Положение

Создано: 12 Ноября 2014 Обновлено: 18 Января 2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. N 143-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края
от 05.06.2012 N 257-п, от 07.11.2012 N 576-п, от 12.03.2013 N 92-п,
от 13.08.2013 N 392-п, от 14.02.2014 N 46-п, от 14.07.2014 N 284-п,
от 05.03.2015 N 83-п, от 20.11.2015 N 613-п, от 19.04.2016 N 174-п,
от 05.07.2016 N 326-п, от 14.11.2017 N 675-п, от 19.01.2018 N 15-п,
от 14.12.2018 N 738-п, от 19.06.2019 N 318-п, от 30.08.2019 N 449-п,
от 18.06.2020 N 451-п, от 28.12.2021 N 984-п)
 
 
В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края постановляю:
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 14.11.2017 № 675-п, от 14.12.2018 № 738-п)

1. Утвердить Положение о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (прилагается).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 14.07.2014 N 284-п.

3. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2 Постановления Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";

Постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2011 N 301-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 N 128-п "Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края";

Постановление Правительства Красноярского края от 20.12.2011 N 784-п "О внесении изменений в Постановления Правительства Красноярского края о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края".

4. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
 

 


  

Утверждено
Постановлением
Правительства Красноярского края
от 3 апреля 2012 г. N 143-п
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края
от 05.06.2012 N 257-п, от 07.11.2012 N 576-п, от 12.03.2013 N 92-п,
от 13.08.2013 N 392-п, от 14.02.2014 N 46-п, от 05.03.2015 N 83-п,
от 20.11.2015 N 613-п, от 19.04.2016 N 174-п, от 05.07.2016 N 326-п, 
от 14.11.2017 N 675-п, от 19.01.2018 N 15-п, от 14.12.2018 N 738-п, 
от 19.06.2019 N 318-п, от 30.08.2019 N 449-п, от 18.06.2020 N 451-п,
от 28.12.2021 N 984-п)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

1.2. Полное официальное наименование Службы: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

1.3. Служба находится в ведении Правительства края.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

1.4. Служба реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.

1.8. Место нахождения Службы: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2012 N 576-п)

2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и жилищного законодательства федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, и гражданами.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)
 
2.2. Содействие развитию конкуренции при осуществлении полномочий службы.
(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2018 N 738-п)

3. КОМПЕТЕНЦИЯ СЛУЖБЫ

3.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством, в том числе:

1) оценка соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда в рамках регионального государственного строительного надзора;

2) оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

3) ведение реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, в порядке, установленном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

3.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе:

1) выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;

2) получение от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

3) получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) получение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документов и информации о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона;

6) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиками требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона;

7) получение от органа регистрации прав документов и информации о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

8) получение от органов местного самоуправления документов и информации о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

9) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) запрос у Центрального банка Российской Федерации информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона;

11) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением указанных обязательных требований (мониторинга безопасности);

12) размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях Службы о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона;

13) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

14) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

15) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

16) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства;

17) участие в делах о банкротстве застройщиков;

18) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, указанной в частях 5, 6.2 статьи 23.3 Федерального закона;

19) запрос у уполномоченного банка (банка, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенного Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации) информации в отношении застройщиков, необходимой для осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

3.2.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, в том числе:

1) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документов и информации о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

2) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документов и информации о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома);

3) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписок из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в них), документов и информации о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

4) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, установленной пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

5) получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документов и информации о деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

6) получение ежеквартально от жилищно-строительных кооперативов отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) направление органам управления жилищно-строительного кооператива требований об устранении выявленных нарушений;

8) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

9) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

11) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;

12) принятие мер, необходимых для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

13) направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

14) вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Службой срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;

15) обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения им предписаний Службы;

16) размещение на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.
(п. 3.2.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

3.3. Осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), в том числе:

1) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

требований к формированию фондов капитального ремонта;

требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

2) осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, в том числе требований:

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);

4) обращение в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

о понуждении к исполнению предписания.
(п. 3.3.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)
 

3.3.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 451-п.

3.3.2. Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом.
(п. 3.3.2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 451-п)
 
3.3.2.1. Осуществление приема сведений о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным, жилищно-строительным кооперативом, сведений о заключении жилищным, жилищно-строительным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, сведений о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией в случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, сведений о прекращении управления многоквартирным домом жилищным, жилищно-строительным кооперативом в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом жилищным, жилищно-строительным кооперативом;
(п. 3.3.2.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 451-п)
 
3.3.2.2. Осуществление приема сведений о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, сведений о заключении товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, сведений о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией в случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
(п. 3.3.2.2 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 18.06.2020 N 451-п)
 
3.3.3. Осуществление приема и учета представленных товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с копиями текстов соответствующих изменений.
(п. 3.3.3 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 05.06.2012 N 257-п)

3.3.4. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:

организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия);
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.06.2019 N 318-п)

выдача квалификационного аттестата, выдача переоформленного квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата, аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;

предоставление лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) на основании решения комиссии, предоставление выписки из реестра лицензий субъекта Российской Федерации; обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии, прекращение действия лицензии;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)

формирование и ведение реестра лицензий Красноярского края в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление лицензионного контроля;

информирование органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Красноярского края, о принятии комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий Красноярского края;

представление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий и реестра лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации.
(п. 3.3.4 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)
 
3.3.5. Образование технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, размещение заключения технической комиссии на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край (www.krskstate.ru)" и направление (вручение) его копии в установленном порядке.
(п. 3.3.5 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)

3.3.6. Ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта.
(п. 3.3.6 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)
 
3.3.7. Ведение реестра сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта, сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, и сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах, реестра специальных счетов.
(п. 3.3.7 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 19.06.2019 N 318-п)
 
3.3.8. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
(п. 3.3.8 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)
 
3.3.9. Информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
(п. 3.3.9 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)
 
3.3.10. Предоставление сведений, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
(п. 3.3.10 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2015 N 613-п)
 
3.3.11. Утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Службы.
(п. 3.3.11 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 05.07.2016 N 326-п)
 
3.3.12. Утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п.

3.4. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

3.5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.6. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

3.7. Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации или решений об отказе в выдаче таких заключений.
(п. 3.7 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2021 N 984-п)
 
3.7.1. Представление с использованием координат сведений о местах нахождения Службы (наименование, режим работы) посредством размещения указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов исполнительной власти края и размещение указанных сведений на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(п. 3.7.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 15-п)

3.8. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.9. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Службы.

3.10. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в установленном порядке.

3.11. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Службы в установленном порядке.

3.12. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Службы.

3.14. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Службы.

3.15. Организация и обеспечение гражданской обороны в Службе.

3.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

3.17. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.18. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

3.19. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.20. Определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в отношении которых Служба осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета.
(п. 3.20 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2017 N 675-п)
 
3.20.1. Определение порядка принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Службы.
(пп. 3.20.1 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 14.11.2017 N 675-п)
 
3.20.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств краевого бюджета или имущества, находившегося в государственной собственности края, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), которая учитывается на бухгалтерском балансе Службы, и ее списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете.
(пп. 3.20.2 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 14.11.2017 N 675-п)
 
3.21. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.21 введен Постановлением Правительства Красноярского края от 14.11.2017 N 675-п)

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. Службу возглавляет руководитель Службы. Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством. Руководитель Службы является главным государственным жилищным инспектором края.
(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 05.03.2015 N 83-п)

4.2. Руководитель Службы имеет заместителей. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы. Заместители руководителя Службы осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.

4.3. Руководитель Службы:

1) представляет Службу во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает приказы Службы;

3) осуществляет руководство Службой;

4) представляет Службу без доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Службы;

5) представляет проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Службы, а также отчет об их исполнении Правительству края;
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 15-п, от 28.12.2021 N 984-п)
 
6) вносит Правительству края проект положения о Службе, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Службы и фонде оплаты труда Службы;
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 19.01.2018 N 15-п, от 28.12.2021 N 984-п)

7) утратил силу. - Постановление Правительства Красноярского края от 05.03.2015 N 83-п;

8) утверждает положения об отделах и территориальных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Службы;

9) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Службы;

10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Службы;

11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Службы и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

12) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Руководитель Службы вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Службой заместителю руководителя Службы или иному государственному гражданскому служащему Службы.

4.5. Руководитель Службы несет персональную ответственность за деятельность Службы.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант