Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Грубые нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами: правовые нюансы

Создано: 18 Ноября 2019 Обновлено: 03 Декабря 2019

Положением о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее – положение), определен перечень грубых нарушений лицензионных требований.

К их числу, в частности, относятся нарушения требований, предусмотренных:

а) статьей 161 ЖК РФ (ч. 2.3):

повлекшие причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

- в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах;

- в части незаключения в течение 30 календарных дней (со дня начала исполнения договора управления МКД) договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов (за исключением случая выполнения указанных работ УК самостоятельно в соответствии с установленными требованиями);

б) статьей 162 ЖК РФ (ч. 2):

- в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД;

- в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом. В данном случае речь идет о договоре ресурсосбережения, заключенном в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД;

- в части отказа прежней УК от передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования новой УК, принявшей на себя обязательства по управлению МКД, ТСЖ, жилищному кооперативу, ЖСК, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений (в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений);

в) статьями 162 (ч. 7) и 198 ЖК РФ (ч. 6):

- в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению МКД в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 ЖК РФ.

С 1 марта 2019 года грубым является нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 правил осуществления деятельности по управлению МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Кроме того, частью 5.2 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ по решению органа государственного жилищного надзора (ГЖН). Происходит это в случае, если лицензиатом (УК МКД) и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, отнесенное к грубым нарушениям, вновь совершено грубое нарушение лицензионных требований.

К управляющим компаниям, грубо нарушившим лицензионные требования, будет применяться санкция, предусмотренная частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ:

- на должностных лиц - в виде административного штрафа от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификации на срок до трех лет;

- на юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей) - в виде штрафа от 300 000 до 350 000 рублей.

Федеральный закон № 26-ФЗ уточнил полномочия проверяющих органов.

До внесения изменений должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный ГЖН, были наделены правом (в пределах своих полномочий) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Теперь из этой нормы упоминания об административной ответственности по статье 14.1.3 исключены. Зато рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ, передано органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный ГЖН (ст. 23.55 КоАП РФ). Это значит, что их должностные лица будут и составлять протоколы, и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ. По мнению законодателя, это должно ускорить процедуру рассмотрения административных дел.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарии

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros