Новости

По предписанию Службы жителям МКД в Красноярске сделали перерасчет на сумму более 4 млн. рублей

Создано: 29 Октября 2021

В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратились жители многоквартирного дома № 8 по ул. Светлова по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному, горячему водоснабжению и водоотведению.

Отделом жилищного надзора и лицензионного контроля второй территориальной зоны, проанализированы документы, представленные управляющей организацией, и установлено, что в период с июня 2019 года начисление платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному, горячему водоснабжению и водоотведению осуществляется управляющей организацией в отсутствие заключенных с ресурсоснабжающей организацией отдельных договоров на поставку коммунальных ресурсов. Управляющей организации по факту выявленных нарушений выдано предписание.

«В ходе проверки ранее выданного предписания установлено, что нарушение обязательных требований жилищного законодательства устранены, собственникам жилых помещений в МКД за период с июня 2019 года по сентябрь 2021 года осуществлен перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению, холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на сумму 4 139 584 рублей», - прокомментировала начальник отдела Яна Нуреддинова.

Благодаря Службе жителям МКД в Боготоле вернули более 350 тысяч рублей

Создано: 23 Октября 2021

Перерасчет платы за отопление в пользу жителей многоквартирного дома на ул. Больничная, 8 в Боготоле провела ресурсоснабжающая организация по предписанию Службы.

В июле текущего года территориальным подразделениемпо западной группе районов проведена проверка в отношении ресурсоснабжающей организации, на основании поступившего коллективного обращения граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме. Жители обратились с просьбой проверить правильность начисления платы за отопление. Инспекторы службы в ходе проверки выявили нарушения со стороны ресурсоснабжающей организации и выдали ей предписание.

Уже по результатам проверки исполнения предписания установлено, что нарушение обязательных требований жилищного законодательства, в части начисления платы за отопление в 2021 году и выполнения корректировки размера платы по отоплению за 2020 год устранены.

Как сообщила руководитель территориального подразделения по западной группе районов Ольга Слободян, общая сумма возврата жителям многоквартирного дома составила 363 034,65 руб.

Информация о проверках объектов капитального строительства за сентябрь 2021

Создано: 23 Октября 2021

Отделами государственного строительного надзора Службы в сентябре 2021 года проведена 161 проверка объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии со ст. 54 ГрК РФ осуществляется региональный государственный строительный надзор. По результатам проверок выявлено 343 нарушения, выдано 73 предписания об устранении выявленных нарушений.

За отчетный период, по результатам ранее проведенных проверок, возбуждено 65 дел об административных правонарушениях, из них:

– 6 дел по ч. 1 ст. 9.4. КоАП РФ – нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий);

– 2 дела по ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ – строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство;

– 2 дела по ч. 5 ст. 9.5. КоАП РФ – эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию;

– 33 дела по ч. 6 ст. 19.5. КоАП РФ – неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор;

– 3 дела по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки;

– 9 дел по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ;

Кроме того, отделами государственного строительного надзора Службы в целях соблюдения превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, проведены осмотры кинотеатров, по результатам которых составлено 10 протоколов по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По результатам заседания лицензионной комиссии предоставлено две лицензии

Создано: 22 Октября 2021

По результатам заседания лицензионной комиссии Красноярского края, 19.10.2021, приняты решения о предоставлении лицензий двум соискателям, соответствующим лицензионным требованиям, установленным п.п. 1-5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ:

- ООО «СИБСТРОЙ-ГАРАНТ» (ИНН 2456016018),

- ООО «ТСЖ ДОВЕРИЕ» (ИНН 2452048570)

Также лицензионной комиссией принято решение об отказе в предоставлении лицензии ООО «ЖКХ ЦЕНТР» (ИНН 2411031224) в виду схожести до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата ООО УК «ЦЕНТР» (ИНН 2455033966), право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее (п. 1.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

ТП по северной группе районов подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 22 Октября 2021

фотография из архива Службы за 2019 год

Территориальное подразделение по северной группе районов в г. Лесосибирске проведен анализ поступивших обращений в третьем квартале текущего года. Всего ТП за 3 квартал 2021г. рассмотрено 128 обращений граждан и организаций. В ходе анализа установлено.

Сократились обращения с сайта Навального, поступило за отчетный период 2 обращения, которые не относятся к полномочиям службы (освещение, проезды на землях ОМС), по сравнению с первым полугодием 2021 снижение на 98 %. Однако по прежнему поступают обращения без прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет". В связи с чем у Службы отсутствуют законные основания провести внеплановую проверку в рамках регионального государственного жилищного надзора.

Увеличилось количество идентичных обращений – 33, которые поступили от депутатов, из прокуратуры, то есть заявители обращаются одновременно в различные инстанции, а в 40% обращений изначально не обращаясь в УК или ресурсоснабжающие организации.

Из 128 обращений в 66 в ходе предварительных проверок нарушений не установлено, т.е. факты не подтвердились, что составляет 50 % от общего количества обращений. А 32 обращениях (25%) даны подробные разъяснения о порядке составления актов о ненадлежащем качестве предоставляемых коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества МКД с перерывами, превышающими установленную продолжительность. По 7 обращениям в Службу поступи заявления об отказе от рассмотрения обращения.

В связи с вступлением в силу Постановления администрации г. Лесосибирска от 25.12.2020 № 1350-п «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирных домах, которые на общем собрании собственников помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» в СТП продолжают поступать обращения, запросы от депутатов (12). Даны подробные разъяснения.

Основной тематикой являются обращения по вопросам начисления платы за коммунальные услуги (с начала года 67 обращений), в связи с этим Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки. Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

По результатам рассмотренных обращений за отчетный период ТП приняты следующие меры: проведено 7 проверок в отношении юридических лиц осуществляющих управление, содержание многоквартирных домов на территории г. Лесосибирска, г. Енисейска, Енисейского района, Мотыгинского района, по результатам которых выдано 6 предписаний, возбуждено 4 административных производства. А также проведено 114 предварительных проверок, проедено 24 осмотра многоквартирных домов, и вынесено 40 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства.

В ходе рассмотрения обращений, специалистами ТП подготовлена информации в другие органы государственной власти для принятия мер в рамках возложенных полномочий, всего направлено 32 письма.

В рамках исполнения требования прокуратуры Красноярского края ТП проведено 6 осмотров многоквартирных домов и составлены пояснения специалистов, по возникающим вопросам при проведении проверки технического состояния многоквартирных жилых домов, подготовлено 1 заключения о проведении оценки соответствия многоквартирного дома для проведения процедуры признания многоквартирного жилого дома, аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

В Службе успешно прошли аттестацию государственные гражданские служащие

Создано: 21 Октября 2021

Накануне в Службе под председательством заместителя руководителя Службы Геннадия Савельева прошло очередное заседание аттестационной комиссии.

Процедуру аттестации прошли 28 государственных гражданских служащих, все признаны соответствующими замещаемой должности и 5 включены в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

В процессе работы аттестационной комиссии состоялось объективное обсуждение профессиональных и личных качеств аттестуемых работников.

Председатель аттестационной комиссии пожелал коллегам дальнейших успехов в гражданской службе и профессионального роста.

Рабочая поездка Евгения Скрипальщикова в Норильск

Создано: 21 Октября 2021

Руководитель Службы Евгений Скрипальщиков посетил Норильск совместно с министром промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Евгением Афанасьевым. В рамках рабочего совещания обсудили вопросы ЖКХ и побывали на нескольких адресах жилых домов.

"В Норильске работают восемь управляющих организаций, которые, достаточно эффективно справляются со своими обязанностями. При этом, к ним все же есть вопросы. Думаю, по итогам совещания определенные моменты будут расставлены по своим местам – и работа будет налажена", – прокомментировал Евгений Скрипальщиков.

В свою очередь, Евгений Афанасьев отметил: "В целом работу города и управляющих компаний оцениваю на хорошо, но замечу, что еще есть над чем работать. Суммы средств, которые тратят на проведение текущих ремонтов, значительны: по Норильску это более 500 миллионов рублей. Здесь очень важно не только использовать эти средства по назначению, но и выполнять работы качественно, чтобы наши жители видели, что их деньги потрачены не впустую".

Глава Норильска Дмитрий Карасев подтвердил, что регулярные встречи и конструктивный диалог с Министерством позволяют выстраивать единый диалог. Градоначальник также добавил, что в следующем году в Норильске планируют привести в порядок целый квартал, а не только обновлять фасады точечно.

 

Контрольная (надзорная) деятельность при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) с 01.10.2021

Создано: 20 Октября 2021

Служба информирует, что с 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Данный закон совершенствует механизмы организации государственного контроля (надзора), предусматривает проведение профилактических мероприятий, расширяет перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий.

В целях реализации действующего законодательства постановлением Правительства Красноярского края от 14.09.2021 632-п утверждено Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Красноярском крае, которое вступило в силу 01.10.2021.

Наряду с ранее применяемыми профилактическими, надзорными мероприятиями Служба будет проводить профилактический визит и осуществлять новые виды контрольных (надзорных) мероприятий (инспекционный визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).

Принимая во внимание вышеизложенное, с 01.10.2021 региональный государственный жилищный (контроль) надзор происходит с учетом требований предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, Положением, а не Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ТП по г. Норильску подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 18 Октября 2021

фотография из архива Службы за 2019 год

Территориальным подразделением по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – ТП по г. Норильску и ТНДР) проведён анализ обращений поступивших в третьем квартале 2021 года.

Количество поступивших обращений граждан и организаций в ТП по г. Норильску и ТДНР - 139, в том числе 40 идентичное, 2 отказа от рассмотрения обращения. Имеется фактическое снижение количества обращений за аналогичный период 2020 года: в 2021 - 139, в 2020 – 262 на 50 процентов.

Поступившие обращения в третьем квартале 2021 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец) по сравнению с 2020 годом (красный столбец).

Так, в отчетном периоде по обращениям граждан приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 5

б. Предписания – 4, протоколы – 6

в. Предостережения – 10

г. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) – 1.

 

В связи со снижением количества обращений, невозможно выделить какие-то проблемные вопросы, являющиеся причиной обращений граждан. По выделенным тематикам обращений поступило в среднем по 11 обращений, что для города Норильска с численностью 180 тыс. человек является не значительным показателем.

Указанное количество обращений говорит о том, что между юридическими лицами, обслуживающими многоквартирные дома и предоставляющими коммунальные услуги и собственниками/нанимателями помещений имеются вопросы индивидуального характера, в основном касающиеся неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, неправомерное начисление платы за коммунальные услуги.

Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличилось количество обращений в сфере начисления платы за коммунальные услуги.

При рассмотрении таких обращений установлено, что у граждан возникает вопрос правомерности предъявления перерасчета платы за коммунальную услугу отопление в первом квартале года.

По данному вопросу хотелось бы разъяснить потребителям, что согласно постановлению Правительства Красноярского края от 28.09.2016 № 483-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 373-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края» вне зависимости от того оборудован МКД общедомовым прибором учета (далее - ОДПУ) тепловой энергии по отоплению или нет, оплата коммунальной услуги по отоплению на территории города Норильска Красноярского края осуществляется равномерно в течение календарного года.

Расчет размера платы, за коммунальные услуги производится на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354).

В соответствии с Правилами № 354 при оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года при наличии ОДПУ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых или нежилых помещениях в многоквартирном доме корректируется исполнителем в первом квартале года, следующего за расчетным годом исходя из показаний ОДПУ за прошедший год.

Корректировка может иметь как положительное значение (доначисление), то есть когда фактическое потребление тепловой энергии, определенной по показаниям ОДПУ, больше начисленной и предъявленной потребителям в платежных документах, либо корректировка с отрицательным значением (снятие начисления), при которой фактическое потребление тепловой энергии, определенной по показаниям ОДПУ, меньше начисленной и предъявленной потребителям за предшествующий год.

При этом обращаем внимание потребителей на п. 72 Правил № 354 в котором регламентировано, что если начисленный потребителю размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель – АО «НТЭК» обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях.

Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.

В свою очередь рекомендуем, в случае отсутствия в платежном документе информации о представленной рассрочке рекомендуем потребителям направлять обращение непосредственно в АО «НТЭК», т.к. порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 Правил № 354, согласовываются потребителем и исполнителем.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих организаций в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Учитывая данные обстоятельства, Службой на постоянной основе проводятся профилактические осмотры жилого фонда расположенного на юге Красноярского края.

Так, в период с 24.08.2021 по 30.09.2021 ТП по г. Норильску и ТДНР в ходе осуществления контрольных мероприятий по определению готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду 2021/2021 запланированы и проведены осмотры в отношении 7 управляющих организаций в 30 многоквартирных домах.

Готовность инженерных систем многоквартирных домов в соответствии с требованием п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, обеспечена управляющими организациями, осуществляющей функции управления общим имуществом МКД, что подтверждается паспортами готовности к отопительному периоду 2021-2022, выданным потребителям тепловой энергии, на основании актов проверки готовности к отопительному периоду к 2021-2022 годов подписанных Главой города Норильска Д.В. Карасевым.

Основные нарушения, выявленные при осмотрах МКД: наличие мусора в подвальном и чердачном помещениях, нарушение целостности тепловой изоляции на трубопроводах систем отопления, водоотведения и ГВС, намокание грунтов основания подвального помещения, течь трубопроводов системы водоснабжения, неисправность отмосток по периметру зданий (трещины, провалы, отсутствие), неисправность заделки межпанельных стыков и т.д.

На 27 МКД установлены нарушения обязательных требований по содержанию кровли, чердачных и подвальных помещений. Из них основные нарушения выявлены в части: захламленности, неисправности входных дверей, неисправности кровли, нарушения примыканий кровельного покрытия к выступающим элементам.

По итогам осмотров в адрес 7 управляющих организаций направлены письма с требованием устранить выявленные нарушения, а также установлен срок для устранения. Данные письма находятся на контроле южного территориального подразделения.

По предписанию Службы почти 100 тысяч рублей переплаты за отопление вернули жителям Минусинска

Создано: 12 Октября 2021

Как сообщил руководитель ТП по южной группе районов Службы Юрий Кохан, управляющая организация исполнила предписание надзорного ведомства в части перерасчета платы за отопление жителям многоквартирного дома № 16а по ул. Повстанская в Минусинске.

В Службу поступило обращение жителя указанного МКД, по вопросу правильности начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению за отопительные периоды с 2018 по 2021 управляющей компанией. Службой было выявлено нарушение обязательных требований действующего законодательства при определении объема потребления тепловой энергии на нужды отопления по данному многоквартирному дому.

По итогам проведенной внеплановой проверки Службой в адрес управляющей компании выдано предписания об устранении выявленного нарушения, в рамках исполнения которого необходимо было произвести перерасчет размера платы по отоплению 59 собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома.

В рамках исполнения предписания Службы управляющая организация произвела перерасчет жителям данного многоквартирного дома по отоплению. Точная сумма возврата жителям составила 96 472,16 руб.

ТП по южной группе районов подвело итоги за III квартал 2021 года

Создано: 08 Октября 2021

 

Территориальным подразделением по южной группе районов Службы проведён анализ обращений поступивших в третьем квартале 2021 года.

Количество поступивших обращений граждан и организаций в структурное территориальное подразделение по южной группе районов Службы -   162, в том числе 21 идентичное, 6 отказов от рассмотрения обращения. Имеется небольшой рост обращений за аналогичный период 2020 года: в 2021 - 135, в 2020-   121, что на 14 больше.

Поступившие обращения в третьем квартале 2021 году условно можно разделить по тематике, которая в свою очередь приведена диаграмме ниже (синий столбец). По итогам рассмотрения лишь 24% обращений признан обоснованными и по ним приняты меры реагирования (оранжевый столбец диаграммы).

 

Так, в отчетном периоде завершено рассмотрение 100 обращений, по которым приняты следующие меры:

а. Количество обращений, по которым были проведены внеплановые проверки: 8

б. Предписания – 5, протоколы – 7

в. Предостережения – 22

г. Иные меры (совещания, встречи, направление информации в другие органы государственной власти для принятия мер и т.д.) - 9

Основной тематикой являются обращения по вопросам начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (38 вопросов, что на 3 меньше, чем в 2020 году), а также содержание общего имущества МКД (70 вопросов, что на 17 вопросов больше, чем в 2020 году).

 

В свою очередь Служба разъясняет, что согласно пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Кроме того, разъясняем, что согласно п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия. Порядок обращений и сроки предоставления ответов регламентированы разделом 8 указанных правил.

 

Таким образом, Служба рекомендует при наличии у потребителей вопросов по начислению платы за коммунальные услуги, осуществлению деятельности управляющих организаций, обращаться непосредственно к исполнителю соответствующей услуги и (или) в адрес управляющей организации. Контактные данные таких организаций указываются в платёжных документах. Если потребитель не согласен с представленным ответом, то в дальнейшем необходимо обращаться в Службу с мотивированным обращением для проведения соответствующей проверки.

 

Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличилось количество обращений в сфере содержания общедомового имущества в части содержания придомовых территорий.

При рассмотрении таких обращений установлено, что придомовые территории не включены в состав общедомового имущества, в связи, с чем службой не могут быть приняты меры административного воздействия к управляющим организациям. Аналогичная ситуация складывается по вопросам содержания контейнерных площадок.

Учитывая данные обстоятельства, Службой информация о ненадлежащем санитарном состоянии придомовых территорий и контейнерных площадок направляется в адрес административных комиссий органов местного самоуправления для принятия мер согласно предоставленной компетенции.

 

В свою очередь рекомендуем гражданам при наличии неудовлетворительного содержания придомовых территорий, контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенные на территории которые не включены в состав общедомового имущества обращаться в административные комиссии органов местного самоуправления в целях проведения проверки на предмет соблюдения правил благоустройства соответствующего муниципального образования.

Кроме того, одной из причин обращения граждан является ненадлежащая работа управляющих компаний в части планирования работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Учитывая данные обстоятельства, Службой на постоянной основе проводятся профилактические осмотры жилого фонда расположенного на юге Красноярского края.

 

Так, в период с 24.08.2021 по 30.09.2021 южным территориальным подразделением в ходе осуществления контрольных мероприятий готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону 2021/2021г.г. на подконтрольных территориях запланированы и проведены осмотры в отношении 9 управляющих организаций в 58 многоквартирных домах (далее – МКД).

 

Из 58, подлежащих осмотру домов, в 55 установлено 128 нарушения нормативных требований технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, что составляет 95% от общего количества осмотренных МКД.

 

Наибольшее количество нарушений обязательных требований выявлено при содержании следующих объектов общедомового имущества: 27,08 % от общего количества нарушений, обнаружены при содержании системы отопления, 15,63 % от общего количества нарушений связаны с несоблюдение обязательных требований по содержанию общедомовых приборов учёта, 13,54 % от общего количества нарушений связаны с нарушением требований по содержанию по содержанию окон и дверей.

По итогам осмотров в адрес 9 управляющих организаций направлены письма с требованием устранить выявленные нарушения, а также установлен срок для устранения. Данные письма находятся на контроле южного территориального подразделения.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант