В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях многоквартирных и жилых домов.
В свою очередь, коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия и газ. Еще в перечень коммунальных услуг входит водоотведение и вывоз твердых коммунальных отходов.
Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг регламентируются Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила №354).
К примеру: температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении должна соответствовать требованиям пункта 5 Приложения 1 к Правилам № 354 и составлять при этом не менее 60 ℃ и не более 75 ℃; температура воздуха в жилом помещении при соблюдении пункта 15 Приложения 1 к Правилам № 354 составляет в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (Красноярский край в том числе) должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Все виды коммунальных услуг перечислены в Приложения 1 к Правилам № 354 и отклонение от их утвержденных параметров является основанием для перерасчета платы за их ненадлежащее предоставление.
Есть еще одно понятие – исполнитель коммунальных услуг - это организация, которая предоставляет их потребителям. В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
Именно исполнитель коммунальной услуги ответственен за ее надлежащее предоставление. К примеру, жилое помещение расположено в многоквартирном доме. При отклонении параметров коммунальной услуги от заданных величин собственнику (пользователю) жилого помещения необходимо обратиться к исполнителю или в управляющую организацию данного дома для составления акта проверки качества предоставляемой коммунальной услуги. Такой акт должен быть подписан потребителем и исполнителем коммунальной услуги.
Сведения, содержащиеся в нем и позволяющие установить период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, являются основанием для проведения исполнителем коммунальной услуги перерасчета платы за услугу на сумму, рассчитанную в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Правилам № 354.
Если же исполнителем по заявлению потребителя по какой-либо причине не проведена проверка качества предоставляемой услуги, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, а при наличии товарищества или кооператива – его председателем. При этом необходимые для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества замеры должны быть проведены сертифицированным измерительным прибором (прошедшим государственную поверку).
Комментарии