Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Информационный обзор проблемных вопросов по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД

Создано: 24 Сентября 2019 Обновлено: 07 Октября 2019

Одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, на сегодняшний день, является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В 2014 году введено лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и установлена обязательность наличия у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (лицензия) с 1 мая 2015.

Лицензионные требования, которые должны выполнять управляющие организации (УО):

1.Надлежащее содержание общего имущества (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

2.Качество выполняемых работ должно соответствовать техническим регламентам и правилам содержания ОИ в МКД (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

3.УО несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг соответствующего качества и за обеспечение готовности инженерных систем к их поставке (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

4.В течение согласованного срока за плату УО должна исполнять обязанности, которые предусмотрены договором управления (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

5.УО должна соблюдать требования к раскрытию информации, которые установлены ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ: УО должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

6.УО должна иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в должном порядке (ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

7.УО должна иметь уникальное наименование. Оно не должно быть тождественным или схожим с названиями компаний, которые получили лицензию раньше (п. 1.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

8.В реестре не должно быть лиц, которые исполняли функции единоличного исполнительного органа компании-лицензиата, лицензия которого аннулирована (п. 4 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

9.Информация о должностном лице лицензиата или соискателя лицензии не должна быть в списках лиц, к которым было применено административное наказание в виде дисквалификации или аннулирования лицензии. А именно, в списках лиц, несших ответственность за несоблюдение требований по обеспечению надлежащего содержания ОИ в МКД, в списках предпринимателей, в списках лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована (п. 4 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

10.Соискатель лицензии не должен быть ранее лишён лицензии (п. 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

11.У должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (п. 3 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

12.Соблюдать иные требования, установленные Правительством РФ (ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

Анализ соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории западной группы районов Красноярского края показал, что нарушений организационного порядка (п. 6 - 11 вышеперечисленных лицензионных требований), управляющими компаниями практически не допускается.

Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проверочных мероприятий, являются несоблюдение управляющими компаниями требований к техническому содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов, предусмотренных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Также управляющими компаниями периодически допускаются нарушения требований к раскрытию информации, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», что частично было связано с техническими сбоями в работе системы.

По поступившим в 2019 году в территориальное подразделение по западной группе районов заявлениям граждан, в рамках лицензионного контроля было проведено 68 проверок, выдано 56 предписаний об устранении нарушений, контроль за которыми осуществляется в плановом порядке.

В целях повышения эффективности деятельности по управлению многоквартирными домами, создания условий для улучшения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг необходимо сохранить, усовершенствовать и рационализировать режим лицензирования деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Так как одной из основных задач лицензирования является обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, но и потребители услуг не должны оставаться в стороне и проявлять более активное участие в управлении своим многоквартирным домом, а также в предоставлении им качественных услуг.

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros