Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Предписания, как мера, принимаемая должностными лицами службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, последствия неисполнения предписаний

Создано: 31 Мая 2019 Обновлено: 31 Мая 2019

Предписание, выдаваемое должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба), представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Возможность использования Службой в своей деятельности такого правового инструмента предусмотрена Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п
«Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края», а также административными регламентами Службы в соответствии с ее компетенцией.

В компетенцию Службы входит: осуществление регионального государственного строительного надзора по объектам капитального строительства, осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Должностные лица Службы уполномочены выдавать предписания
в пределах компетенции службы.

Основанием для выдачи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания является нарушение обязательных требований или требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами установленных должностным лицом Службы в ходе проверки.

Как уже было отмечено, предписание контролирующего органа содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, в связи с этим предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо
и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

При проведении проверки должностные лица Службы обязаны учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие их тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

Законодатель предусмотрел, что предписание должно содержать в себеуказание на сроки устранения нарушении и (или) о проведении мероприятий
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам
и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

При этом срок устранения нарушений, указанный в предписании, имеет важное процессуальное значение, поскольку по его окончанию возникает основание для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме того в случае неисполнения предписания на следующий день после наступления данного срока начинается течение срока давности привлечения к административной ответственности.

Выдача Службой предписания, в случае обнаружения нарушений, является обязанностью контролирующего органа. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется по результатам проверки и прилагается к акту проведения проверки вместе с другими материалами проверки.

Кроме того лицо, в отношении которого проводится проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу возражения с приложением подтверждающих доводы материалов в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Таким образом, предусмотрен механизм защиты своих интересов лицом, в отношении которого проводится проверка на этапе выдачи предписания. Разумеется, предписание может быть обжаловано
в административном порядке или оспорено в судебном порядке в соответствии
с законодательством РФ.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона
№ 294-ФЗ истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является одним из оснований для проведения внеплановой проверки. Выполнение предписаний согласно ч. 1 ст. 11 данного Закона также является предметом документарной проверки.

При этом в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

За неисполнение предписаний выдаваемых Службой, предусмотрена административная ответственность. В соответствии с компетенцией должностные лица Службы уполномочены составлять протоколы по ч. 1 ст. 19.5, ч. 6 ст. 19.5,
ч. 24 ст. 19.5 , ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Законом установлен круг субъектов, подлежащих ответственности,
за неисполнение предписания Службы: юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители. При этом
к ответственности может быть привлечено как само юридическое лицо, так и (или) ответственное должностное лицо.

Необходимо заметить, что Служба вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции также в отношении органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления, организаций осуществляющих некоммерческую деятельность.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных рассматриваемыми статьями, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Состав правонарушений - формальный, наступления вредных последствий
не требуется.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

Дела об административных нарушениях по указанным составам рассматриваются судьями.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение