Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчет за 2014 г.

Создано: 25 Марта 2015

Отчет о деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в 2014 году

Основными задачами деятельности Службы являются:

осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством;

- осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством: организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, по обеспечению безопасности при использовании и содержании общедомового газового оборудования, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, законодательства о капитальном ремонте и лицензировании деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. 

Региональный государственный строительный надзор

осуществляют специалисты пяти отделов: отдела надзора за жилищным строительством, отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов, отдела пожарного надзора, отдела санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, отдела энергонадзора и пяти территориальных подразделений.

Надзор осуществлялся на основании утвержденных программ проведения проверок, а также в случаях, предусмотренных ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ.

Проверки проводились должностными лицами Службы в соответствии с административным регламентом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

В 2014 году под надзором Службы находилось 1 187 объектов  капитального строительства, из них: 1 021 объект нового строительства, 166 реконструкций.

По назначению объекты распределились следующим образом:

жилые дома 360
объекты образования, науки, и дошкольные учреждения 56
объекты здравоохранения 17
дороги и объекты автодорожного  назначения 26
объекты производственного назначения 118
прочие объекты (объекты физической культуры и спорта, социально-культурного назначения, магазины, офисы, парикмахерские, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, железнодорожные тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.) 610

На конец года завершен строительством 361 объект, по которым выданы заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации (далее заключение о соответствии), из них по многоквартирным жилым домам 65 заключений в г. Красноярске и 20 по территориям края.

В 2014 году Службой осуществлялся надзор с последующей выдачей заключения о соответствии по 20 социально-значимым объектам в Красноярском крае, среди них: детский сад на 45 мест в с. Дрокино Емельяновского района, детский сад на 190 мест в г. Ужур, 3 детских сада в

г. Красноярске, 7 образовательных учреждений на территории края, пищеблок ГКБ №20 имени Берзона в г. Красноярске, третий пусковой комплекс объекта «Реконструкция и расширение онкологического диспансера» в г. Красноярске, первый и второй этапы строительства объекта «Строительство манежа на 3000 посадочных мест» в г. Красноярске, 1 этап реконструкции объекта «Центральная районная больница в с. Богучаны», подстанция скорой медицинской помощи в г. Красноярске, физкультурно-оздоровительный центр с бассейном в г. Сосновоборске, физкультурно-оздоровительный комплекс «Крытый каток с искусственным льдом на 250 мест» в г. Дудинке, физкультурно-спортивный центр с бассейном и спортзалом в г. Лесосибирске.

По поступившим обращениям о выдаче заключения о соответствии в 2014 году специалисты Службы оформили 19 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии по основаниям: отсутствие извещения о начале работ, отсутствие положительного заключения экспертизы, в связи с неподнадзорностью объекта, отсутствие проектной документации, несоответствия выполненных работ проектной документации.

На территории края по объектам капитального строительства в 2014 году проведено 11 683 проверки.

В отчетном году Службой зафиксировано 27 582 нарушения, 41% из них связаны с качеством строительства, несоответствием проектной документации. По сравнению с прошлым годом процент выявления подобных нарушений увеличился на 4%, что говорит об усилении требований государственных инспекторов Службы к качеству строительства.

По результатам проверок за нарушение строительных норм, проектной документации и нормативно–правовых актов выдано 5 577 предписаний,составлен 1 981 административный протокол.

Результаты проверок показали, что основная часть -  83,7% нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам принимались меры административного воздействия. Службой установлен контроль за полным устранением нарушений, указанных в предписаниях.

Специалисты Службы приняли участие в 34 проверках органов прокуратуры по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве объектов на территории Красноярского края.

Особое внимание в 2014 году уделялось выявлению и пресечению самовольного строительства на территории Красноярского края. Результатом проведенных мероприятий стало приостановление деятельности по строительству 3 жилых домов, 1 автодороги и 1 торгово-офисного комплекса на территории г. Красноярска.

Приоритетным направлением в 2014 году в процессе осуществления регионального государственного строительного надзора было проведение целенаправленной работы по повышению качества возводимых объектов. Так, в процессе надзорной деятельности особое внимание уделялось выявлению и пресечению нарушений по качеству выполненных строительно-монтажных работ и применённых материалов; нарушений при производстве земляных работ; нарушений электрической и пожарной безопасности; нарушений нормативных требований звукоизоляции.

Службой совместно с Союзом строителей Красноярского края проведены совещания с приглашением проектировщиков, застройщиков, органов экспертиз (государственных и негосударственных), с целью обсуждения новшеств законодательства и различных технических вопросов.

Для эффективного исполнения поставленных задач Службой принято участие в следующих совещаниях:

выездное совещание в г. Сосновоборске при участии главы города Сосновоборска, управления градостроительства, основных застройщиков и подрядных организаций г. Сосновоборска;

совещание с участием основных застройщиков на тему: «Комфортность проживания в новостройках»;

участие в совещаниях саморегулируемых организаций в Сибирском Федеральном университете, в МВДЦ «Сибирь» по вопросам взаимодействия Службы и саморегулируемых организаций, о роли строительного контроля;

- участие в совещании в Сибирском федеральном университете по вопросу «Анализ жилищного строительства».

https://krasnadzor.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Files.Input_files_2015.Otchet_2014.2015.03.25.1gk-is-288.jpglink

Совещание в Союзе строителей

https://krasnadzor.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Files.Input_files_2015.Otchet_2014.2015.03.25.2gk-is-288.jpglink

Совещание в СФУ

https://krasnadzor.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Files.Input_files_2015.Otchet_2014.2015.03.25.4gk-is-288.jpglink

Совещания с крупными строительными компаниями

https://krasnadzor.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Files.Input_files_2015.Otchet_2014.2015.03.25.5gk-is-288.jpglink

Совещания с крупными строительными компаниями

https://krasnadzor.ru/modules/mod_image_show_gk4/cache/Files.Input_files_2015.Otchet_2014.2015.03.25.6gk-is-288.jpglink

Совещания с крупными строительными компаниями

«
»

Организованы выездные совещания с крупными строительными компаниями:

ЗАО «Фирма «Культбытстрой» с участием строительных компаний партнеров ООО «Культбытстрой – лучшие дороги»,  ООО «Культбытстрой-КМ», ООО ЖСФ «Красноярскстрой», ООО ТПК «Партнер», ООО «Агродеталь», ООО «Бытстрой», ООО «Монолитхолдинг», ООО УСК «Сибиряк».

В рамках организации строительных площадок и культуры производства в целом, при строительстве объектов жилого и административного назначения были организованы и проведены объезды строительных площадок: Октябрьского, Железнодорожного, Центрального, Советского, Свердловского и Кировского районов.

Объезд строительных площадок

Объезд строительных площадок

Объезд строительных площадок

2015.03.25.10 

В целях повышения уровня организации строительного производства Служба совместно с Союзом строителей Красноярского края организует выездные мероприятия для обмена опыта среди самих застройщиков –«МАСТЕР-туры».

Тематикой проводимого «МАСТЕР-тура» в 2014 году была «Организация строительства на объектах города Красноярска». В ходе мероприятия все желающие представители застройщиков смогли познакомиться с организацией строительства, обустройством бытовых городков, культурой производства на объектах жилищного строительства застройщиков города Красноярска – ООО «Сиблидер», ООО «Новый город», ООО «Культбытстрой-ЛД», ООО «Арбан», ООО УСК «Сибиряк», ООО «Красноярск-СИТИ», ООО «Енисейлесстрой», а также на объекте общественного назначения гостиничного комплекса застройщика ООО «Красноярск-Инвест». В выездном мероприятии приняли участие более 30 застройщиков и подрядных организаций, по результатам в Союзе строителей КК проведен круглый стол с обсуждением вопросов.

В рамках такого направления работы Службы как взаимодействие с Сибирским федеральным университетом в 2014 году были проведены 2 выездных мероприятия со студентами при участии заместителя директора института управления бизнес-процессами и экономики СФУ С.Б. Глоба. Выезд на объекты крупнопанельного домостроения с посещением производства строящихся объектов ЗАО «Фирма «Культбытстрой» и на объекты жилищного строительства застройщика ООО СК «Сиблидер».

Взаимодействие с Сибирским федеральным университетом

Взаимодействие с Сибирским федеральным университетом

Взаимодействие с Сибирским федеральным университетом

Значимым событием в 2014 году стала подготовка Службой совместно с Союзом строителей Красноярского края проекта «Интернет-семинар для покупателей квартир в новостройках».

Целью данного проекта являлось разъяснение потенциальным покупателям всех вопросов, которые необходимо учитывать при заключении договора долевого участия и в процессе эксплуатации многоквартирного жилого дома. Результатом реализации проекта стало создание фильма «Для покупателей квартир в новостройках».

В видеоматериале акцентировано внимание на такие вопросы как:

заключение договора долевого участия как один из распространенных способов покупки квартиры;

- действия собственника, если в процессе эксплуатации квартиры стала промерзать, отсыревать или чернеть стена;

шумоизоляция многоквартирных домов;

естественная приточно-вытяжная вентиляция;

особенности подписания акта приема-передачи квартиры.

В 2014 году продолжалась работа Службы по социально-значимому направлению деятельности - обеспечению создания доступной безбарьерной среды для маломобильных групп населения в новостройках в Красноярском крае. Работой по направлению специалисты Службы занимаются совместно с министерством строительства и ЖКХ Красноярского края и министерством социальной политики Красноярского края. В целях выработки единых подходов Служба на протяжении последних лет проводит целенаправленную работу по организации и проведению совещаний с представителями Федерации инвалидного спорта Сибири, органов экспертизы; направляет письма основным проектировщикам и застройщикам. 

Безбаръерная среда для маломобильных групп населения

Безбаръерная среда для маломобильных групп населения

Безбаръерная среда для маломобильных групп населения

Результатом совместной работы в рамках данного направления стало решение проектировщиков и застройщиков о переработке конструктивных решений крупнопанельных домов, позволяющих обеспечить доступ в жилое здание с планировочной отметки земли или с небольшими пандусами, вписывающимися в архитектурный облик всего здания.

В 2014 году на территории краевого центра построены по новым переработанным проектам крупнопанельные жилые дома застройщиками ООО УСК «Сибиряк» и ЗАО «Фирма «Культбытстрой». В нескольких жилых домах строительной компании «Сибиряк», построенных в 2014 году в микрорайоне Покровский, входы в лифтовые холлы жилых подъездов осуществляются с уровня планировочной отметки земли, что позволяет любым категориям граждан беспрепятственно подниматься на любой этаж. Другой застройщик крупнопанельного домостроения – ЗАО «Фирма «Культбытстрой» завершил строительство дома, расположенного на ул. Шахтеров, с аналогичными техническими решениями.

В результате проводимых Службой мероприятий ситуация меняется в сторону обеспечения безбарьерной среды, но при этом вопрос по обеспечению доступности маломобильных групп населения остается актуальным среди застройщиков, проектных организаций и жителей города Красноярска и края. 

Следует также отметить, что застройщики изменили свои подходы к формированию комфортной среды жилых новостроек. Так, в 2014 году стали устанавливать более современные детские игровые комплексы, обустраивать спортивные площадки: теннисные, баскетбольные, футбольные, что создает более уютное и комфортное для проживания внутридворовое пространство.

Комфортное внутридворовое пространство

Комфортное внутридворовое пространство

Комфортное внутридворовое пространство

Комфортное внутридворовое пространство

Особое внимание Службой уделяется соблюдению государственных стандартов при устройстве и оборудовании детских игровых площадок на возводимых объектах на территории Красноярского края. Так, часть малых архитектурных форм - качели с жестким подвесом, в результате проделанной работы с производителями снята с производства как не соответствующая требованиям государственного стандарта. Фирмами - производителями оборудования детских игровых площадок начаты работы по их добровольной сертификации.

Одним из важных направлений, работа по которому продолжена в 2014 году, является надзор за обеспечением благоприятных условий проживания по защите жилых помещений от транспортного шума, проблемы с которым по мере возрастания количества автотранспорта становятся более значимыми.

Так, в г. Красноярске начаты строительством шумозащитные типы жилых зданий. При выявлении фактов превышения гигиенических нормативов по шуму, источником которого является автотранспорт, эффективным мероприятием является установка приточных клапанов, которые не только позволяют снизить шум до величин менее предельно-допустимых, но и оказывают благоприятное влияние на условия микропроветривания в жилых квартирах, эффективную работу системы вытяжной вентиляции.

Ежегодно к профессиональному празднику Дню строителя Службой организован конкурс среди застройщиков, победители определялись по 5 номинациям:

«Лучшая организация строительной площадки»;

«Самая безопасная строительная площадка»;

«Лучшая монтажная организация»;

«Самая лучшая концепция благоустройства и озеленения новостройки/жилого квартала»;

«От застройщика к управляющей компании».

В конкурсе участвовали застройщики из разных городов Красноярского края. Конкурсной комиссией по результатам произведенных осмотров и оценки объектов, заявленных на участие в конкурсе, лучшие застройщики отмечены грамотами и дипломами. Проведение ежегодных конкурсов ко Дню строителя имеет положительный эффект в строительном комплексе, так как побуждает строительные компании улучшать комфортность возводимых объектов.

Конкурс ко Дню строителя

Конкурс ко Дню строителя

Конкурс ко Дню строителя

Конкурс ко Дню строителя

Награждение дипломами победителей конкурса прошло на общем праздновании Дня строителя.

Церемония награждения

Церемония награждения

Церемония награждения

Церемония награждения 

Надзор за долевым строительством

В рамках реализации своих полномочий при осуществлении надзора за долевым строительством в 2014 году проведено 1 303 проверки, в том числе 18 плановых, в отношении 145 юридических лиц. В ходе проверок выдано 161 предписание, составлено 185 протоколов, по результатам которых вынесены решения о наложении административных штрафов на виновных лиц на общую сумму 2,9 млн. рублей.

По результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, установлено, что за 9 месяцев 2014 года количество застройщиков, строящих многоквартирные дома с привлечением денежных средств участников строительства, на территории Красноярского края составило 112 организаций (115,5% относительно аналогичного периода прошлого года).

За 9 месяцев 2014 года застройщики представили отчетность по 394  многоквартирным домам. Следует отметить, что количество объектов, на строительство которых привлекаются денежные средства граждан, увеличилось и составило 120,5% относительно аналогичного периода прошлого года; количество квартир в данных объектах 67 613, рост составил 136,5%.

Количество действующих договоров долевого участия за 3 квартала 2014 года составило 29 091 (109,7% относительно прошлого года). Всего за 9 месяцев 2014 года было заключено 13 138 договоров, что составляет 157,6% от аналогичного периода прошлого года.

Сумма обязательств по действующим договорам долевого участия на конец 3 квартала 2014 года составляла 104,3 млрд. рублей, в сравнении с 3 кварталом 2013 года рост составил 120%.

В общей сложности за 9 месяцев 2014 года было привлечено (включая остатки неиспользованных с 2013 года денежных средств) 30,7 млрд. рублей, что составляет 163,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По информации застройщиков на строительство за 9 месяцев было израсходовано 31,5 млрд. рублей, что составляет 163% относительно аналогичного периода прошлого года.

Данные показатели продолжают свидетельствовать о том, что на протяжении последних лет застройщики стараются с максимальной выгодой использовать имеющиеся земельные участки, предназначенные под жилищное строительство, за счет строительства высотных многоэтажек, в которых запроектированы малогабаритные однокомнатные квартиры и (или) квартиры типа «студия», «гостинка».

Увеличение количества поднадзорных объектов и застройщиков в текущем году связано с внедрением института страхования гражданской ответственности застройщиков. Так, за 2014 год Росреестр представил информацию о заключении застройщиками первого договора долевого участия по 62 многоквартирным домам, в том числе в отношении 55 объектов застрахована гражданская ответственность со страховыми организациями, в отношении 2 объектов ответственность застройщика обеспечена поручительством  банка. В 4 квартале 2013 года в целях экономии средств на обязательном страховании застройщики стремились оформить максимально большое количество разрешений на строительство новых объектов и зарегистрировать первый договор долевого участия. Органы Росреестра в 4 квартале 2013 года информировали Службу о регистрации первого договора долевого участия по 135 многоквартирным домам, на эти объекты обязанность по страхованию не распространяется.

Важным направлением деятельности Службы в рамках надзора за долевым строительством является взаимодействие с органами прокуратуры края и Роспотребнадзора. Службой, совместно с прокуратурой Красноярского края и ГУВД по Красноярскому краю, продолжена работа по реализации плана мероприятий, направленных на предупреждение проблемных ситуаций на рынке долевого строительства. Опыт совместных мероприятий оценивается  как положительный, за 2014 год специалисты отдела приняли участие в 8 проверках органов прокуратуры, по результатам которых было выявлено 42 нарушения, возбуждено 4 дела об административных нарушениях.

В рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, при проведении плановых проверок Службой обеспечивается экспертиза содержания договоров долевого участия. В случае выявления признаков административного правонарушения в области защиты прав граждан потребителей при заключении договоров долевого участия, информация направляется в органы Роспотребнадзора для принятия мер административного воздействия.

Службой проводится активная работа по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. Еженедельно по пятницам осуществляется личный прием граждан, консультирование граждан проводится также в телефонном режиме ежедневно в рабочее время. Всего консультационная помощь оказана 161 гражданину. Кроме того, консультирование граждан организовано посредством участия специалистов Службы в ежегодных ярмарках недвижимости и в общественных приемных Ассоциации юристов. Информация об актуальных вопросах в области долевого строительства регулярно размещается на сайте Службы, в краевых печатных изданиях.

Специалисты Службы принимали участие в семинаре «Проблемы финансового оздоровления и банкротства предприятий строительного комплекса Красноярского края», который прошел 22.01.2014 в МВДЦ «Сибирь». Для новых застройщиков 21.02.2014 Службой был проведен семинар «Составление отчетности и проектных деклараций, оформление договоров участия в долевом строительстве». В июне 2014 года совместно с СФУ был организован и проведен семинар на тему «Актуальные вопросы долевого строительства». В период 9 -12 декабря 2014 года Службой принято участие с докладом в VI всероссийском совещании надзорных органов в области долевого строительства в г. Сочи на тему: «Долевое строительство: десять лет практики применения закона», организованном управлением надзора Краснодарского края и депутатом Государственной Думы РФ А.Е. Хинштейном.

В ходе данных мероприятий был обобщен накопленный опыт по решению проблем «обманутых дольщиков» в других субъектах Российской Федерации, сделан обзор основных нормативно-правовых актов субъектов РФ, направленных на защиту прав обманутых дольщиков, обсуждены подходы и критерии отнесения многоквартирных домов к числу «проблемных» и граждан участников строительства к числу пострадавших участников строительства.

В соответствии с постановлением Правительства края от 27.09.2010 № 483-п «О порядке осуществления мониторинга в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ведения единой информационной системы учета сведений о застройщиках и строящихся (создаваемых) на территории Красноярского края многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости» Служба осуществляет мониторинг многоквартирных домов, строительство которых на территории края осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В ходе мониторинга были выделены 19 многоквартирных домов, строительство которых ведется медленными темпами, с нарушением сроков передачи объектов долевого участия. Службой совместно с администрацией г. Красноярска и ММОР «Союз строителей Красноярского края» уделялось особое внимание завершению строительства этих объектов в части оказания содействия в подключении объектов к источникам ресурсоснабжения, формировании приемо-сдаточной документации, информировании участников строительства о принимаемых мерах по достройке многоквартирных домов.

По результатам принятых мер в текущем году список многоквартирных домов был сокращен на 3 объекта, застройщиком ООО «КрасПРО» в установленном порядке введен в эксплуатацию многоквартирный дом по ул. Пушкина; застройщики банкроты ООО СПК «Вектор плюс» и ООО «СитэкСтрой» завершили строительство двух объектов: второй очереди многоквартирного дома в мкр. Метростроитель по ул. Светлогорская и первой очереди многоквартирного дома по ул.Павлова-Добролюбова.

Проанализировав имеющуюся информацию и с учетом сложившейся экономической ситуации, Служба определила ряд застройщиков, которые в силу различных обстоятельств в части наличия высокой кредиторской задолженности, значительных издержек строительства и прочего, в 2015 году могут иметь риски, связанные с исполнением требований участников строительства. В адрес этих застройщиков подготовлены письма с рекомендациями

Что касается социально-значимых мероприятий, то во исполнение требований закона Красноярского края от 29.04.2010 № 10‑4663 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края» Служба ведет реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков. В указанный реестр включено 140 граждан.

В 2014 году Служба, помимо своих основных надзорных полномочий по предупреждению и пресечению правонарушений в области долевого строительства, приступила к исполнению новых функций, возложенных с 01.01.2014 и связанных с ведением реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. По итогам 12 месяцев в данный реестр включено 67 граждан.

В Красноярском крае наряду с активно строящимися многоквартирными домами имеется 9 незавершенных «проблемных» многоквартирных домов 5 застройщиков-банкротов (ООО «СитэкСтрой» - 1 дом, ЗАО «Сибстоун» - 2 дома, ЗАО «Крид-М» - 2 дома, ООО «СК» - 2 дома, ООО «Консоль» - 2 дома), в строительство которых по предварительным расчетам были инвестированы денежные средства 816 участников строительства. В начале 2014 года таких домов было 12, количество граждан составляло 1495 человек.

Особое внимание Службой в 2014 года уделялось мероприятиям, направленным на удовлетворение требований участников строительства застройщиков-банкротов, а также достройке многоквартирных домов, отнесенных к группе риска. В рамках полномочий, возложенных на Службу специальным законодательством о банкротстве застройщиков, в целях защиты прав граждан - участников строительства, специалистами Службы принято участие в 75 процессах Арбитражного суда Красноярского края.

Совместно с Союзом строителей Красноярского края и администрацией г. Красноярска Службой оказывается содействие по объединению участников долевого строительства в жилищно-строительные кооперативы, в организации мероприятий по проведению общих собраний участников строительства. Участниками строительства застройщиков-банкротов ООО «Стройтехника» и ЗАО «Крид-М» приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объекты незавершенного строительства и земельные участки созданным участниками строительства жилищно-строительным кооперативам. Их требования удовлетворены. На базе имущества указанных застройщиков-банкротов созданы жилищно-строительные кооперативы: ЖСК «ЖСК-1» и ЖСК «Солонцы-4».

 Региональный государственный жилищный надзор

В соответствии с положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 №143-п, основными направлениями работы Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора являются:

проведение плановых проверок юридических лиц согласно плану, согласованному с прокуратурой Красноярского края, выявление имеющихся нарушений в жилищной сфере для принятия мер к их устранению и анализа состояния дел в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

проведение внеплановых инспекционных обследований по жалобам и заявлениям граждан, юридических лиц и по исполнению предписаний;

контроль и надзор за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности современными приборами учета используемых энергетических ресурсов;

реализация постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

обоснованность устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги.

В рамках реализации своих полномочий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в 2014 году проведена 20 161 проверка, площадь обследованных жилых домов составила 47,2 млн. кв. м, из них в ходе плановых проверок 6,6 млн.кв.м.

В ходе инспекционных проверок выявлено 30 971 нарушение в жилищной сфере, в том числе:

29 223 нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, энергосбережения, стандарта раскрытия информации, правил пользования жилыми помещениями;

1 321 нарушение начислений размера платы за жилищно-коммунальные услуги на сумму более 14,2 млн. руб.;

295 нарушений нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;

132 нарушения в области содержания газового хозяйства, основным из которых является  не соответствие законодательству договоров на техническое и аварийное обслуживание внутридомового газового оборудования.

На основании выявленных нарушений выдано 32 511 исполнительных документа, в том числе:

9 549 предписаний;

3 184 административных протокола.

Результаты проверок в 2014 году за исполнением предписаний показали, что основная часть выявленных нарушений - 80% устранена в установленные сроки. Остальные нарушения находятся на контроле до полного их устранения. Службой проводится системная работа по принятию мер административного воздействия по фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений.

По состоянию на 31.12.2014 на территории Красноярского края осуществляют деятельность 856 организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе 300 управляющих компаний и 556 товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, товариществ домовладельцев.

Одним из полномочий Службы является контроль за соблюдением обязательных требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Службой осуществляются профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений в данной сфере. Так, специалистами Службы проведены совещания с представителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения по содержанию разделов стандарта раскрытия информации.

 

Тем не менее, за допущенные нарушения в отношении управляющих организаций в 2014 году возбуждено 140 дел об административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел наложено взысканий на должностных и юридических лиц на сумму 4,1 млн. рублей. По выявленным нарушениям в отношении 73 товариществ собственников жилья направлены материалы проверок в прокуратуру для привлечения виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

 

В рамках рассмотрения обращений граждан выявлены нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения. По указанным основаниям Службой в судебные органы направлено 33 исковых заявления о признании недействительными решений собственников многоквартирных домов. По состоянию на 31.12.2014 исковые требования Службы судом удовлетворены в отношении 11 дел о признании недействительным решений общего собрания собственников, по остальным исковым заявлениям идут судебные разбирательства.

 

По основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с признанием недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о создании товариществ собственников жилья ликвидировано 47 товариществ собственников жилья.

 

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части начала лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями на основании договора управления с 01.09.2014.

 

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Службой проведена работа по формированию комиссии Красноярского края по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:

приняты 23 заявления от кандидатов в состав лицензионной комиссии с пакетами прилагаемых документов;

сформирован и направлен 31 запрос на соответствие лицензионным требованиям кандидатов в состав лицензионной комиссии в ФНС России, МВД России;

сформирована лицензионная комиссия в составе 19 человек.

В рамках информирования управляющих организаций по актуальным вопросам в сфере лицензирования Службой:

проведено консультирование 98 управляющих организаций;

подготовлено 3 справочных материала для телерепортажей на телеканалах «Афонтово», «7 канал», «ТВК» о запуске механизма лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства;

создано 27 электронных и печатных форм документов, связанных с приёмом квалификационных экзаменов в процессе лицензирования, 6 форм заявлений направлено в агентство информатизации и связи Красноярского края для внедрения на портал «Госуслуги. РФ» для принятия в электронном виде.

Важным направлением деятельности Службы является контроль за формированием фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В целях разъяснения требований законодательства о процессе формирования фондов капитального ремонта на территории Красноярского края Службой организовано и проведено 9 совещаний с представителями управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК, УК), принято участие в 6 совещаниях, организованных органами местного самоуправления.

В 2014 году в Службу поступило 149 уведомлений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. По результатам рассмотрения поступивших документов в реестр специальных счетов включено 89 счетов, владельцами которых являются ТСЖ и ЖСК, из которых 79 - по г. Красноярску; 10 - по Красноярскому краю.

 

Следует отметить, что 60 уведомлений ТСЖ, ЖСК были представлены в адрес Службы с нарушениями требований действующего жилищного законодательства в части нарушения сроков подачи; представления неполного пакета документов, в том числе с отсутствием справки об открытии счета в банке. По данным уведомлениям подготовлены ответы с разъяснениями. Службой принято 581 уведомление от регионального оператора об открытии специальных счетов в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в качестве владельца специального счета определили регионального оператора.

 

Службой разработано техническое задание для сбора и обобщения сведений, представляемых в Службу владельцами специальных счетов, региональным оператором. Проведен конкурс и осуществлена приемка принципиально нового программного обеспечения «Енисей-ЖилИнспектор» для хранения, обработки сведений,контроля за формированием фонда капитального ремонта, а также программного обеспечения, предоставляемого безвозмездно для ТСЖ, ЖСК, «Информационная система региональной отчетности о жилищном фонде Красноярского края» для возможности  предоставления сведений в электронном виде.

 

Службой в декабре 2014 года осуществлен первичный прием сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от регионального оператора и 81 владельца специального счета. Информация принята и обработана по 830 901 лицевому счету собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в Красноярском крае. 

В соответствии с положением Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при проведении плановых и внеплановых проверок Службой осуществляется контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении о повышении энергетической эффективности в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок было выявлено 2 965 нарушений Федерального закона №261-ФЗ, основными из которых являются:

отсутствие тепловой изоляции материала на трубопроводах систем отопления и горячего водоснабжения;

отсутствие утепления и уплотнения  входных дверей многоквартирных домов;

отсутствие общедомовых приборов учета;

неудовлетворительное состояние стыковых соединений ограждающих конструкций;

отсутствие энергосберегающих ламп в местах общего пользования.

По фактам непринятия необходимых мер по соблюдению требований законодательства об энергосбережении к административной ответственности привлечено 302 виновных лица, сумма наложенных штрафов составила 3,9 млн. рублей. По всем выявленным нарушениям выданы предписания и установлены сроки выполнения необходимых мероприятий.

В отчетном периоде при осуществлении возложенных полномочий установлена положительная динамика по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребляемых ресурсов в целом по Красноярскому краю.

Оснащение общедомовыми приборами учета

Оснащение общедомовыми приборами учета

В городах Дивногорск, Минусинск завершены работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии. Завершаются работы в городах Ачинск, Назарово, Шарыпово (процент оснащения 92 - 95%). В городе Дивногорске завершены работы по установке общедомовых приборов учета всех потребляемых ресурсов. В целом по краю установлен наименьший процент оснащенности приборами учета электрической энергии - 44%, в то время как приборов учета тепловой энергии установлено 67%, холодной воды-55% от необходимого количества.

При проведении проверок выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда Красноярского края к зимнему периоду 2014 - 2015гг. обследован жилищный фонд общей площадью 6,9 млн. кв.м. Проверено 1 806 многоквартирных домов, из них на 1 664 многоквартирных домах выявлены нарушения требований технической эксплуатации и содержания жилищного фонда. Общее количество установленных нарушений обязательных требований составило 7 738.

По результатам проведенных проверок организациям, осуществляющим управление и техническую эксплуатацию жилищного фонда выдано 1 664 предписания, с указанием мероприятий, подлежащих исполнению в установленные сроки. В отношении юридических и должностных лиц, ответственных за содержание жилищного фонда, допустивших нарушения в ходе подготовки жилищного фонда к отопительному сезону, Службой применены меры административного воздействия, возбуждено 232 административных производства.

При проведении внеплановых проверок Службой установлены факты недостаточного уровня выполнения мероприятий по ремонту и подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период 2014-2015гг. на территориях г. Лесосибирска, г. Канска, г. Красноярска (Октябрьский и Центральные районы), г. Заозерный, п.г.т. Емельяново, Курагинского района. Главам вышеперечисленных муниципальных образований направлены представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В рамках надзора за порядком начисления платы за коммунальные услуги и установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, в целях повышения компетентности управляющих организаций по соблюдению порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги, в течение 2014 года организованы и проведены рабочие совещания с представителями управляющих организаций г. Красноярска, таких как: ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК «Континент», ООО УК «Квартал», ООО УК «Холмсервис», ООО УК «Союз», ООО УК «Юстас», ООО УК «ДомКом», ООО УК «КрасЖК», ООО УК «Континент 1», ООО УК «Новый город», ООО УК «Комфорт-сити», ООО УК «Покровские ворота», ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «ДЖКХ» г. Дивногорск, ООО УК «Жилкомсервис» г. Сосновоборск, МУП «ГЖКУ» г. Железногорск, на которых освещены основные нарушения требований жилищного законодательства, выявленные Службой в ходе надзорной  деятельности, и даны рекомендации по их недопущению.

Инициативным направлением деятельности Службы совместно с институтом управления бизнес-процессами и экономики при СФУ в 2014 году было создание и организация работы консультационного центра «Экономика строительства и ЖКХ». Цель деятельности центра - оказание бесплатной консультационной помощи населению Красноярского края по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса, вовлечение студентов в проектную и исследовательскую деятельность по направлениям развития строительной отрасли и отрасли ЖКХ, экономическое просвещение населения.

Реализация вышеуказанных мероприятий Службой способствует изменению подходов к работе управляющих организаций, к более эффективному, качественному управлению жилищным фондом, а также обеспечению защиты жилищных прав граждан.

С начала 2014 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю направлено 88 материалов по фактам неправомерного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.  

В ходе реализации полномочий Службы в рамках регионального государственного жилищного надзора в 2014 году было организовано и проведено 9 кустовых совещаний с ОМС, УК, ТСЖ в Южной, Западной, Восточной, Северной, Центральной группах районов Красноярского края по вопросам исполнения стандартов раскрытия информации, исполнения законодательства об энергосбережении, начисления платы за коммунальные услуги, соблюдения требований безопасности при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, управления многоквартирными домами, формирования фондов капитального ремонта, подготовки и направления информации в целях мониторинга технического состояния МКД, механизма лицензирования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, формирования фондов капитального ремонта.

Совещания с ОМС

Совещание с ОМС

Совещание с ОМС

По вопросам выбора способа управления многоквартирными домами, заключения договоров управления и договоров на содержание и ремонт и установления платы за содержание и ремонт общедомового имущества Службой организовано и проведено 2 вебинара с представителями 48 органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.

В целях повышения эффективности работы управляющих организаций и удовлетворенности жителей края от оказываемых ими услуг совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, МООПС «Сибирь без границ» организован и проведен  круглый столе по теме: «Управление жилищным фондом в современных условиях» в рамках межрегиональной конференции «Город. ЖКХ. Экология», на котором были освещены основные проблемные направления деятельности управляющих организаций, основные их нарушения, предложения по повышению эффективности работы.

В 2014 году в рамках возложенной компетенции Службой проводилась работа с органами местного самоуправления Красноярского края по организации и реализации муниципального жилищного контроля.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 5 Закона Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» Службой проведено 18 совместных проверок с органами муниципального жилищного контроля.

С учетом низкой реализации органами местного самоуправления полномочий по жилищному контролю Службой проведён анализ указанного направления работы с учетом данных, представленных органами местного самоуправления.

Так, из 61 муниципального образования Красноярского края наличие нормативных актов по муниципальному жилищному контролю зафиксировано в 56 муниципальных образованиях: 14 городских округах и 42 муниципальных районах.В стадии согласования нормативные акты в 3 городских округа (Канск, Зеленогорск, п. Кедровый), 2 муниципальных районах (Иланский, Шарыповский).

Полномочия по муниципальному жилищному контролю переданы в районные администрации, разработаны нормативно-правовые акты, назначены муниципальные жилищные инспекторы в 8 муниципальных образованиях: Березовском, Боготольском, Емельяновском, Енисейском, Канском, Минусинском, Партизанском, Северо – Енисейском районах.

Данная ситуация говорит об отсутствии или недостаточной реализации контрольных функций рядом органов местного самоуправления, что в свою очередь не позволяет решать проблемы жилищно-коммунального хозяйства муниципального жилого фонда на местах.

Правовое обеспечение деятельности службы

Службой в 2014 году зарегистрировано 5 715 дел об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 48 758 930 рублей.

По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях в 2014 году Службой вынесены предупреждения по 310 административным протоколам, назначены административные штрафы по 1 934 административным протоколам на общую сумму 34 478 850 рублей, из них:

10 457 700 рублей по строительным составам,

21 134 150 рублей по жилищным составам;

2 887 000 рублей по долевым составам;

Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении административных штрафов на общую сумму 2 561 200 рублей.

Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении штрафных санкций на общую сумму 11 718 880 рублей.

Каждому постановлению о наложении денежного административного штрафа Службой присваивается уникальный идентификатор начисления платежа, который указывается в постановлении и вносится в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей через систему межведомственного электронного взаимодействия Красноярского края «Енисей-ГУ».

Сумма взысканных штрафных санкций составила 46 434 789, 89 рублей.

Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. К лицам, своевременно не оплачивающим постановления о наложении взыскания, применяются меры административного воздействия. В течение 2014 года составлено 15 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Подготовлено 351 письмо о направлении постановлений о назначении наказания по делам об  административных правонарушениях в отделы судебных приставов по месту жительства должников для возбуждения исполнительного производства. Практика взаимодействия со службой судебных приставов показывает, что неоплаченные штрафы поступят в IIIкварталах 2015 года.

За 2014 год представители Службы приняли участие в 654 судебных заседаниях по 264 обжалованным предписаниям и постановлениям о наложении взыскания. Арбитражным судом Красноярского края признаны недействительными 17 предписаний Службы, каждое из которых было рассмотрено на заседаниях рабочей группы по профилактике коррупции, и по которым приняты меры, направленные на исключение повторения аналогичных фактов вновь.

За 12 месяцев 2014 года Арбитражным судом Красноярского края вынесено 5 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов:

ООО «Спецстрой» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – 20 суток («Жилые дома»,     г. Красноярск, ул. Прибойная, д. 37, стр. 10,11, кадастровый номер земельного участка 24:50:0700142:194);

ООО «Строительное управление» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – 60 суток («Жилой дом № 2», г. Красноярск, ул. Калинина, 49 А);

-  ОАО «Красноярскпромстрой» по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ – 60 суток («Жилой дом № 5», жилой массив индивидуальной застройки «Нанжуль-Солнечный»);

-  ООО «Макстрой» по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ – 60 суток («Строительство подъездной дороги к торговому комплексу», г. Красноярск, Ленинский район, пер. Сибирский);

-  ООО «Сибстройинвест» по ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ  - 30 суток («Торгово-офисный комплекс переменной этажности II очередь», г. Красноярск, Советский район, квартал АЦ жилого массива «Аэропорт», ул. Весны, 26).

В 2014 году подготовлены нормативные правовые акты (проекты):

Проект постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012  № 143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края» с протоколом разногласий направлен на согласование в Правовое управление Губернатора края 12.11.2014;

Проект административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержден приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2014 № 14-о;

Проект постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора», утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2014 № 142-п;

Проект административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля, утвержден приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.11.2014 № 115-о;

Проект административного регламента предоставленияслужбой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, направлен на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

Проект указа Губернатора Красноярского края о формировании комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержден указом Губернатора Красноярского края от 24.11.2014 № 261-уг;

Проект административного регламента исполнения  службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по систематическому наблюдению и анализу информации о соблюдении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими  деятельности в сфере управления МКД, направлен на согласование в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

- Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 12.12.2014 № 243-п "Об утверждении форм предоставления сведений по формированию фондов капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и порядка их заполнения";

Проект постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2014 № 315-п;

Приказ службы о внесении изменений в приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 № 182-п «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной, в области долевого строительства многоквартирных домов (или) иных объектов недвижимости, а также в области жилищных отношений».

Приведены в соответствие с федеральным законодательством:

Приказ службы от 18.02.2011 № 37-п «Об утверждении положения о конкурсной комиссии службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и методики проведения конкурса в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;

Приказ службы от 15.08.2014 № 156-п «О признании утратившим силу приказа службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 30.09.2009 № 225-п «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проведение плановых и внеплановых проверок застройщика)»

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.02.2014 № 14-о «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора».

Работа с обращениями и прием граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Службы является работа с обращениями граждан. Сотрудники Службы при работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

За 2014 год в Службу поступило 12 370 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом количество обращений увеличилось на 11,7%.

По источникам поступления обращения распределились следующим образом:

поступившие непосредственно в Службу– 5 587;

направленные прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами – 2 121;

направленные Правительством Красноярского края – 1 574;

направленные Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю –1 329;

направленные Администрацией г.Красноярска, районными, городскими администрациями – 236;

направленные депутатами Законодательного собрания Красноярского края, городского Совета депутатов г. Красноярска, районными Советами депутатов – 125;

направленные Администрацией Президента Российской Федерации – 86;

- иные источники - 1312.

Источники поступления обращений

В связи с вступлением в силу 20.02.2014 постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2014 № 46-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 №» на Службу возложены полномочия по осуществлению надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований:

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

формированию фондов капитального ремонта.

Наибольшее количество обращений граждан поступило в Службу по вопросу содержания общедомового имущества – 6 176 обращений. Актуальными являются вопросы: о ремонте фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении. В своих обращениях жители обращают внимание на неудовлетворительное качество подаваемой воды, частые отключения воды без уведомления, несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций; неудовлетворительного отопления в жилых домах, неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей жилых домов.

2

В сравнении с 2013 годом по вопросам благоустройства, реконструкции нежилых помещений, неудовлетворительного состояния лифтов, нарушений горячего водоснабжения произошло уменьшение количества поступивших обращений. 

По вопросам содержания общедомового имущества, отопления, начисления платы за коммунальные услуги, управления многоквартирным домом рост количества поступивших обращений составил 140 – 190 % по сравнению с 2013 годом. 

Основной рост количества жалоб связан с новыми функциями, возложенными на Службу в 2014 году, доли открытости Службы о результатах деятельности, плановой работы по информированию граждан о применении действующего законодательства.

В 2014 году изменилась структура поступивших обращений по территориальному признаку. В сравнении с прошлым годом наблюдается снижение количества обращений по г.Красноярску и увеличение по группам районов края.

В 2014 году Службой рассмотрено 9 084 обращений граждан, в том числе 4 872 с выездом на место, из них 675 с командировками в отдаленные территории Красноярского края, все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения обращений направлено 9 807 исходящих писем.

В рамках работы с гражданами организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции Службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (за 2014 год поступило 6990 звонков).

За 2014 год в Службу поступил 18 261 входящий документ, по результатам рассмотрения направлен 14 901 исходящий документ.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. На личном приеме руководителем Службы в 2014 году принято 42 гражданина, руководителями территориальных подразделений Службы принято 518 граждан.

О государственной гражданской службе и кадровой работе

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 31.03.2014 № 156-ок с 01.04.2014 штатная численность службы составляла 221 единиц, в том числе: 211 штатных единиц государственных гражданских служащих и 10 штатных единиц по должностям, не отнесенным к государственным должностям, и должностям государственной гражданской службы.

В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 14.07.2014 №456-р об утверждении предельной численности государственных служащих и иных сотрудников с 01.08.2014 штатная численность Службы уменьшилась и составила 213 единиц, в том числе 203 штатных единиц гражданских служащих и 10 штатных единиц по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы.

Организация работы по кадровому обеспечению Службы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе и  трудового законодательства. Основное внимание уделялось формированию кадрового резерва, осуществлению ротации кадров, профессиональной учебе и повышению квалификации гражданских служащих.

Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. За 2014 год проведено 2 конкурса, по итогам которых в кадровый резерв зачислено 122 кандидата (в 2013 году – 85), 3 – признаны победителями.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Службы представляет собой специально организуемую систему обучения гражданских служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. В текущем году в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение – 20 гражданских служащих (в 2013 году – 45), профессиональную переподготовку – 1 гражданский служащий, дополнительно обучались по различным направлениям на платной основе –7 гражданских служащих (в 2013 году – 13).

В текущем году прошли аттестацию - 59 гражданских служащих (в 2013 году – 41). По результатам аттестации 30 гражданских служащих рекомендованы  к включению в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста. Сдали квалификационный экзамен 14 гражданских служащих. В работе аттестационной комиссии принимали участие эксперты из ФГАОУ ВПО Сибирский Федеральный университет и члены общественного совета, созданного при Службе.

За высокие результаты в осуществлении государственного строительного, жилищного надзора и надзора за долевым строительством на территории Красноярского края 43 гражданских служащих Службы были награждены различными государственными и ведомственными наградами (в 2013 году – 39).

В Службе созданы и постоянно действуют спортивные команды по волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам. В 2014 году работники Службы заняли первое место по волейболу в турнире, посвященному 70–летию образования Красноярского цементного завода, в котором также принимали участие команды строительных организаций и первое место по шахматам в Спартакиаде государственных и муниципальных служащих Красноярского края.

Спортивные команды Службы продолжают принимать активное участие в различных спартакиадах, в том числе в краевой Спартакиаде, проводимой Союзом строителей среди строительных организаций края. 

Архивирование

В рамках организации архивного хранения документов Службы обеспечивается сохранность, учет, систематизация завершенных надзорных дел по объектам капитального строительства и реконструкции.

Учет надзорных дел ведется в журнале регистрации приема-передачи надзорных дел и в ведомственной информационной системе «Енисей-Стройнадзор» с указанием мест хранения и расположения.

Службой обеспечено временное архивное хранение 4038 надзорных дел по объектам капитального строительства со сроком хранения 20 лет. 

 Информатизация и связь

В 2014 году в рамках технического обеспечения деятельности Службы проводились мероприятия по направлениям:

по мониторингу работоспособности локальной сети и серверов Службы - 864;

по перенастройке почтовых клиентов на защищенное соединение – 171;

по обеспечению телефонной связью, доступом к локальной сети, сети Интернет, электронной почте  – 303;

по обеспечению расходными материалами копировально-множительной техники, обслуживанию и ремонту технопарка  рабочих мест сотрудников – 877, оформлено и реализовано 4 заказа-поставки;

по вопросам, связанным с настройкой и функционированием программного обеспечения – 479;

по техническому сопровождению совещаний, вебинаров, семинаров, аттестаций специалистов Службы и конкурсов на замещение вакантных должностей – 17.

В рамках модернизации локальной вычислительной сети Службы реализовано расширение диапазона IP адресов, подключение территориальных подразделений к сети Службы для доступа к ГИС «Енисей-СтройНадзор», проведены подготовительные работы по созданию почтового сервера, произведена настройка резервного копирования виртуальных серверов и файлов с файлообменного сервера, произведена переустановка сервера видеонаблюдения, создана единая адресная книга электронной почты.

В рамках организации доступа сотрудников Службы к сети Интернет подготовлено 4 технических задания для г. Красноярска и территориальных подразделений Службы, 2 раза произведена перенастройка оборудования и информационных систем при смене интернет провайдера.

Для обеспечения повышения качества работы сотрудников техническими специалистами создан электронный журнал использования автотранспорта.

Для эффективного функционирования Службы сотрудникам оказывалась консультативная  помощь по работе с программным обеспечением и локальной сетью, создано 8 методических видеороликов.

Важным направлением работы в 2014 году было внедрение единой системы идентификации и аутентификации, в рамках которой получено 4 электронно-цифровые подписи, настроено 3 автоматизированных рабочих места, активировано 47 личных кабинетов.

Кроме того, в 2014 году особое внимание уделялось работе по внедрению государственной информационной системы «Енисей-ЖилИнспектор» в Службе. Для этого проведена работа по созданию виртуального сервера в локальной сети. Произведена установка и настройка на сервере следующего программного обеспечения MySQL, PHP, Apache, Python, MySQL connector, Django, GIT 2, созданы и настроены параметры доступа к сети Службы для разработчиков, создан образ виртуального сервера, конвертация образа в формат, поддерживаемый гипервизором VMware, создан удаленный виртуальный сервер из образа на мощностях центра обработки данных агентства информатизации и связи Красноярского края.

В рамках обеспечения поддержки тематических слоев: «Объекты строительства и реконструкции», «Карта нарушений в жилых домах» в ГИС «Банк пространственных данных Красноярского края» реализована возможность загрузки фотографий и видеозаписей. Для реализации данной возможности создана и настроена «Google+ Страница» Службы, канал на Youtube, хранилище для видеоматериалов на сервере Службы.

В течение года проводилась работа по модернизации официального сайта Службы. Для решения поставленных задач разработано техническое задание, проведён электронный аукцион на оказание услуг по модернизации, организовано взаимодействие с победителем аукциона - разработчиком сайта по вопросам функционирования и внешнего вида отдельных модулей и разделов, осуществлен прием и проверка на соответствие требованиям технического задания. По результатам проведенной работы модернизированный сайт Службы размещён на сервере хостинг-провайдера.

Освещение деятельности службы в средствах массовой информации

Обеспечение информационного поля деятельности является необходимым и важным направлением в рамках функционирования Службы.

За 2014 год Службой были подготовлены и размещены на официальном сайте www.krasnadzor.ru 72 информационные статьи, 103 пресс-релиза. Специалистами Службы написано и опубликовано 365 материалов, из них:

в рамках строительного надзора – 158,

в рамках жилищного надзора – 117;

в рамках долевого строительства – 85;

в рамках работы с обращениями граждан – 5.

Информация, размещенная Службой в сети Интернет, была неоднократно процитирована местными, региональными и федеральными СМИ.

Взаимодействие со средствами массовой информации является  неотъемлемым в рамках формирования информационного поля и обеспечения открытости и прозрачности деятельности Службы как органа государственной власти. В данном направлении приоритетным является принцип открытой информационной политики и взаимного сотрудничества.

Так, за 2014 год в средствах массовой информации размещено 372 публикации, из них:

-  в рамках строительного надзора – 232,

-  в рамках жилищного надзора – 89;

-  в рамках долевого строительства – 49;

-  в рамках работы с обращениями граждан – 2.

Особое внимание в рамках сотрудничества со средствами массовой информации в 2014 году было уделено следующим вопросам:

-    - институт страхования гражданской ответственности застройщиков;

-    - повышение потребительских качеств жилья;

-    - создание комиссии по лицензированию УК многоквартирных домов;

-    - отработка системы надзора за капитальным ремонтом;

-    - ведение мониторинга состояния жилищного фонда;

-    - работа с обращениями граждан;

-    - обеспечение доступности жилых и социальных объектов для маломобильных групп населения;

-    - контроль и обеспечение поддержки при решении вопросов достройки «проблемных» жилых домов;

-    - вопросы содержания и эксплуатации общедомового имущества и ЖКХ.

 Приоритетные направления деятельности Службы в 2015 году

При осуществлении регионального государственного строительного, жилищного надзора, надзора за долевым строительством приоритетными направлениями деятельности Службы являются:

- надзор за обеспечением прав и законных интересов граждан  и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания населения, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, соблюдением стандарта раскрытия информации и требований обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги;

- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

- предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;

- предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения законодательства о долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства;

- повышение квалификации инспекторского состава;

- ведение реестров пострадавших граждан и контроль за исполнением застройщиками обязанности по страхованию гражданской ответственности в пользу участников долевого строительства;

- создание мобильного рабочего места инспектора;

- проведение разъяснительной работы и консультаций в средствах массовой информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, доведение до населения общественно важной информации, систематическое информационное сопровождение деятельности Службы;

- проведение работы по повышению качества возводимых объектов капитального строительства и реконструкции;

- проведение мероприятий по повышению уровня безопасности на строительных площадках;

- акцентирование внимания в рамках строительного надзора на проведение застройщиками, заказчиками и лицами, осуществляющими строительство входного контроля материалов, используемых в фасадных системах;

- контроль за формированием фондов капитального ремонта, контроль за деятельностью регионального оператора;

- инициирование и участие в совместных проверках органов прокуратуры и полиции в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений в области долевого строительства.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros