Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Новости

Информация о проверках состояния жилищного фонда за период с 01.06.2020 по 05.06.2020

Создано: 08 Июня 2020

В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 01.06.2020 по 05.06.2020 рассмотрено 53 обращения граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, по вопросам раскрытия информации в ГИС ЖКХ, предоставления ответов на запросы собственников и пользователей помещений в МКД, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.

В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 128 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 53 многоквартирных домов.

В рамках исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный период отделом рассмотрено 8 заявлений о допуске к квалификационному экзамену, проведен квалификационный экзамен, выдано 4 квалификационных аттестата. По заявлению лицензиата прекращено действие лицензии ООО «СВЕТ». Всего за период с 01.05.2015 по настоящее время выдано 638 лицензий.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия. Ответственность за фальсификацию официальных документов предусмотрена ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления фактов фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. За отчетный период органами полиции протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не изымались. В рамках исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный период отделом рассмотрено 2 заявления о допуске к квалификационному экзамену. Всего за период с 01.05.2015 по настоящее время выдано 638 лицензий.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия. Ответственность за фальсификацию официальных документов предусмотрена ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления фактов фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. За отчетный период органами полиции изъято 3 протокола общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: п. Березовка, ул. Центральная, д. 42, г. Красноярск, ул. Устиновича, д. 16, ул. Матросова, д. 5Б.

Принято участие в 3-х судебных заседаниях по вопросам обжалования действий службы в части правомерности внесения изменений в реестр лицензий, взыскания судебных расходов, аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Всего с 01.01.2020 в службу передано на хранение 1623 протокола, в том числе, в отчетный период - 63 протокола.

В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 37 предварительных проверок, выдано 4 предостережения.

В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 3 материала.

Информация о проверках объектов капитального строительства за период с 01.06.2020 по 05.06.2020

Создано: 08 Июня 2020

По результатам ранее проведенных проверок, службой в период с 01.06.2020 по 05.06.2020 были выданы заключения о соответствии объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капительного строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, а именно:

- по объекту «Физкультурно-спортивный центр в с. Новоселово», расположенному по адресу: 662430 Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Юшкова, зд. 13, застройщиком которого является КГКУ «УКС»;

- по объекту «1 этап строительства-жилой дом №6» объекта капитального строительства «Комплекс жилых домов в 5 микрорайоне жилого массива «Солнечный». Жилые дома №6, №7», расположенному по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т. 60 лет образования СССР, застройщиком которого является ООО «КРСКА»;

- по объекту «5 этап строительства-жилой дом №5» объекта капитального строительства «Комплекс жилых домов в 5 микрорайоне жилого района Солнечный в Советском районе г. Красноярска» (I очередь)», расположенному по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т. 60 лет образования СССР, застройщиком которого является ООО «КРСКА».

Информацию о выданных заключениях можно найти в разделе «Государственный строительный надзор» – «Результаты проверок» – «Выданные заключения о соответствии».

Служба проверила ход подготовки к отопительному периоду

Создано: 08 Июня 2020

В июне 2020 года территориальным подразделением по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведен рейдовый осмотр многоквартирных домов в г. Шарыпово, находящихся в управлении ООО «Меридиан». На момент осмотра, в рамках подготовки жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период 2020-2021 годов, управляющей компанией производились работы по утеплению полости шва полиуретановой монтажной пеной с последующей гидроизоляцией стыка панелей снаружи. Данный вид работ позволяет предохранить стены от разрушения, а жилые помещения от проникновения холода, повышенной влажности и прочих неудобств.

 

 

 

 

 

После вмешательства Службы жителям поселка Шушенское вернули более 370 тысяч рублей

Создано: 03 Июня 2020

В ноябре 2019 года жители многоквартирного дома №6 второго микрорайона в поселке Шушенское обратились в Службу с жалобой на неправомерное начисление платы за отопление ресурсоснабжающей организацией за период с сентября по октябрь 2018 года, а также с сентября по октябрь 2019 года.

По итогам проведенной проверки территориальным подразделением по южной группе районов в конце 2019 года ресурсоснабжающей организации выдано предписание об устранении выявленного нарушения, которое было исполнено феврале текущего года. Сумма возврата размера платы за коммунальную услугу по отоплению за вышеуказанный период составила 272 251 руб.

Также в жалобе жители указали на неправомерное начисление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений управляющей организацией с мая по сентябрь в 2019 году. В ходе проверочных мероприятий доводы жителей подтвердились, и управляющей компании было выдано предписание произвести перерасчет в пользу заявителей на сумму более 104 тысяч рублей.

Так по итогам проверочных мероприятий в 2020 году жителям многоквартирного дома №6 во втором микрорайоне поселка Шушенское был сделан перерасчет на общую сумму более 370 тысяч рублей.

Служба отреагировала на жалобы жителей после ливня

Создано: 02 Июня 2020

Жители многоквартирного дома № 4 по ул. Юшкова в Красноярске через средства массовой информации пожаловались на затопление помещений многоквартирного дома во время ливня 27 мая 2020 года.

Службой 28 мая, в ходе осмотра чердачного помещения, было установлено, что часть крыши не закрыта кровельным либо укрывным материалом. При этом, во время осмотра, ремонтные работы не велись, бригада рабочих отсутствовала. Согласно договору работы на объекте выполняются подрядной организацией ООО "АртСтрой".

Отметим, что ранее, 15 мая 2020 года, в рамках мониторинга в части обеспечения предотвращения подтопления помещений в МКД при производстве работ по капитальному ремонту крыш, Службой уже производился осмотр данного объекта. На момент осмотра укрывной материал, уложенный на стропильную систему подъезда №1, пришел в негодность, имеел просветы.

В настоящий момент материалы осмотра направлены Службой в адрес прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска с целью принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 9.4. КоАП РФ в отношении виновного лица.

Собственники помещений в многоквартирном доме, пострадавшие от затопления, вправе обратиться в подрядную организацию, либо к техническому заказчику работ по капитальному ремонту, которым является МКУ города Красноярска «УРТСЖиМС», с целью возмещения причиненного ущерба. Возмещение собственникам помещений в многоквартирном доме и иным лицам материального ущерба предусмотрено договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту.

Информация о проверках объектов капитального строительства за период с 25.05.2020 по 29.05.2020

Создано: 02 Июня 2020

По результатам ранее проведенных проверок, службой в период с 25.05.2020 по 29.05.2020 были выданы заключения о соответствии объектов капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капительного строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно:

- по объекту «Административное здание по ул. Высотная - пер. Телевизорный в Октябрьском районе г. Красноярска. Корректировка», расположенному по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Высотная - пер. Телевизорный, застройщиком которого является ООО ПСК «Омега»;

- по объекту «Многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 5. Этап 1. Жилой дом-1 этап», расположенному по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ленинградская, 5, застройщиком которого является ООО «ГРИН-ПАРК».

Информацию о выданных заключениях можно найти в разделе «Государственный строительный надзор» – «Результаты проверок» – «Выданные заключения о соответствии».

Служба сообщает о продолжении работы в условиях повышенной готовности

Создано: 02 Июня 2020

В связи с введением режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и введенным ограничением посещения общественных мест гражданами (самоизоляция), служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края до 30.06.2020 осуществляет деятельность в следующем формате:

- личный прием граждан в Службе не проводится;

- продолжает действовать телефон «горячей линии» 8 (391) 212-32-01.

Рекомендуем гражданам, в целях оперативного устранения нарушений жилищного законодательства, обращаться напрямую в управляющую организацию.

В случае не устранения нарушения обращаться в Службу письменно посредством почтового отправления по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, а также направлением электронных обращений, которые можно направить через ГИС ЖКХ, пройдя по ссылке: https://krasnadzor.ru/elektronnaya-prijomnaya/obrashchenie-v-sluzhbu1

Информация об изменении работы Службы будет размещена на главной странице официального сайта Службы.

По требованию Службы УК выполнила перерасчет и вернула жителям более 160 тысяч рублей

Создано: 01 Июня 2020

картинка из сети интернет

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ходе предварительной проверки в отношении управляющей организации были выявлены нарушения, которые допущены при осуществлении корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам жилых помещений в многоквартирном доме №54 по ул. Дубровинского в г. Красноярске за период с августа по декабрь 2019 года.

По требованию Службы, в целях устранения выявленного нарушения, управляющая организация произвела корректировочный перерасчет, посредством возврата излишне начисленных денежных средств собственникам 128 помещений в многоквартирном доме, на общую сумму – 162 488,13 рублей.

Информация о проверках состояния жилищного фонда за период с 25.05.2020 по 29.05.2020

Создано: 01 Июня 2020

В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 25.05.2020 по 29.05.2020 рассмотрено 70 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, по вопросам раскрытия информации в ГИС ЖКХ, предоставления ответов на запросы собственников и пользователей помещений в МКД, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы, в адрес управляющих компаний направлено 4 предостережения о недопустимости нарушений требований законодательства.

В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела надзора за организациями, управляющими многоквартирными домами, рассмотрено 128 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 53 многоквартирных домов.

В рамках исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный период отделом рассмотрено 2 заявления о допуске к квалификационному экзамену. Всего за период с 01.05.2015 по настоящее время выдано 638 лицензий.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия. Ответственность за фальсификацию официальных документов предусмотрена ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Отдел осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях выявления фактов фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. За отчетный период органами полиции протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах не изымались.

Принято участие в 2-х судебных заседаниях по обжалованию действий службы в части правомерности внесения изменений в реестр лицензий.

Согласно ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Всего с 01.01.2020 в службу передано на хранение 1560 протоколов, в том числе, в отчетный период - 17 протоколов.

В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 36 предварительных проверок, 2 проверки по соблюдению превентивных мер, 1 проверка по исполнению предписания, выдано 4 предостережения.

В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю за отчетный период службой зарегистрировано, и направлено в суды общей юрисдикции 3 материала.

Порядок и проблематика изменения статуса жилого помещения

Создано: 28 Мая 2020

картинка из сети интернет

На законодательном уровне понятие жилого помещения закреплено в Жилищном кодексе РФ (далее — ЖК РФ).

В соответствии с ч.2 ст.15 ЖК РФ, под жилым помещением понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Проанализировав положения вышеуказанной ч.2 ст.15 ЖК РФ, можно сделать вывод о том, что жилое помещение — это помещение, обладающее рядом признаков: изолированность, отнесение к объектам недвижимого имущества, пригодность для постоянного проживания граждан.

Легальное определение понятия «нежилое помещение» в многоквартирном доме дано в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в положениях которого нежилым помещением называется «помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения».

Единый государственный реестр юридических лиц ежедневно регистрирует новых юридических лиц. Однако темпы строительства новых объектов недвижимости значительно уступают темпам увеличения количества юридических лиц. Более того, стоимость аренды нежилых помещений довольно часто бывает слишком завышенной, в связи с чем некоторые юридические лица не могут себе это позволить. Возможно, именно вышеизложенные факторы послужили условиями популяризации процесса перевода жилых помещений в нежилые (далее — перевод).

Целевым назначением помещений, признанных жилыми в установленном законом порядке, является проживание граждан, что закрепляется законодательством. Для того, чтобы использовать его в других целях следует соблюдать ряд положений, таких как: использование соответствующего жилища только проживающими в нём гражданами, соблюдение прав и законных интересов других граждан, соответствие деятельности санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям, а также требованиям пожарной безопасности. Законодатель разрешил размещать собственнику жилой площади различные учреждения и (или) организации, а равно использовать её для осуществления профессиональной или индивидуальной предпринимательской деятельности, однако исключительно в помещениях, которые прошли соответствующую процедуру перевода, в установленном законом порядке.

При этом законодательством запрещается размещать промышленные производства на территории жилых домов.

Процедура перевода регулируется главой третьей ЖК РФ, которая устанавливает необходимые для него условия, его порядок и основания отказа в нем. Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ, вступившим в силу 09.06.2019, изменен порядок осуществления перевода жилого помещения в нежилое.

Перевод возможен, если выполняются условия, указанные в ст. 22 ЖК РФ. Так, в силу ч. 2 этой статьи перевод запрещен, если:

- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям;

- отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ;

- переводимое помещение является частью жилого помещения;

- такое помещение используется собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Должен быть свободный доступ ко всем инженерным коммуникациям или возможность его обеспечить, в квартире должны быть соблюдены все нормы санитарно-гигиенических и пожарных требований.

Должны быть все разрешения на перепланировку, если она была сделана до изменения статуса помещения. Жилое помещение не относится к наемному дому социального использования. Запрещено переводить помещения из жилых в нежилые для осуществления религиозной деятельности. Запрещено менять статус помещения, которое находится в доме, готовящемся к сносу. Перевод части помещения также невозможен.

Однако на практике возникает ряд осложнений при осуществлении данной процедуры и после её реализации. Одной из главных проблем перевода являются собственники в доме, в котором планируется осуществить перевод. Если обязательным элементом перевода является его перепланировка, то орган местного самоуправления может отказать в согласовании проекта перепланировки при отсутствии согласия собственников.

Законодателем в ЖК РФ дополнились не только условия перевода жилого помещения многоквартирного дома в нежилое, но и список необходимых документов согласно ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. В орган местного самоуправления собственник будет обязан предоставить: протокол общего собрания собственников помещений в доме, на котором перевод жилого помещения в статус нежилого был одобрен; письменное согласие каждого собственника всех квартир, примыкающих к будущему нежилому помещению.

Следовательно, без опроса большинства собственников квартир в МКД перевести одну из них в статус нежилого помещения уже не получится. Если хотя бы один сосед откажется от такого преобразования примыкающей жилплощади, то сделать квартиру нежилым помещением уже не получится.

В ст. 23 ЖК РФ появилась отдельная часть, в которой подробно описано, какое помещение считается примыкающим и каким образом его владелец должен выразить своё согласие на перевод соседней квартиры в нежилое помещение. Примыкающим признано любое помещение, которое имеет общую стену с меняющей свой статус квартирой, а также расположенные над и под ней. Собственники всех этих помещений должны выразить письменное согласие на перевод квартиры в нежилое помещение. Согласие даётся в произвольной форме. В письменное подтверждение согласия владелец примыкающего помещения должен включить: фамилию, имя и отчество, паспортные данные – для физлиц; наименование и основной регистрационный номер – для юрлица, а также номер принадлежащего ему помещения и реквизиты документов, подтверждающих право собственности.

Внесены соответствующие поправки и в статьи ЖК РФ, касающиеся проведения общего собрания собственников помещений. Так, в компетенцию общего собрания собственников включается решение о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение – в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ включён п. 4.5.

Получается, что собственник, желающий перевести жилое помещение в нежилое, сможет это сделать только в том случае, если на собрание придут не менее ⅔ его соседей по подъезду, а все присутствующие отдадут «за» 50% + 1 голос.

Осложнит это работу и хозяевам хостелов и гостиниц, расположенных в многоквартирных домах, помещения которых считаются жилыми. Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 59-ФЗ, с 1 октября 2019 года внесены изменения в ч. 3 ст. 17 ЖК РФ: в жилых помещениях запрещено устраивать гостиницы, а также использовать жилые помещения в МКД для оказания гостиничных услуг.

Также следует помнить, что переустройство жилого помещения – например, установка нового входа согласно требованиям ч. 2 ст. 22 ЖК РФ – при использовании части общего имущества собственников многоквартирного дома также требует, чтобы владелец такого помещения вынес вопрос на общее собрание собственников помещений. При уменьшении площади общего имущества дома ему потребуется согласие 100% собственников в доме. При отсутствии указанных документов, в том числе протоколов общего собрания собственников помещений, использование жилого помещения в качестве нежилого, его переустройство будет являться незаконным.

Таким образом, перевод является долговременной и затратной деятельностью, которая требует кропотливой работы как до его осуществления, так и после. Данный институт права нуждается в освещении в средствах массовой информации. Многие проблемы и последствия связаны с правовой неграмотностью населения в этом вопросе.

Благодаря Службе жителям Минусинска сделали перерасчет

Создано: 27 Мая 2020

В Службу обратились жители города Минусинска, проживающие в доме №56А по ул. Абаканская с жалобой на неправомерное начисление платы за отопление в сентябре 2019 года.

В ходе проведения предварительной проверки Службой в адрес ресурсоснабжающей организации было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Правил №354. Не дожидаясь административных санкций, ресурсоснабжающая организация произвела перерасчет в сторону уменьшения.

Так, благодаря работе государственных инспекторов южного территориального подразделения Службы, собственникам жилых помещений дома №56А по ул. Абаканская в апреле текущего года была возвращена сумма за коммунальную услугу по отоплению. Сумма перерасчета составила более 62 тысяч рублей.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros