Свердловский район расположен на правом берегу Енисея, растянувшись относительно узкой полосой вдоль реки. С восточной стороны граничит с Кировским районом, а также соединён четвертым автомобильно-пешеходным мостом с Октябрьским и Коммунальным мостом с Центральным районами города. Свердловский район стабильно растет и развивается в день ото дня, меняется облик района, развивается инфраструктура, делая его все более привлекательным для людей желающих приобрести жилье в новостройках.
На сегодняшний день более десятками застройщиков интенсивно ведется застройка новых микрорайонах, таких как:«Южный берег», «Утиный плес», «Белые росы», «Тихие зори», «Домино».
В настоящее время жилищное строительство в Свердловском районе ведется в разных микрорайонах, воплощение архитектурных идей реализуется разными темпами.
ООО «СК «СибЛидер» ведет строительство жилого комплекса состоящего из нескольких домов из классического кирпича в микрорайоне «Пашенный» по ул. Судостроительная.
Застройку микрорайона «Тихие Зори», расположенного между правобережной развязки нового четвертого моста через Енисей и рекой Базаиха, осуществляют ООО «Культбытстрой-лучшие дороги» и ООО «Арена»
На месте бывшего «ДОКа» ООО «Культбытстрой-лучшие дороги» ведет строительство 6-ти домов, входящих в микрорайон «Тихие Зори». 17-ти этажные дома крупнопанельного домостроения, один из которых уже введен в эксплуатацию, и на данный момент ведется строительство еще 3-х.
Жилой дом № 1 с подземной автостоянкой, с переменной этажностью от 19 до 25 этажей, состоящий из 6-ти блок секций в монолитно-кирпичном исполнении, строительство которого ведет ООО «Арена» будет расположен прямо на берегу Енисея возле вновь возводимой «Платинум Арены», с видом на Енисей и предгорье Саян.
На территории бывшей промышленной зоны «Судостроительного завода им. Г.Т. Побежимова» застройщиком ООО «Новый город» продолжает вестись строительство микрорайона «Южный берег» и «Малые кварталы». Комплекс многоэтажных домов, выполненных из кирпича переменной этажности от 5 до 8 этажей, с запроектированной подземной автостоянкой будут вписываться в архитектурный облик жилого комплекса «Бульвар Экзюпери».
Жилой комплекс «Домино», состоящий из 17-ти этажных домов крупнопанельного исполнения, распложенный по улице Свердловской возводит АО «Культбытстрой».
Активная строительная деятельность развернулась в микрорайоне «Пашенный», который является самым динамично развивающим в Свердловском районе. Свободные территории здесь застраиваются такими застройщиками как ООО «Спецстрой», ООО «Альфа», ООО «Белые росы», ООО «Зодчий», ООО «Красводстрой», ООО «Градостроитель», ООО «Комплексстрой» и ряд других компаний.
Строительство ЖК «Панорама», расположившийся по улице Прибойная ведет ООО «Зодчий». Жилой комплекс состоит из 4-х 25-ти этажных домов, с разной степенью строительной готовности в монолитно-кирпичном исполнении.
В непосредственной близости от ЖК «Панорама» строится жилой дом «Добрые соседи», застройщиком которого является ООО «СК «Зодчий». 25-ти этажный одноподъездый жилой дом в монолитно-кирпичном исполнении впишется в уже сформировавшийся архитектурный облик жилых комплексов, расположенных по улице Прибойная.
Застройщиками ООО «Спецстрой» и ООО «Ситистрой» также активно застраивается территория, расположенная близ улицы Прибойная. В скором времени здесь появятся пять 25-ти этажных монолитно-кирпичных домов жилого комплекса «Енисей», которые сейчас находятся на разных стадиях строительства.
На противоположной стороне микрорайона «Пашенный», ООО «Альфа» осуществляет строительство жилого дома № 5 по улице Полтавская. 16-ти этажный двухпоъездный монолитный дом с устройством навесного вентилируемого фасада располагается в микрорайоне «Утиный плес».
В районе Абаканской протоки групп компаний «Красстрой», в которую входят ООО «КрасИнвест», ООО «Красводстрой», ООО «Новые кварталы», ООО «Градостроитель», ООО «Ситистрой» производит масштабную застройку микрорайона «Белые росы». На данный момент, в разной степени строительной готовности ведется строительство 11 домов, этажностью от 18 до 25 этажей в монолитно-кирпичном исполнении.
ООО «КрасИнженерПроект» ведет комплексную застройку жилого комплекса «Отражение». 20-ти этажный жилой дом № 2 монолитно-кирпичного исполнения появится в районе улиц Матросова-Лесопильщиков.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система вентиляции; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно Правил, и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
- плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
- замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
- устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
- устранение засоров в каналах;
- устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С0 и ниже.
Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается.
В кухнях, и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
- поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
- поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;
- равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
- герметичность;
- немедленное устранение всех видимых утечек воды;
- ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах;
- коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного;
- наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Увеличивать поверхность или количество отопительных приборов без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда не допускается
При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.
Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).
Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.
С 19-21 октября Служба строительного надзора и жилищного контроля приняла участие в ежегодной «Ярмарке недвижимости -2017», которая проходила в МВДЦ «Сибирь». На ярмарке была представлена недвижимость ведущих застройщиков края, России, а также зарубежных стран Турции, Тайланда, Болгарии.
Служба представляла собой консультационный центр, в котором любой гражданин мог задать свои вопросы касающиеся: эксплуатации многоквартирных домов, начисления коммунальных услуг, выбора управляющей компании и, конечно, обратиться по вопросам долевого строительства.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 13.10.2017 по 19.10.2017 рассмотрено 33 обращения граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 3 дела об административном производстве по по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 121 заявление лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 25 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 46 внеплановых проверок, 51 проверок по исполнению предписаний, составлено 11 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 50 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), в соответствии с ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Информируем, что в соответствии с ч.2 ст. 5 Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – ФЗ 384-ФЗ), а также Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”» утвержден «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”» (далее – Перечень).
В состав данного Перечня входит СП 17.13330.2011 «Свод правил. Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76». Настоящий свод правил распространяется на проектирование кровель.
Соблюдение требования ФЗ 384-ФЗ, в части проектирования кровель, обеспечивается выполнением требований разделов 1, 4 (пункты 4.1 - 4.3, 4.5, 4.6, 4.8, 4.10 - 4.13, 4.15), 5 (за исключением пунктов 5.19, 5.30), 6 - 8, 9 (пункты 9.3, 9.5 - 9.7, 9.9 - 9.14) настоящего свода.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование кровель из битумных, битумно-полимерных, эластомерных и термопластичных рулонных материалов, из мастик с армирующими прокладками, хризотилцементных, цементно-волокнистых и битумных волнистых листов, цементно-песчаной, керамической, полимерцементной и битумной черепицы, плоских, хризотилцементных, композитных, цементно-волокнистых и сланцевых плиток, листовой оцинкованной стали, меди, цинк-титана, алюминия, металлического профлиста, металлочерепицы, а также железобетонных лотковых панелей, применяемых в зданиях различного назначения и во всех климатических зонах Российской Федерации.
Возможность применения других подобных материалов должна быть подтверждена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области технического регулирования. Материалы, применяемые для кровель и основания под кровлю, должны отвечать требованиям действующих документов в области стандартизации.
Настоящие нормы и правила распространяются на реконструкцию и капитальный ремонт покрытия (крыши) с кровлей из вышеуказанных материалов. При проектировании кровель, кроме настоящих норм, должны выполняться требования действующих норм проектирования зданий и сооружений, техники безопасности и правил по охране труда.
В соответствии с терминами и определениями СП 17.13330.2011 кровля – это верхний элемент покрытия (крыши), предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков, она включает кровельный материал, основание под кровлю, аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания и др.
Пространство (проходного или полупроходного) над перекрытием верхнего этажа покрытие именуется чердачным. Покрытие (крыша) включает кровлю, основание под кровлю, теплоизоляцию, подкровельный водоизоляционный слой, пароизоляцию и несущую конструкцию (железобетонные плиты, профнастил и др.).
Практика надзорной деятельности свидетельствует, что часть проблемных вопросов, которые выявляются уже в процессе эксплуатации, возникают вследствие непроработанных детально узлов примыкания элементов кровли, недостаточного уклона по всей площади кровли, выбора некачественных материалов кровли, а также недостаточного строительного контроля за выполнением кровельных работ.
В рабочих чертежах покрытия (крыши) зданий необходимо указывать:
- конструкцию кровли, наименование и марки материалов и изделий со ссылками на документы в области стандартизации;
- величину уклонов, места установки водосточных воронок и расположение деформационных швов;
- детали кровель в местах установки водосточных воронок, водоотводящих желобов и примыканий к стенам, парапетам, вентиляционным и лифтовым шахтам, карнизам, трубам, мансардным окнам и другим конструктивным элементам.
В рабочих чертежах строительной части проекта должно быть указано на необходимость разработки мероприятий по противопожарной защите, контролю за выполнением правил пожарной безопасности и правил техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ (п.4.15. СП 17.13330.2011).
Высоту ограждений кровли предусматривают в соответствии с требованиями ГОСТ 25772, СП 54.13330, СП 56.13330 и СНиП 31-06. При проектировании кровель необходимо также предусматривать другие специальные элементы безопасности, к которым относятся крюки для навешивания лестниц, элементы для крепления страховочных тросов, ступени, подножки, стационарные лестницы и ходовые трапы, эвакуационные платформы и др., а также элементы молниезащиты зданий. Эти требования являются обязательными (п.4.8. СП 17.13330.2011).
Самыми распространенными кровельными покрытиями являются покрытия из битумных и битумно-полимерных рулонных материалов по цементно-песчаной стяжке или жесткому утеплителю. При проектировании таких кровель важно учитывать следующие требования:
- При закреплении кровельного ковра крепежными элементами, шаг их определяют расчетом на ветровую нагрузку;
- В местах перепада высот, примыканий кровли к парапетам, стенкам бортов фонарей, в местах пропуска труб, у водосточных воронок, вентиляционных шахт и т.п. предусматривают дополнительный водоизоляционный ковер;
- Дополнительные слои водоизоляционного ковра из рулонных материалов и мастик должны быть заведены на вертикальные поверхности не менее чем на 250 мм;
В соответствии с ГОСТ 30693 прочность сцепления нижнего слоя кровельного ковра со стяжкой и между слоями должна быть не менее 1 кгс/см2.
При устройстве рулонной кровли непосредственно по теплоизоляционному слою этот слой должен иметь достаточную жесткость и прочность на сжатие в пределах 0,1-0,2 МПа. Этим условиям удовлетворяют плиты из пенополистироида, пенополиуретана (с добавками антипиренов), гидрофобизированные минераловатные плиты повышенной жесткости, а также перлитопластбетонные плиты.
Также в настоящее время получило распространение применение эксплуатируемых кровель. Данный тип чаще всего примется при устройстве подземных парковок. При проектировании такого типа кровли важно применять материалы высокого качества, в противном случае это может сказаться на качестве выполнения кровельных работ, что в свою очередь потребует сложного дорогостоящего ремонта проблемных участков кровли.
В монолитном защитном слое эксплуатируемых кровель должны быть предусмотрены не более чем через 1,5 м во взаимно перпендикулярных направлениях температурно-усадочные швы шириной до 10 мм, заполняемые герметизирующими мастиками.
Процесс эксплуатации показывает, что в случае проектирования многоквартирного жилого дома без технического этажа, существует большая вероятность протечек в нижерасположенные жилые помещения, т.е. затопления. Следовательно, при принятии таких конструктивных решений необходимо проектировщикам наиболее внимательно проработать все узлы примыкания кровельного материала к ограждающим конструкциям здания, а также на этапе строительства уделить особое внимание на качество выполнения данных узлов.
К основным нарушения при выполнении кровельных работ из рулонных материалов можно отнести следующее:
- не верное проектирование в части принятия значения уклона кровли и последующее некачественное его выполнение, что привод к застою атмосферных осадков на поверхности кровли;
- не верная раскладка рулонов кровельного материала относительно направлений уклонов кровли как на этапе проектирования, так и на этапе выполнения работ, что при некачественной приклейке рулонного материала может стать причиной попадания атмосферных осадков под кровельный ковер.
В заключение необходимо отметить, что проектирование кровель и выполнение кровельных работ необходимо вести строго в соответствии с действующим градостроительным законодательством, нормами и правилами.
Сегодня в Службе под руководством Андрея Евгеньевича Пряничникова состоялось совещание по вопросам жилищного строительства объектов на территории города Красноярска и центральной группы районов, в городах Сосновоборск и Дивногорск.
В совещании приняли участие представители администрации г. Красноярска, а также представители строительных компаний, являющиеся застройщиками многоквартирных жилых домов. В ходе совещания обсудили вопросы строительной готовности многоквартирных жилых домов, планируемых застройщиками к вводу до конца 2017 г.
Представители застройщиков информировали о состоянии дел на строительных объектах, подключению систем теплоснабжения и имеющихся проблемных вопросах.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 06.10.2017 по 12.10.2017 рассмотрено 30 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
В рамках исполнения статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в адрес юридических лиц направлено 15 предостережений.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 57 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 14 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 73 внеплановых проверок, 67 проверок по исполнению предписаний, составлено 35 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 35 материала по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности. Органом ГЖИ рассмотрено 4 дело, из них привлечено к административной ответственности на сумму 181000 рублей.
Отделом надзора за жилищным строительством Службы за период 01.08.2017-29.09.2017 в соответствии с утвержденными программами проведено 100 проверок по объектам капитального строительства в городе Красноярске и центральной группе районов, по результатам проверок выявлено 323 нарушения, по устранению выявленных нарушений выдано 69 предписаний.
По результатам проведенных проверок за август-сентябрь 2017г по различным основаниям: проверки по утвержденным программам, проверки исполнения выданных ранее предписаний, проверки по извещениям (о начале работ, о сроках завершения работ, об окончании строительства), внеплановые проверки, возбуждено 45 дел об административных правонарушениях, из них:
-11 административных дел по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ – нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов;
-1 административное дело по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ – нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- 3 административных дела по ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ – продолжение работ до составления актов об устранении правонарушения;
- 30 административных дел по ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ – неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор. По данному основанию протоколы об административных нарушениях составлены в отношении ООО ПСК «Союз», ООО «СибИнвест», ООО «КРСК», КГКУ «УКС», ООО «АртиСтрой-М», ООО «Арсенал-Строй», ООО УСК «Сибиряк», ООО «РСК», ООО «СК «Реставрация», ООО «Приор», ООО «СЭМиК», ООО «Эко Пром», ООО СК «Енисей», ООО ЖСФ «Красноярскстрой», ООО «Академстрой»;
В службу за отчетный период поступили обращения граждан по вопросам:
- несогласия с новым строительством, которые были перенаправлены для рассмотрения по компетенции в департамент градостроительства администрации города Красноярска;
- нарушения требований технических регламентов при строительстве, организации строительных площадок объектов жилищного строительства, которые были рассмотрены, по результатам по выявленным нарушениям службой выданы предписания/предостережения, проведены выездные совещания, даны ответы заявителям;
- безопасного использования дорог общего пользования, которые были перенаправлены для рассмотрения в рамках компетенции в органы ГИБДД и в администрации районов в городе Красноярске;
- по дефектам, выявленным в ходе эксплуатации многоквартирных жилых домов, по которым даны разъяснения в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Сегодня в Службе состоялось заседание Общественного совета.
На очередном заседании Общественного совета были рассмотрены следующие вопросы:
- требования безопасности по содержанию и эксплуатации детских игровых площадок на территории многоквартирных домов;
- особенности деятельности по управлению вновь возведенными многоквартирными домами. Новые нормы, актуальные вопросы;
- анализ нарушений, выявленных при проверках правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
- проблемы и практика надзора за долевым участием граждан в строительстве жилья.
В ходе заседания было принято решение по активизации работы консультационного центра «Экономика в строительстве и ЖКХ», а также проведение анализа нормативов потребления коммунальных ресурсов в отдельных субъектах РФ.
Завершая заседание, руководитель Службы Андрей Пряничников поблагодарил всех присутствующих и предложил доложить на следующем заседании Общественного совета о подготовке и переподготовке кадров в области ЖКХ.
Стоит отметить, что Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, который создан в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Службы.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 29.09.2017 по 05.10.2017 рассмотрено 32 обращения граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 3 дела об административном производстве по по ч. 2 ст. 14.1.3, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
В рамках исполнения статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в адрес юридических лиц направлено 39 предостережений.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 111 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 41 многоквартирного дома.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведена 1 плановая проверка, 58 внеплановых проверок, 80 проверок по исполнению предписаний, составлено 20 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 32 материала по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности. Органом ГЖИ рассмотрено 1 дело, из них привлечено к административной ответственности 1.
О внесении изменений в Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ
Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» внесены изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» о исключении одного из оснований при наличии которого организация учета используемых энергетических ресурсов не требуется, а именно, когда максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, до 1 января 2019 года собственники зданий, строений, сооружений, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При осуществлении управления многоквартирными домами, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, необходимо учитывать указанные изменения действующего законодательства, своевременно принимать меры по оснащению таких многоквартирных домов приборами учета используемой тепловой энергии.