Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Двойные платежки за коммунальные услуги

Создано: 27 Апреля 2018 Обновлено: 04 Мая 2018

Нередко возникает ситуация, при которой платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов выставляются двумя управляющими организациями, кроме этого, встречаются случаи, когда жители города получают платежные документы на оплату коммунальных услуг одновременно и от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом и от ресурсоснабжающей организации, осуществляющей поставку соответствующего коммунального ресурса. В свете этого, у граждан возникает обоснованный вопрос: в какую организацию вносить плату за предоставленные услуги.

Предметом данной статьи является рассмотрение вышеуказанного вопроса, с учетом норм действующего жилищного законодательства, а также, сложившейся судебной практики по обозначенной проблеме.

Ситуация № 1: платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг выставлен двумя управляющими организациями.

Зачастую, такая ситуация происходит, когда на смену управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, приходит вновь избранная, при этом собственникам жилых помещений поступают платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг от обеих управляющий организаций.

Вместе с тем, управляющая организация вправе осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом при наличии совокупности трех условий, а именно заключения договора управления домом, выполнения требований о размещении на официальном сайте соответствующих сведений и внесении уполномоченным органом изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Соответственно, возникновение у организации права осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, и как следствие, права начислять собственникам жилых помещений плату за жилищно-коммунальные услуги, обусловлено обязательным выполнением всей совокупности вышеуказанных требований.

При этом актуальная информация относительно наличия либо отсутствия конкретного многоквартирного дома в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, отражена в реестре лицензии Красноярского края, размещенном на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Таким образом, в случае получения гражданами платежным документов от разных управляющих организаций необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в реестре лицензий Красноярского края.

В тоже время, отметим, что согласно разъяснениям Верховного суда РФ, внесение платы предыдущей управляющей организации, если собственник (наниматель), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации, является надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных собственником (нанимателем) денежных средств.

Ситуация № 2: платежный документ на оплату коммунальных услуг выставлен управляющей организацией и ресурсоснабжающей компанией.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила № 354).

Согласно указанным Правилам, управляющая организации приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Вместе с тем, в силу прямого указания положений Правил № 354 до момента заключения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответствующего договора и даты начала поставки ресурса исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, следовательно, при указных обстоятельствах именно ресурсоснабжающая организация обладает законным правом выставлять платежный документ на оплату коммунальных услуг.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros