29 февраля 2016 территориальным подразделением по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края завершена плановая проверка в отношении администрации г. Боготола Красноярского края по вопросам соблюдения порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, к порядку признания жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания.
В ходе проведения проверки установлены нарушения норм Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение № 47): несоответствие пункта 1 постановления администрации города Боготола от 16.07.2013 № 0830-п «О межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Боготоле» пункту 7 Положения № 47; в своих заключениях МВК администрации г. Боготола (далее – МВК) не дает оценку соответствия или не соответствия помещения установленным в разделе 2 Положения № 47 требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, не приводит мотивированные обоснования принятых решений; заявления об оценке соответствия помещения установленным в Положении № 47 требованиям не соответствуют п. 42 Положения № 47; в материалах дел не находятся решения и распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, сроках отселения физических и юридических лиц, в материалах дела не имеется соответствующего решения и (или) распоряжения; допущено нарушение сроков рассмотрения заявления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, предусмотренных п. 46 Положения № 47; решение МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принято с нарушением п. 47 Положения № 47, в соответствии с которым решение принимается большинством голосов членов комиссии; постановления администрации города Боготола не содержат отметки о направлении заявителям, что нарушает п. 51 Положения № 47; в материалах дел не находятся документы, подтверждающие соблюдение требований п. 51 Положения № 47 в соответствии с которым МВК в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 Положения № 47, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу направляет в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома 1 экземпляр распоряжения и заключения; допущено нарушение сроков рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение, предусмотренных ч. 4 ст. 23 ЖК РФ; в нарушение ч. 5 ст. 23 ЖК РФ, в материалах дела не находится уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма и содержание которого утверждены постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502; в материалах дела о переустройстве и перепланировке жилого помещения, не находится проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, наличие которого предусмотрено пп. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ; в нарушение ч. 3 ст. 26 ЖК РФ, в материалах дел не находятся расписки в получении от заявителей документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование; администрацией г. Боготола принято решение о согласовании переустройства жилого помещения при отсутствии документов, представление которых собственником помещения в орган, осуществляющий согласование, предусмотрено ч. 2 и ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ. Кроме того, решение о согласовании переустройства данного жилого помещения нарушает требования нормативных документов о технической эксплуатации жилищного фонда; в нарушение ч. 1 ст. 28 ЖК РФ в материалах дел не имеется актов о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений.
Анализ направляемых администрацией г. Боготола ответов по обращениям граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, показал, что проверка обстоятельств, изложенных в обращениях в рамках ст. 4 Закона № 4-1047, регламентирующей порядок осуществления муниципального жилищного контроля, не проводится, что является нарушением ст. 4 Закона № 4-1047, ФЗ № 294, ч. 4.1, 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Также установлено, что администрацией г. Боготола не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений, ответы по существу поставленных в обращениях вопросов заявителям не даны, не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам проверки в адрес администрации города Боготола выдано предписание об устранении выявленных нарушений и направлено для осуществления контроля в Боготольскую межрайонную прокуратуру.
Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!
Невозможно переоценить значение профессионализма и ответственности тех, кто трудится в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Благодаря Вашей работе жители Красноярского края ежедневно получают все необходимые условия для комфортной жизни.
Спасибо вам за ваше терпение, а нередко и самоотверженность, за вашу готовность работать для людей, за понимание того, что от вас зависят облик всего региона.
Желаю вам здоровья, счастья, благополучия и дальнейших успехов в работе!
С уважением,
руководитель службы строительного надзора
и жилищного контроля Красноярского края
А.Е. Пряничников
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ходе проверочных мероприятий установлено, что в многоквартирных домах №№ 10, 13, 14, 15, 22, 26, 30 по ул. Краснопресненская в г. Красноярске (далее – МКД) ООО «Жилкомцентр» начисляет плату за содержание общего имущества в МКД в размерах, установленных договорами управления МКД:
ул. Краснопресненская, д. 10 – 16,84 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 13– 15,75 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 14– 16,84 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 15 – 16,84 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 22– 16,84 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 26– 16,84 рублей за м2;
ул. Краснопресненская, д. 30– 16,84 рублей за м2.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 04.03.2016 по 10.03.2016 проведено 11 проверок, в том числе на основании обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам проверок выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений.
За допущенные нарушения возбуждено 2 дела об административной ответственности ч. 1 ст. 13.19.2, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период в Службе зарегистрировано 4 дела, привлечено к административной ответственности 6 лиц на общую сумму штрафов 17 000 рублей.
По итогам февраля 2016 года отделом надзора за соблюдением порядка начисления платы за коммунальные услуги (далее – отдел)
проведено 67 проверок,
из них 33 проверки по ранее выданным предписаниям;
выявлено 39 нарушений;
выдано 17 предписаний об устранении нарушений;
составлено 17 протоколов о привлечении к административной ответственности.
К основным нарушениям, выявленным отделом в ходе проверочных мероприятий за февраль 2016 года в отношении организаций осуществляющих управление многоквартирными домами, относятся:
- отсутствие проведения корректировки размера платы по коммунальной услуге отопление, в том числе нарушение порядка и сроков её проведения;
- нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу отопление из-за неправильного определения среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление;
- нарушение порядка перерасчета и изменения размера платы за коммунальные услуги, в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- начисление платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Общий объем денежных средств, возвращенных гражданам, по результатам проведенных отделом проверок за февраль 2016 года составляет 240 562,83 тыс. рублей.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 26.02.2016 по 03.03.2016 проведено 18 проверок, в том числе на основании обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
За допущенные нарушения возбуждено 3 дела об административной ответственности ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период в Службе зарегистрировано 6 дел, привлечено к административной ответственности 13 лиц на общую сумму штрафов 734 000 рублей.