Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Информация о работе отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам за 1 квартал 2022 г.

Создано: 19 Апреля 2022

О работе службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

За I квартал 2022 года в Службу поступило 3809 обращений граждан, что на 37%меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Из них обращений:

1.Письменных – 1581;

2.Поступивших по системам электронного документооборота – 2046;

3.Единое окно цифровой обратной связи – 182.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу за I квартал 2022 года, в сравнении с I кварталом 2021г.

Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за I квартал 2022 года – 2013;

Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за I квартал 2022 года – 438;

Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за I квартал 2022 года – 585;

Количество обращений, направленных депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за I квартал 2022 года – 104 (см. диаграмму).

 Источники поступления обращений граждан в Службу за I квартал 2022 г.

Причины, способствующие обращениям граждан и организаций в Службу за квартал 2022 г.

Основные причины, спровоцировавшие обращения граждан в Службу:

отсутствие отопления, предоставление отопления с перебоями, низкая температура в жилом помещении, ненадлежащее содержании системы отопления;

промерзание несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов по причинам физического износа конструкций и атмосферных воздействий;

несогласие с начислением платы за коммунальные услуги;

ненадлежащее содержание подъездов: ремонт подъездов, мытье подъездов, окон, стен, отопление подъездов;

ненадлежащее содержание придомовой территории;

ненадлежащее качество проведения капитального ремонта;

несвоевременная поверка/ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии МКД, что привело к начислению платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива соответствующей коммунальной услуги, а не по показаниям ОДПУ;

возможная фальсификация официальных документов, составленных при приведении общего собрания собственников помещений МКД, протоколов общих собраний;

неразмещение или неполное размещение необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, непредоставление отчетности;

ухудшение условий проживания граждан в аварийных многоквартирных домах в связи с отсутствием управляющей организации;

отсутствие организованных площадок для сбора ТКО в установленном законодательством порядке;

недостатки, выявленные при эксплуатации объектов капитального строительства, в период действия срока гарантийного ремонта, отсутствие надлежащей работы застройщика по указанному направлению и потребность в содействии по восстановлению в досудебном порядке нарушенных прав;

недовольство строительными работами или процессами организации строительного производства;

неспособность отдельных застройщиков завершить строительство объекта в задекларированные сроки.

Лидерами среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших за I квартал 2022 года, является ненадлежащее содержание общего имущества (1529 обращений граждан) и оплата жилищно-коммунальных услуг (993 обращения граждан).

Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2022 г.

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2022 г., по содержанию общего имущества

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2022 г., по предоставлению коммунальных услуг

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за I квартал 2022 года, по начислению платы за жилищные и коммунальные услуги

Из общего числа обращений граждан за I квартал 2022 года в территориальные подразделения Службы поступило 949 обращений граждан, что на 46%меньше, чем за аналогичный период 2021 года (данные приведены на графике ниже).

Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы за I квартал 2022 года, по сравнению с I кварталом 2021 г.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу по Центральной группе районов Красноярского края за I квартал 2022 г., в сравнении с I кварталом 2021 г.

По состоянию на 31.03.2022 года (включительно) рассмотрено 3496 обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения направлено более 3397 письменных ответов.

Следует отметить, что за I квартал 2022 года было отозвано 82 обращения по инициативе заявителей. Для сравнения за I квартал 2021 года было отозвано 172 обращения по инициативе заявителей.

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.

Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:

Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru. «Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.

За I квартал 2022 года в средствах массовой информации размещено 51публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 114 публикаций.

В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. Руководителем Службы лично принято 5 граждан, руководителями территориальных подразделений Службы принято 59граждан.

За 2022 год в Службу поступило 8615 корреспонденций от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 3,8 % больше, чем за аналогичный период 2021 года. (8297)

По результатам рассмотрения направлено более 3950 письменных ответов.

Меры по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан приняты следующие меры:

консультации граждан в телефонном режиме;

публикация информации на сайте Службы и в СМИ по актуальным темам;

проведены личные приемы граждан руководителем Службы,

руководителями территориальных подразделений, начальниками отделов;

проведены рабочие встречи с руководителями УК, которые допускают нарушения, и на которых жалуются граждане в своих обращениях;

проведена рабочая встреча в Администрации Богучанского района по вопросам эффективного управления МКД;

проведено совещание в г. Канск, Заозерный, Зеленогорск по вопросам предоставления коммунальной услуги по газоснабжению, переустройства жилых помещений в домах с газоиспользующим оборудованием;

направлена информация в администрацию Нижнеингашского района о принятии мер по обеспечению безаварийной организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения, в том числе предоставления качественной услуги по отоплению МКД;

