Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Новости

Служба напоминает управляющим организациям об обязательных работах в рамках подготовки к весенне-летней эксплуатации объектов жилищного фонда

Создано: 15 Апреля 2022

Управляющим организациям, в соответствии с действующими нормами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 надлежит провести мероприятия в рамках подготовки к весенне-летней эксплуатации объектов жилищного фонда.

Так, после завершения зимнего сезона, при содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, управляющим организациям необходимо очистить систему ливневой канализации, организовать тщательную уборку после схода снега придомовых территорий многоквартирных домов.

Также организациям, отвечающим за содержание жилого фонда, необходимо провести осмотр кровель многоквартирных домов на наличие неисправностей покрытия, в целях недопущения затопления жителей при выпадении атмосферных осадков, на наличие мусора и загрязнения, осмотреть систему водостоков крыш.

При необходимости произвести очистку желобов и водостоков в целях недопущения засоров систем внутренних и наружных водостоков. Стоит отметить о необходимости осмотра отмосток многоквартирных домов, проведения работ по устранению трещин, провалов, неисправностей в покрытии отмосток, защищающих подвалы и цоколи домов от затопления.

Полный осмотр общего имущества собственников помещений многоквартирных домов необходимо завершить соответствующим актом весеннего осмотра и при необходимости составить план работ по текущему ремонту, выявленных элементов общего имущества, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.

Как узнать общие сведения о многоквартирном доме в ГИС ЖКХ?

Создано: 14 Апреля 2022

 

ГИС ЖКХ - Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде. Официальный адрес сайта ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/

Краткая инструкция о том, как узнать сведения о многоквартирном доме, организации, осуществляющей управление домом и ресурсоснабжающих организациях в ГИС ЖКХ.

На главной странице сайта необходимо выбрать раздел «Реестры», а затем в выпадающем меню «Реестр объектов жилищного фонда». В открывшейся странице нужно внести адрес интересующего вас многоквартирного дома, после заполнения полей в блоке поиска нажать кнопку «Найти».

 

После осуществления поиска по реестру объектов жилищного фонда, в результатах поиска отобразится перечень домов, удовлетворяющих критериям поискового запроса.

-Для просмотра информации о доме нажмите на «Сведения об объекте жилищного фонда» под записью об интересующем вас доме. Отобразится карточка с информацией о доме.

-Для просмотра информации об организациях, имеющих отношение к данному дому, нажмите на гиперссылку с наименованием интересующей вас организации.

-Для ознакомления с электронным паспортом дома нажмите на «Посмотреть электронный паспорт дома».

-Для просмотра сведений об исполнителе услуг нажмите на «Информация об исполнителях услуг» под записью об интересующем вас доме в блоке поиска.

-Для просмотра электронного паспорта дома нажмите на «Электронный паспорт дома» под записью об интересующем вас доме в блоке поиска. Система формирует электронный паспорт для просмотра.

Служба совместно с прокуратурой провела проверку МКД по ул. Энергетиков, 31

Создано: 14 Апреля 2022

Службой принято участие в совместной проверке, проводимой органами прокуратуры в городе Красноярске по адресу ул. Энергетиков, д. 31.

В ходе проверки инспектором Службы выявлены многочисленные неисправности технического состояния дома, в том числе, неудовлетворительное техническое состояние наружных стен, перекрытия, иные нарушения, допущенные при содержании многоквартирного дома.

По итогам Службой направлены пояснения о результатах осмотра технического состояния многоквартирного дома в органы прокуратуры для принятия необходимых мер.

В г. Шарыпово УК сделала перерасчет за содержание лифтового оборудования в пользу жителей

Создано: 14 Апреля 2022

В территориальное подразделение по западной группе районов Службы поступило обращение по вопросу начисления платы за содержание лифтового оборудования в период проведения капитального ремонта лифтов по адресу: г. Шарыпово, микрорайон 3, д. 8.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что с октября по декабрь 2021 года в многоквартирном доме действительно проводился капитальный ремонт лифтового оборудования. Однако, согласно платежных документов,

управляющая компания производила начисление платы за содержание лифтового оборудования с нарушением действующего жилищного законодательства.

Государственным инспектором была проведена беседа с руководителем УК о недопущении нарушений действующего законодательства, по результатам, управляющая компания выполнила перерасчет (снятие) размера платы за содержание лифтового оборудования за период проведения капитального ремонта по всем жилым помещениям МКД.

Как сообщает руководитель территориального подразделения по западной группе районов Ольга Слободян, общая сумма возврата жителям многоквартирного дома составила почти 48 тысяч рублей.

Малоэтажный жилищный комплекс – новый объект долевого строительства

Создано: 12 Апреля 2022

Индивидуальное жилищное строительство всегда составляло значительную долю в общей «копилке» объема ввода жилья, однако потенциал данного сегмента рынка недооценен девелоперами, и не освоен в силу ряда причин, связанных с кредитованием, отсутствием необходимой инфраструктуры и источников ресурсоснабжения. Вокруг краевого центра малоэтажных жилых поселков с развитой инфраструктурой крайне мало, к таким можно отнести: «Видный», «Удачный», «Новалэнд», «Шамони».

В целях вовлечения в жилищное строительство больший оборот земельных участков, пригодных для индивидуального жилищного строительства    Федеральным законом от 30.12.2021 N 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 214-ФЗ), и введено понятие «малоэтажный жилищный комплекс» (МЖК). Данные изменения вступили в силу с 01 марта 2022 года.

Нововведения позволили распространить действие норм на правоотношения, складывающиеся при возведении индивидуальных жилых домов (ИЖД) в границах территории МЖК в случае привлечения для строительства таких домов денежных средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ).

Новый закон ввел в ст.3.1. Закона № 214-ФЗ часть 3.3., установившую перечень информации, которую застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства для строительства ИЖД в границах территории МЖК, обязан раскрывать.

Привлечение застройщиками денежных средств для строительства (создания) индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса на основании договоров участия в долевом строительстве допускается только с использованием счетов эскроу, предусмотренных ст. 15.4 Закона № 214-ФЗ (в редакции   ФЗ от 30.12.2021 № 476-ФЗ).

В целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в отношении индивидуального жилого дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке.

В случае если строительство индивидуального жилого дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса осуществляется застройщиком за счет средств целевого кредита, участники долевого строительства вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил застройщику такой целевой кредит.

Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации по установленной форме (форма в стадии утверждения). Особенности составления проектной декларации при строительстве индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса установлены частью 1.1 статьи 19 Закона № 214-ФЗ.

После заключения договора с первым участником долевого строительства внесение изменений в проектную декларацию в части сведений, предусмотренных настоящей частью (проект строительства), за исключением изменения сведений о сроках строительства, предполагаемом сроке передачи индивидуальных жилых домов участникам долевого строительства, сроке завершения создания общего имущества, не допускается.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект  приказа Минстроя России «Об утверждении форм проектных деклараций и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ‎от 20 декабря 2016 г. №996/пр».

Проектом приказа предлагается утвердить две формы проектных деклараций:

- в отношении проекта долевого строительства многоквартирного дома (домов) и иных объектов недвижимости;

- в отношении проекта долевого строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса.

Первая форма практически не изменилась. В новой редакции учтены изменения законодательства, уточнившее определение для домов блокированной застройки.

Вторая форма во многом повторяет действующую в настоящее время форму. В случае принятия данного приказа приказ Минстроя России №996/пр от 20.12.2016 будет признан утратившим силу.

В настоящее время завершена разработка проекта нормативного правового акта, формируется окончательный вариант текста проекта нормативного правового акта.   Кроме того, Правительством Российской Федерации разработан проект примерной формы соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на общее имущество малоэтажного жилищного комплекса.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в марте 2022г. направлены запросы   в органы   местного самоуправления о разрешениях на строительство, выданных застройщикам, планирующим строительство индивидуальных жилых домов с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве. Согласно поступившей информации на сегодняшний день органами местного самоуправления разрешения на строительство таких МЖК не выдавались.

Вместе с тем, земли вокруг крупных городов и населенных пунктов всегда были востребованы под застройку, а значит в ближайшее время с соблюдением требований Закона № 214-ФЗ может начаться строительство новых малоэтажных жилищных комплексов, а граждане, мечтающие жить за городом, смогут приобрести квартиры по льготным кредитным продуктам.

Проведены осмотры многоквартирных домов в Свердловском районе

Создано: 11 Апреля 2022

Службой в рамках участия в проверки прокуратуры Свердловского района г. Красноярска проведены осмотры многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 5, д. 110, ул. Семафорная, д. 251, ул. Парашютная, д. 6, 70а, д. 66а.

В ходе осмотров зафиксированы нарушения требований по содержанию общего имущества собственников помещений и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

По результатам осмотров подготовлены соответствующие пояснения специалистов в адрес прокуратуры для принятия мер.

В г. Назарово Служба выявила нарушения в рамках гарантийных обязательств

Создано: 11 Апреля 2022

В апреле 2022 года ТП по западной группе районов при рассмотрении обращений и фотоматериалов, размещенных в средствах массовой информации на придомовой территории многоквартирного дома в г. Назарово по адресу: Труда, д. 11а выявлено скопление воды на просевшем участке внутридворового асфальтового покрытия.

Работы по устройству указанного асфальтового покрытия выполнены в рамках участия МКД в проекте «Формирование современной городской среды».

В связи с чем, Службой направлено информационное письмо в министерство строительства Красноярского края о принятии мер.

О предоставлении гражданам социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Создано: 08 Апреля 2022

картинка сети интернет

Действующим законодательством в качестве социальных гарантий на оплату жилищно-коммунальных услуг предусмотрено предоставление гражданам мер социальной поддержки и субсидий с учетом доходов.

Меры социальной поддержки (компенсации расходов) предоставляются гражданам при наличии у них льготного статуса (ветеран труда, инвалид, многодетная семья и прочее). Для каждой льготной категории действующим федеральным и краевым законодательством устанавливается свой объем мер социальной поддержки.

Расчет размера мер социальной поддержки осуществляется на основании сведений о размере понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом структуры платы, площади жилого помещения, состава семьи и прочих условий.

Право на субсидии имеют:

- Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде

- Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде

- Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива

- Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются вышеуказанным гражданам сроком на 6 месяцев с учетом постоянно зарегистрированных с ними членов их семей.

Если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, то указанные граждане вправе претендовать на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Самостоятельно определить право на получение мер социальной поддержки и (или) субсидий, узнать перечень необходимых для оформления документов можно на официальном сайте министерства социальной политики по адресу: https://szn24.ru/supports/oplata-zhku. На сайте также можно сделать приблизительный расчет размера субсидии с помощью онлайн-калькулятора: https://szn24.ru/services/service-6.

Следует отметить, что одним из обязательных условий предоставления социальных гарантий в виде мер социальной поддержки и субсидий является отсутствие у граждан подтвержденной судебным решением непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период не более чем три последних года.

Информацию о наличии (отсутствии) непогашенной судебной задолженности КГКУ «Управление социальной защиты населения» (уполномоченный орган по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий, далее – КГКУ «УСЗН») проверяет путем направления запросов в адрес управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными расходами через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

За первый квартал 2022 года в системе ГИС ЖКХ сформирована статистика обработки запросов КГКУ «УСЗН» (приложение – таблица в формате Excel).

По мнению надзорного органа значительный ряд организаций отрасли ЖКХ не организовал надлежащую работу по направлению ответов на запросы КГКУ «УСЗН» и существенно нарушают права жителей края.

Служба отмечает, что только на половину из направленных КГКУ «УСЗН» запросов в установленный пятидневный срок поступает информация от управляющих организаций, РСО, РО ТКО или операторов, которым переданы полномочия на передачу информации. Так 570 организаций полностью игнорируют запросы КГКУ «УСЗН» и не предоставляют требуемую информацию, 194 организации ответили не более чем на половину запросов, 149 организаций ответило на запросы от 50 % до 99 %.

Однако также хотелось бы положительно отметить работу 210 компаний, которые обеспечили 100% направление ответов на запросы, в том числе крупнейшие по количеству обработанных запросов ПАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ», РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КРМДКК, ООО УК «ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МКД», МП «МУК КРАСНОЯРСКАЯ», Филиал «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро».

Обращаем внимание, что в сложной экономической обстановке организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, несут перед гражданами не только обязанность по оказанию услуг или поставке ресурсов, но и социальную ответственность по принятию необходимых действий для возможности гражданину получить меры социальной поддержки и субсидии на оплату услуг ЖКХ и оплачивать услуги/ресурсы своевременно.

Предлагаем руководителям указанных в таблице организаций, не имеющих показатель, равный 100% (в столбце «в срок предоставлено ответов»), изменить свои подходы к организации работы компании и обеспечить своевременное направление ответов на запросы КГКУ «УСЗН».

СКАЧАТЬ СТАТИСТИКУ

 

Корректировка за тепло жителям г. Норильск

Создано: 08 Апреля 2022

В своих платежных документах за март 2022 года жители Норильского промышленного района увидели суммы перерасчетов, у кого-то эти суммы положительные - для доначисления платы за отопление, а у кого-то наоборот отрицательные – для уменьшения.

Давайте разберемся, что же произошло и почему именно так?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг РФ оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – либо в течение только отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года - ежемесячно.

Какой порядок оплаты будет в регионе определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В Красноярском крае такое решение принято Правительством Красноярского края, согласно которому способ оплаты коммунальной услуги по отоплению для территории НПР - это равномерная оплата в течение календарного года.

Поэтому, весь 2021 год к оплате предъявляли одинаковую величину на отопление, определенную на основании данных предшествующего 2020 года. Если МКД в 2020 году не был оборудован общедомовым прибором учета, то ежемесячная плата определялась как 1/12 от объема нормативного потребления в отопительный период, а если МКД был оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ), то ежемесячный платеж определялся как 1/12 от фактического объема за 2020 год, зафиксированного по показаниям ОДПУ. Напомним, что ОДПУ находятся на обслуживании управляющих компаний и показания по этим приборам фиксируются представителями УК.

По окончанию 2021 года, в соответствии с действующим законодательством, при таком способе оплаты, в течение первого квартала 2022 года исполнитель коммунальных услуг (АО «НТЭК») обязан произвести корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению на фактические объемы, определенные по фактическим показаниям ОДПУ за 2021 год. Т.е., отнять от фактического объема, определенного по показаниям ОДПУ, величину, уже выставленную ранее в платежных документах за 12 месяцев 2021 года, полученная разница и есть величина перерасчета, которая может быть, как положительной, так и отрицательной. Положительная – влечет за собой доначисление за коммунальную услугу по отоплению, а отрицательная – уменьшение размера платы.

Хотелось бы отметить, что результаты корректировки в 2022 году по итогам 2021 года в общей совокупности выполнены в сторону увеличения платы за отопление на сумму 40,5 млн. рублей, в отличие от прошлого года.

Основная причина положительного перерасчета по отоплению в 2022 году связана с тем, что в 2021 году общедомовые приборы учета, установленные в многоквартирных домах (МКД), не были своевременно поверены, в связи с чем, в течение 2021 года МКД постепенно переходили на фактический нормативный расчет. Во многих МКД, среднемесячный объем (рассчитанный за 2020 по общедомовым приборам учета), который начислялся потребителям весь 2021 год (1/12), меньше, чем утвержденный уполномоченными органами норматив потребления по отоплению. Также, сказались холодные месяцы в 2021 году - январь, февраль, март (среднемесячная температура держалась на отметке в минус 30,33 градуса, за аналогичный период 2020 года среднемесячная температура составила 16,95 градуса).

Результаты выполненных перерасчетов отражены в платежных документах за март 2022 года в столбце «Перерасчеты».

Куда обращаться за разъяснениями, если ещё остались вопросы?

 

Для получения детальных разъяснений о порядке и сумме перерасчета гражданам необходимо обращаться в Предприятие «Энергосбыт» АО «НТЭК» по адресу: г. Норильск, р-он Центральный, пл. Металлургов, д. 9 (вход с торца, правое крыльцо) или по телефону 25-75-75 или направив заявление на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отмечаем, что АО «НТЭК» готово рассмотреть вопрос предоставления рассрочки суммы выполненного перерасчёта.

В пресс-центре «Городские новости» прошла конференция на тему строительства в Красноярском крае

Создано: 07 Апреля 2022

В мероприятии принял участие заместитель руководителя Службы Геннадий Савельев, а также представители городской власти, министерства строительства края, застройщиков и др. 

Обсуждали основные проблемы, текущую ситуацию на строительном рынке и планируемые темпы строительства в Красноярском крае. 

«С учетом моратория на проведение проверок в текущем году значительно повышается роль строительного контроля.

Нам как органу государственного строительного надзора разрешено проводить только программные проверки и профилактические мероприятия. 

В целом по России мораторий на проведение проверок стройнадзором даст хороший драйвер для строителей», - отметил заместитель руководителя Службы Геннадий Савельев.

 

Проведено обучение специалистов управляющих и ресурсоснабжающих организаций по изменениям в ГИС ЖКХ

Создано: 05 Апреля 2022

Накануне специалисты Службы приняли участие в обучении 37 специалистов управляющих и ресурсоснабжающих организаций по программе повышения квалификации «ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ГИС ЖКХ». Встреча прошла в КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики», а также была осуществлена трансляция и ответы на вопросы посредством системы видеоконференции.

Обучение проведено специалистами Службы, министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, министерства социальной политики края.

В программе обучения освещен порядок работы поставщиков информации в ГИС ЖКХ с массовыми запросами управления социальной защиты населения, показано на примерах варианты работы о ручном, полуавтоматическом и полностью автоматическом способе обработки запросов.

Также освещена возможность для управляющих организаций осуществлять самоконтроль за полнотой размещения информации в ГИС ЖКХ о многоквартирном доме, находящимся в управлении лицензиата или товарищества собственников жилья.

Разъяснены изменения об административной ответственности организаций за не размещение обязательной информации в системе.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение