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА | 749 |
2 | ООО ЖИЛКОМСЕРВИС г. Норильск | 148 |
3 | ООО Нордсервис г. Норильск | 148 |
4 | ООО СеверныйБыт г. Норильск | 117 |
5 | МП МУК КРАСНОЯРСКАЯ | 115 |
6 | ООО УК Город, г. Норильск | 86 |
7 | МП ГЖКУ, ЗАТО г. Железногорск | 77 |
8 | МП МУК Правобережная г. Красноярск | 55 |
9 | ООО УК Жилкомсервис г. Сосновоборск | 53 |
10 | ООО УК Ваш партнер + г. Лесосибирск | 31 |
- организации, в отношении которых (их должностных лиц) за четвертый квартал 2018 года возбуждено более 3х административных производств: | ||
№ | Управляющая организация | количество |
1 | ООО «НОВЫЙ ВЕКТОР» | 23 |
2 | МП ГЖКУ г. Железногорск | 16 |
3 | ООО УК "ЖСК" | 11 |
4 | ООО "Креол ТЕК" | 7 |
5 | ЗАО ПСК "Союз" | 5 |
6 | ПАО "Красноярскэнергосбыт" | 5 |
7 | ООО "СЕРВИС ЛАЙН" | 5 |
8 | ООО УК "ГВАРДЕЙСКИЙ ПАРК" | 4 |
9 | ООО УК "Альфа" | 4 |
10 | ООО УК "Городская" | 4 |
11 | МП "МУК Красноярская" | 4 |
- организации, допустившие наибольшее количество нарушений: | ||
№ | Управляющая организация | Количество выявленных нарушений |
1 | ООО УК "ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА" | 108 |
2 | ООО "УК "Жилсервис" | 91 |
3 | ООО УК "Гвардейский парк" | 34 |
4 | ООО "НОВЫЙ ВЕКТОР" | 28 |
5 | ООО "КЖС 1" | 28 |
6 | МП Г.КРАСНОЯРСКА "МУК КРАСНОЯРСКАЯ" | 26 |
7 | ООО УК "СЧАСТЛИВЫЙ ДОМ" | 25 |
8 | МУП "ДОМОУПРАВЛЕНИЕ" | 24 |
9 | ООО "УО ЖИЛИЩНО-СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ" | 21 |
10 | МУП "ГЖКУ" г. Зеленогорск | 21 |
11 | ООО УК "ПОЛИГОН" | 20 |
12 | ООО УО "ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ" | 15 |
В случае, если управляющие компании будут допускать указанные нарушения, Службой будет рассматриваться вопрос по подготовке материалов для направления в суд с целью принятия решения о дисквалификации руководителей управляющих компаний.