направлена информация Главе администрации Богучанского сельсовета о необходимости обеспечить безаварийную организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в том числе устранения аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения на территории с. Богучаны;

за период январь-март в рамках реализации планово-профилактических мероприятий с целью определения качества содержания и эксплуатации жилищного фонда управляющими организациями на территориях г. Лесосибирска, г. Енисейска, Мотыгинского района, Енисейского района проведено 14 осмотров многоквартирных домов, на которых выявлено 50 нарушений, составлено 14 актов осмотра. Подготовлено и направлено в адрес управляющих организаций 5 писем для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

в адрес Регионального оператора направлены предостережения о нарушении качества выполненных работ по капитальному ремонту, об обеспечении размещения информации о договорах на оказания услуг по капитальному ремонту, по 1 МКД материалы осмотра направлены в органы прокуратуры для возбуждения административного производства по ст. 9.4 КоАП РФ;

подготовлены и направлены информационные письма в УК, ТСЖ, ЖСК Красноярского края для о недопустимости схода снежных масс и образования наледи, об обеспечении безопасных и комфортных условий проживания в МКД;

принято участие в круглых столах Межрегиональной конференции «ЖКХ. ЭНЕРГЕТИКА. ЭКОЛОГИЯ»;

направлены письма в администрации районов г. Красноярска и Красноярского края по вопросам организации мест накопления ТКО в установленном порядке;

выданы предостережения региональному оператору по обращению с ТКО по вопросам перерасчета платы за обращение с ТКО при наличии на то оснований;

в органы прокуратуры направлены заявления об установлении фактов голосования и привлечении к уголовной ответственности по признакам фальсификации документов в отношении 40 многоквартирных домов;

в рамках инициированной прокуратурой ЗАТО г. Железногорск проверки, осуществлен анализ расчета корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в 2021 году собственникам жилых помещений в 7 многоквартирных домах, расположенных в г. Железногорск. По выявленным нарушениям ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» объявлено предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований, материалы проверочных мероприятий направлены в прокуратуру ЗАТО г. Железногорск для принятия мер прокурорского реагирования;

по имеющимся нарушениям, установленным в МКД, в адрес застройщиков направлены письма о необходимости устранения строительных недостатков в рамках исполнения гарантийных обязательств.

В рамках рассмотрения поступивших обращений граждан и организаций, за I квартал 2022 года выдано 385 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 177 проверок, выявлено 262 нарушения, в том числе:

- 209 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 37 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 9 нарушений требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

- 4 нарушения правил управления многоквартирными домами;

- 3 нарушения качества предоставления коммунальных услуг населению.

По рассмотрению обращений за I квартал 2022 года выдано 119 предписаний.

В рамках исполнения предписаний Службы, выданных при осуществлении лицензионного контроля и регионального государственного жилищного надзора:

- установлено 7 общедомовых прибора учета, в том числе 4 - тепловой энергии, 2 - электрической энергии, 1 - горячего водоснабжения;

- восстановлено 163 м.п. (пагонный метр) теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 8,5 м.п. трубопроводов системы отопления, 2,5 м.п. трубопроводов системы холодного водоснабжения, 22 м.п. трубопроводовсистемы водоотведения, 106,5 м.п. электропроводки систем сетей электроснабжения;

- выполнен ремонт электропроводки систем электроснабжения распределительных щитов – 1 шт.;

- произведена замена 52 осветительных приборов;

- выполнен ремонт и замена инженерных сетей: водоотведения (фитинги) – 6 шт,холодного водоснабжения (запорной арматуры)- 1 шт, системы отопления (отопительных приборов) – 4 шт.;

- произведен ремонт 1 лифта;

- произведен ремонт 4 подъездов;

- на 1 многоквартирном доме выполнен ремонт системы водоотведения;

- произведен ремонт 78 м.п. межпанельных швов зданий;

- на 9 кв.м. проведен ремонт ограждающих конструкций локальных разрушений стен;

- произведен ремонт и восстановление фундамента – 24,3 кв.м.;

- выполнен ремонт кровли - на 132 кв.м.;

- произведен ремонт и прочистка вентиляционных систем – 23 шт.;

- выполнена замена и ремонт теплового контура зданий: заполнений дверных проемов - 14 шт., заполнений оконных проемов – 26,2 кв.м.;

- восстановлены 19 кв.м. отмосток;

- произведен ремонт 5 мусоропроводов;

- на 12 многоквартирных домах произведена очистка подвалов, чердаков и придомовой территории от мусора и грязи;

- выполнен перерасчет денежных средств по 841 жилому помещению в многоквартирных домах: возвращено 815 тыс. руб., доначислено – 94,8 тыс. руб.

 

 

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение