Обобщение практики по поступившим обращениям о выявленных дефектах, в том числе в период гарантийного срока

Создано: 29 Марта 2019

В Отдел надзора за жилищным строительством Службы за 1 квартал 2019 года поступило 42 обращения граждан, из них 16 обращений по несогласию с новым строительством и негативному влиянию на существующую застройку; 17 обращений по дефектам, выявленным в ходе эксплуатации многоквартирных жилых домов (требующих дополнительной регулировки оконных блоков, ремонта межпанельных швов, герметизации балконных козырьков и др.) и 9 обращений по иным вопросам.

В соответствии с градостроительным законодательством ответственными за выполненные работы, за дефекты, выявленные в процессе эксплуатации объекта, являются лица, осуществляющие строительство, застройщик и генеральный подрядчик.

Согласно требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации, после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начинается процесс эксплуатации жилого здания. В целях обеспечения безопасности зданий в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, с учетом требований жилищного законодательства.

Собственникам для установления причин возникнувших дефектов в процессе эксплуатации необходимо обратиться в управляющую компанию. В рамках рассмотрения обращения проводится комиссионный осмотр с участием застройщика, лиц, осуществляющих строительство (по выполненным специальным видам работ) и по необходимости с привлечением представителя проектной организации. По результатам осмотра определяются виды работ, устранение которых должен осуществить застройщик, в рамках гарантийного срока и иные работы, устранение которых подлежит эксплуатационному контролю.

Службой по итогам рассмотрения обращений граждан, даны разъяснения, что собственникам квартир претензии с указанием перечня нарушений, выявленных в процессе эксплуатации, необходимо направить непосредственно в адрес застройщика, при необходимости в управляющую компанию.

Согласно статьям 724 и 756 Гражданского кодекса РФ регламентированы сроки обнаружения недостатков результата работ для всех видов подряда, в том числе строительного подряда. Из положений указанных статей следует, что предельный срок обнаружения недостатков работы для строительного подряда составляет 5 лет. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи объектов недвижимости.

В случае уклонения застройщика от выполнения требований устранения недостатков, выполненных строительных работ, такие требования (или требования о возмещении расходов на устранение таких недостатков) можно предъявить к застройщику в судебном порядке. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Виртуальный консультант