Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

О законопроекте: дополнительные основания исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов (актуальная информация)

Создано: 07 Мая 2024

В настоящем разделе службой 21 февраля 2024 года была размещена информация о внесении Законодательным собранием Ленинградской области 13 февраля 2024 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) законопроекта № 550589-8 (далее – законопроект) о дополнении части 1.4 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) пунктами 7 и 8, которые содержат дополнительные основания для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов, ведение которого осуществляется в единой системе жилищного строительства (сайт: наш.дом.рф).

15 февраля 2024 года законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Сообщаем актуальную информацию о рассмотрении законопроекта.
12 марта 2024 года в Государственную Думу поступил официальный отзыв Правительства Российской Федерации на законопроект, в котором отражено следующее.
В законодательстве о долевом строительстве основания для исключения проблемных объектов из реестра проблемных объектов (далее – реестр) связаны исключительно с полным исполнением обязательств перед гражданами – участниками долевого строительства.


Вместе с тем содержащиеся в законопроекте новые основания исключения проблемных объектов из реестра не гарантируют полного исполнения указанных обязательств, при этом допускают повторное включение проблемных объектов в реестр, в том числе в случаях невыполнения соглашения, предусматривающего обязательства по завершению строительства проблемных объектов, а также в случаях невозможности выполнения обязательств лицом, ставшим приобретателем прав и обязанностей застройщика-банкрота.
Такой подход концептуально не согласуется с законодательством о долевом строительстве в части общего правила формирования реестра, направленного, в первую очередь, на восстановление прав граждан – участников долевого строительства.
Отмечено также, что законодательством о долевом строительстве физические лица не отнесены к застройщикам, имеющим право принимать на себя обязательства по строительству многоквартирных домов с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в связи с чем заключение соглашения с физическим лицом не соответствует требованиям законодательства.
Таким образом, предлагаемые законопроектом основания не решат вопрос восстановления прав граждан – участников долевого строительства, а также не будут отвечать целям создания и формирования реестра.


25 апреля 2024 года в комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству поступило заключение правового управления Аппарата Государственной думы на законопроект, в котором также указано на то, что предусмотренные действующей редакцией части 1.4 статьи 23.1 Закона № 214-ФЗ основания исключения проблемных объектов из реестра связаны с удовлетворением прав участников долевого строительства (ввод объекта в эксплуатацию, получение денежных средств, устранение иных нарушений).


Сделан вывод, что предлагаемые законопроектом дополнительные основания исключения проблемных объектов из реестра не гарантируют исполнения новым застройщиком принятых на себя обязательств по достройке проблемного объекта и восстановлению прав участников долевого строительства, что может привести к ухудшению их положения по сравнению с действующей редакцией Закона № 214-ФЗ.
Служба продолжит следить за судьбой рассмотрения законопроекта.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение