Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Итоговый обзор обращений граждан за 1 полугодие 2022 года

Создано: 26 Июля 2022

Одним из приоритетных направлений в деятельности службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) является работа с обращениями граждан.

Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.

За полугодие 2022 года в Службу поступило 7663 обращения граждан, что на 31% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Из них обращений:

1.Письменных – 3119;

2.Поступивших по системам электронного документооборота – 4145;

3.Единое окно цифровой обратной связи – 399.

Количество обращений граждан, поступивших в Службу за I полугодие 2022 года, в сравнении с I полугодием 2021 года

Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за отчетный период 4013;

Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за Iполугодие 2022 года 746.

Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за Iполугодие 2022 года 1287;

Количество обращений, направленных депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за Iполугодие 2022 года204 (см. диаграмму).

Источники поступления обращений граждан в Службу за I полугодие 2022 года.

 

Причины, способствующие обращениям граждан и организаций в Службу за I полугодие 2022 года.

Основные причины, спровоцировавшие обращения граждан в Службу:

отсутствие отопления, предоставление отопления с перебоями, низкая температура в жилом помещении, ненадлежащее содержании системы отопления;

промерзание несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов по причинам физического износа конструкций и атмосферных воздействий;

несогласие с начислением платы за коммунальные услуги;

ненадлежащее содержание подъездов: ремонт подъездов, мытье подъездов, окон, стен, отопление подъездов;

ненадлежащее содержание придомовой территории;

ненадлежащее качество проведения капитального ремонта;

несвоевременная поверка/ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии МКД, что привело к начислению платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива соответствующей коммунальной услуги, а не по показаниям ОДПУ;

нарушение правил пользования жилыми помещениями, самовольная перепланировка и переустройство помещений в МКД, использование помещений не по назначению;

возможная фальсификация официальных документов, составленных при приведении общего собрания собственников помещений МКД, протоколов общих собраний;

неразмещение или неполное размещение необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, непредоставление отчетности;

ухудшение условий проживания граждан в аварийных многоквартирных домах в связи с отсутствием управляющей организации;

отсутствие организованных площадок для сбора ТКО в установленном законодательством порядке;

недостатки, выявленные при эксплуатации объектов капитального строительства, в период действия срока гарантийного ремонта, отсутствие надлежащей работы застройщика по указанному направлению и потребность в содействии по восстановлению в досудебном порядке нарушенных прав;

недовольство строительными работами или процессами организации строительного производства;

неспособность отдельных застройщиков завершить строительство объекта в задекларированные сроки.

Лидерами среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших за I полугодие 2022 года, является ненадлежащее содержание общего имущества (2887 обращений граждан) и оплата жилищно-коммунальных услуг (2120 обращений граждан).

 Структура вопросов, поставленных в обращениях граждан,

 поступивших в Службу за I полугодие 2022 года

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за Iполугодие 2022 года,

по содержанию общего имущества

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за Iполугодие 2022 года, 

по предоставлению коммунальных услуг

Структура основных вопросов в обращениях граждан, поступивших в Службу за Iполугодие 2022 года, по начислению платы за жилищные и коммунальные услуги

Из общего числа обращений граждан за отчетный период в территориальные подразделения Службы поступило 2072 обращения граждан, что на 32 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

 Количество обращений граждан, поступивших в территориальные подразделения Службы за Iполугодие 2022 года, по сравнению с Iполугодием 2021 года

Количество обращений граждан, поступивших в Службу по Центральной группе районов Красноярского края

По состоянию на 30.06.2022 года рассмотрено 7766 обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения направлено более 7568 письменных ответов.

Следует отметить, что за полугодие 2022 года было отозвано 168 обращений по инициативе заявителей.

В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.

Размещение в СМИ информации о порядке работы с обращениями граждан:

Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru.

«Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.

За отчетный период в средствах массовой информации размещено 105 публикаций и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, а также дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 269 публикации.

В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.

Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. Руководителем Службы лично принято 40 граждан, руководителями территориальных подразделений Службы принято 155 граждан.

За 2022 год в Службу поступило 16730 корреспонденций от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 4,6% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. (17535)

По результатам рассмотрения направлено более 6784 письменных ответов.

Меры по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан приняты следующие меры:

консультации граждан в телефонном режиме;

публикация информации на сайте Службы и в СМИ по актуальным темам;

проведены личные приемы граждан руководителем Службы,

руководителями территориальных подразделений, начальниками отделов;

проведены рабочие встречи с руководителями УК, которые допускают нарушения, и на которых жалуются граждане в своих обращениях;

проведена рабочая встреча в Администрации Богучанского района по вопросам эффективного управления МКД;

проведено совещание в г. Канск, Заозерный, Зеленогорск по вопросам предоставления коммунальной услуги по газоснабжению, переустройства жилых помещений в домах с газоиспользующим оборудованием;

направлена информация в администрацию Нижнеингашского района о принятии мер по обеспечению безаварийной организации в границах муниципального образования теплоснабжения населения, в том числе предоставления качественной услуги по отоплению МКД;

направлена информация Главе администрации Богучанского сельсовета о необходимости обеспечить безаварийную организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, в том числе устранения аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения на территории с. Богучаны;

за период январь-март в рамках реализации планово-профилактических мероприятий с целью определения качества содержания и эксплуатации жилищного фонда управляющими организациями на территориях г. Лесосибирска, г. Енисейска, Мотыгинского района, Енисейского района проведено 14 осмотров многоквартирных домов, на которых выявлено 50 нарушений, составлено 14 актов осмотра. Подготовлено и направлено в адрес управляющих организаций 5 писем для принятия мер по устранению выявленных нарушений;

в I квартале 2022 года в адрес Регионального оператора направлены предостережения о нарушении качества выполненных работ по капитальному ремонту, об обеспечении размещения информации о договорах на оказания услуг по капитальному ремонту, по 1 МКД материалы осмотра направлены в органы прокуратуры для возбуждения административного производства по ст. 9.4 КоАП РФ;

подготовлены и направлены информационные письма в УК, ТСЖ, ЖСК Красноярского края для о недопустимости схода снежных масс и образования наледи, об обеспечении безопасных и комфортных условий проживания в МКД;

принято участие в круглых столах Межрегиональной конференции «ЖКХ. ЭНЕРГЕТИКА. ЭКОЛОГИЯ»;

направлены письма в администрации районов г. Красноярска и Красноярского края по вопросам организации мест накопления ТКО в установленном порядке;

выданы предостережения региональному оператору по обращению с ТКО по вопросам перерасчета платы за обращение с ТКО при наличии на то оснований;

в рамках инициированной прокуратурой ЗАТО г. Железногорск проверки, осуществлен анализ расчета корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в 2021 году собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Железногорск. По выявленным нарушениям ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО» объявлено предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований, материалы проверочных мероприятий направлены в прокуратуру ЗАТО г. Железногорск для принятия мер прокурорского реагирования;

по имеющимся нарушениям, установленным в МКД, в адрес застройщиков направлены письма о необходимости устранения строительных недостатков в рамках исполнения гарантийных обязательств;

направлены письма в органы местного самоуправления для принятия мер по обрезке деревьев;

направлены уведомления о самовольной постройке в органы местного самоуправления;

направление информации Главе ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, руководителю Управления архитектуры и градостроительства администрации города Канска Красноярского края по вопросу выявления фактов самовольного переустройства (переоборудования) жилых помещениях газифицированных многоквартирных домов;

Во II квартале 2022 в рамках исполнения требования прокуратуры Красноярского края северным территориальным подразделением Службы проведено 32 осмотра и составлены пояснения специалистов по возникающим вопросам при проведении проверки технического состояния многоквартирных жилых домов, подготовлено и направлено в межведомственные комиссии по признанию жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции г. Енисейска, Енисейского района 15 заключений.

принято участие в рабочих совещаниях, организованных Службой, по вопросам технического состояния межпанельных стыков в МКД, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Ольховая, д.12, с участием представителей застройщика ООО УСК «Сибиряк» и ООО «СибУК «Наследие». По результатам проведенных рабочих встреч приняты решения о необходимости проведения ремонтных работ межпанельных стыков и установки дефлектора на вентиляционной шахте в МКД;

принято участие в рабочем совещании Службы по вопросу взаимодействия управляющих компаний и собственников помещений в МКД в целях своевременного проведения текущих ремонтов общего имущества.

В рамках рассмотрения поступивших обращений граждан и организаций, за I полугодие 2022 года выдано 1886 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

За отчетный период Службой рассмотрено 681 письмо с информацией об устранении и недопущении нарушений, 43 письма – о возражениях по полученным предостережениям.

Основные нарушения, по которым выданы предостережения:

- 1083 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 257 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 596 нарушений правил управления многоквартирными домами;

- 57 нарушений качества предоставления коммунальных услуг;

- 119 нарушений в работе по организации работы с твердыми коммунальными отходами, их сбору и вывозу;

- 154 нарушения эксплуатации дворовых территорий;

- 68 грубых нарушений лицензионных требований;

- 17 нарушений эксплуатации внутридомового газового оборудования;

- 33 нарушения в организации и выполнении капитального ремонта многоквартирных домов;

- 7 нарушений при эксплуатации лифтового оборудования.

Проведено 182 проверки, выдано 124 предписания по устранению выявленных нарушений. Всего выявлено 276 нарушений, в том числе:

- 222 нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- 37 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;

- 9 нарушений требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

- 4 нарушения правил управления многоквартирными домами;

- 4 нарушения качества предоставления коммунальных услуг населению.

 

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение