Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор поступивших обращений граждан и юридических лиц за первый квартал 2022 года о выявленных дефектах в процессе эксплуатации многоквартирного дома в период гарантийного срока

Создано: 26 Апреля 2022

В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба) в первом квартале 2022 года поступило 26 обращений по вопросам выявленных дефектов в процессе эксплуатации многоквартирных домов в период гарантийного срока.

Наибольшее количество обращений, поступивших в службу, содержит сведения по следующим вопросам:

- о дефектах оконных и дверных проемов – 9;

- о дефектах стен (промерзание, намокание, продувание стен, межпанельных стыков) – 8;

- о наличии на стенах, углах плесени – 5;

- о дефектах элементов благоустройства (разрушение покрытий проездов, деформация бордюрного камня и пр.) – 3;

- о неисправности системы освещения – 2;

- о ненадлежащей работе системы вентиляции – 2.


Процентное соотношение выявленных дефектов в процессе эксплуатации многоквартирных домов в период гарантийного срока, содержащихся в обращениях, представлено на диаграмме.

Таким образом, поступившая в службу информация в обозначенный период года указывает на факты возникновения дефектов в процессе эксплуатации многоквартирных домов, как в отношении жилых помещений, так и в отношении общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, свидетельствует о недостаточном контроле со стороны застройщиков за качеством строительных материалов, поставленных для строительства объектов капитального строительства, за соблюдением последовательности и состава технологических операций, в процессе строительства многоквартирных домов.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» (далее - Закон № 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства.
В передаточном акте или ином документе о передаче объекта долевого строительства указываются дата передачи, основные характеристики жилого помещения или нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, а также иная информация по усмотрению сторон.

В силу части 2 статьи 8 Закона № 214-ФЗ передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Частью 5 статьи 8 Закона № 214-ФЗ установлено, что участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, указанным в части 1 статьи 7 Закона № 214-ФЗ, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона № 214-ФЗ.

Вместе с тем возникают ситуации, которые могут вызвать при общении с застройщиками затруднения у собственников помещений в многоквартирном доме в случае выявления строительных недостатков. Ряд ситуаций рассмотрен в ранее размещенном на сайте службы обзоре.

Кроме того, службой по результатам рассмотрения обращений, поступающих в службу, в адрес обратившихся лиц на постоянной основе даются разъяснения о необходимости, в случае обнаружения дефектов в жилом помещении, возникающих в процессе эксплуатации многоквартирного дома в период гарантийного срока, обращения в управляющую организацию с целью проведения осмотра жилого помещения и обязательного составления акта, содержащего в себе выявленные дефекты по результатам такого осмотра. Также по результатам рассмотрения таких обращений в адрес застройщиков направляются информационные письма о необходимости принятия мер по устранению выявленных дефектов в процессе эксплуатации многоквартирного дома.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение