В территориальное подразделение по западной группе районов Службы в октябре в телефонном режиме поступило обращение граждан об отсутствии ограждения контейнера для крупногабаритных отходов, расположенного около мусоросборной площадки в районе многоквартирных домов № 7, 8 мкр. 9 в г. Ачинске.
Для решения данной проблемы, Службой совместно с жителями и сотрудниками управляющей организации ООО УК «Сибирский город» проведен осмотр площадки накопления твердых бытовых отходов, в ходе которого Службой рекомендовано управляющей организации рассмотреть вопрос об установки ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
По результатам встречи, управляющая компания установила ограждение контейнера для крупногабаритных отходов, а также выполнила бетонирование площадки в кратчайшие сроки.
Сервис «Госуслуги.Дом» позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах оплачивать счета всех поставщиков услуг в одном приложении
В сентябре мобильное приложение начало работу во всех регионах России.
С помощью сервиса собственники квартир могут передавать показания всех установленных в квартире приборов учёта и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги на одной площадке.
Через приложение также можно оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, проводить собрания собственников онлайн и изучать протоколы прошедших ОСС, изучать отчёты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.
Оплатить счета можно онлайн удобным способом – картой или с помощью СБП. При оплате через СБП не взимается комиссия.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале госуслуг.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Температура воздуха в квартире во время отопительного периода должна быть не ниже +20 градусов в обычной комнате, не ниже +22 градусов в угловых комнатах. Но при условии, что жильцы приняли необходимые меры по ее утеплению (например, заклеили щели, если окна деревянные).
Если температура ниже – необходимо обратиться в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию (исполнитель коммунальной услуги).
Если температура в квартире не соответствует нормативам, необходимо уведомить исполнителя услуги, либо позвонив в аварийно-диспетчерскую службу, либо письменно. Проследите, чтобы Вашу жалобу зарегистрировали в журнале. Для этого в аварийно-диспетчерской службе нужно поинтересоваться, кто конкретно принял вашу заявку, узнать ее регистрационный номер и, конечно, сообщить причину звонка, фамилию и адрес. Эта отметка – основание для признания исполнителем факта неоказания услуги.
Представители управляющей компании в течение 2 часов обязаны согласовать с жильцом дату и время проведения проверки, прийти к вам и составить акт, для этого они должны измерить температуру в вашей квартире. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю.
Обращаем внимание собственников жилья, в целях оперативного решения вопроса восстановления нормативных показателей температуры в квартире, необходимо обращаться в свою управляющую организацию.
Активный житель дома по улице Кретова, 1 в Минусинске обратился в Службу с жалобой по вопросу начисления платы за коммунальный ресурс электрическая энергия. В ходе рассмотрения обращения былустановлен факт неправомерного начисления размера платы. Так, при начислении платы не учитывалось индивидуальное потребление по социальной норме каждого собственника.
Служба объявила управляющей организации предостережение. В рамках исполнения предостережения ТСН «На Кретова» выполнен перерасчет платы за электричество всему многоквартирному дому, тем самым законные права граждан были восстановлены.
За период с сентября 2020 года по сентябрь 2023 года жителям было возвращено 501 417, 20 рублей.
В рамках совещания поднимались актуальные вопросы по текущему ремонту и содержанию общедомового имущества. Администрацией города была доведена информация о выявленных нарушениях правил благоустройства придомовых территорий и фасадов многоквартирных домов. Установлены сроки по их устранению.
Службой обращено внимание управляющих организаций на необходимость оперативного решения вопросов, поступающих от собственников и соблюдения сроков на поступающие обращения.
Также было отмечено, что управляющим организациям необходимо подключиться к платформе обратной связи. Это позволит эффективно взаимодействовать с собственниками и быстрее решать проблемные вопросы.
Перечень организаций, подключённых к системе, а также непосредственно соглашение со Службой по данному вопросу, размещены на официальном сайте Службы: вкладка «Государственный жилищный контроль», «Соглашение о внедрении Платформы обратной связи».
В ходе встречи совместно со специалистами управляющей компании ответили на вопросы о порядке начисления жилищной услуги по сбору жидких бытовых отходов собственникам многоквартирных домов. Обсудили критерии утверждения тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, с учетом сезонных осмотров и предложений управляющей компании.
«Сбор и вывоз жидких бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, а являются жилищными. Поэтому установление тарифа возможно с учетом фактического оказания собственникам соответствующего вида услуги, и как и для любой жилищной услуги, тариф утверждается путем проведения общего собрания собственников, с учетом данных, представленных управляющей компанией», - отметила руководитель по северной группе районов Елена Шарашкина.
В Красноярске идет снег с последующим похолоданием, в связи с этим Служба напоминает управляющим компаниям и ТСЖ края о необходимости своевременно производить очистку придомовых территорий от снега, а также производить подсыпку тротуаров и других мест пескосоляной смесью.
«Последовательность уборки определяются исходя из важности участков территории: в первую очередь - пешеходные дорожки и тротуары, зоны перед подъездами дома, во вторую очередь - проезды, детские площадки и другие используемые зимой объекты придомовой территории», - отметил руководитель Евгений Скрипальщиков.
Специалистами Службы проведен ежемесячный объезд строящихся объектов, расположенных на ул. Прибойная в г. Красноярске, застройщиком которых является Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Красноярского края.
В ходе объезда проведена встреча с представителями инициативных групп участников долевого строительства жилых домов.
Совместно с представителем застройщика, технического заказчика и генерального подрядчика ответили на вопросы участников долевого строительства.
Обсудили:
- сроки завершения строительств, отставание от графика строительства, сроки заселения и передачи ключей жителям;
- завершение работ по устройству навесного вентилируемого фасада;
- завершение отдельных видов работ, в том числе по закрытию теплового контура, обеспечению теплоснабжения необходимого для проведения внутренних отделочных работ;
Службой указано о необходимости скорейшего начала и завершения работ по благоустройству прилегающей территории, в связи с наступлением периода с отрицательными температурами.
Следующий объезд строящихся жилых домов запланирован на 14 декабря.
Жители дома по адресу: пгт. Шушенское, 2 мкр. д. 63 неоднократно жаловались на свою управляющую компанию. Людей беспокоило неудовлетворительное состояние проводки в подъездах, в связи с чем Службой был организован инспекционный визит, в рамках которого все указанные нарушения подтвердились. В адрес управляющей компании ООО «Гарантия» было выдано предписание для устранения выявленных нарушений, а также возбуждено административное производство.
Управляющая компания, не дожидаясь окончания срока исполнения предписания, провела работу по обновлению инженерной системы электроснабжения многоквартирного дома, обеспечив жителей условиями для комфортного проживания.
В Службу массово начали поступать протоколы общих собраний собственников о перезаключении договоров управления с ООО УК «ЖСК».
Казалось бы, ничего необычного, но, как говорится, есть нюансы. И инициатор общих собраний и секретарь - должностные лица управляющей компании.
При этом Служба располагает информацией о ВОЗМОЖНОЙ фальсификации решений собственников, а также сведениями о ВОЗМОЖНОМ нарушении процедуры голосования.
В любом случае мы будем давать оценку представленным документам самостоятельно, однако проинформируем Прокуратуру Красноярского края о выявленных фактах, для принятия решения о проведении мероприятий с целью установления уголовно наказуемых деяний.
Для чего управляющие компании могут инициировать перезаключение договоров управления расскажем далее.
Следите за нашими новостями.
Поздравляем вас с Днем народного единства!
В этот день мы вспоминаем важные события для нашей страны. Этот праздник призван напомнить нам, что мы – единый многонациональный и сплоченный народ.
День народного единства объединяет всех, кто любит своё Отечество и свою малую Родину.
Ведь пока мы едины - мы непобедимы, будущее нашей страны зависит только от нас!
Желаем вам здоровья, семейного благополучия, мира и добра!