Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

О законопроекте: дополнительные основания исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов

Создано: 21 Февраля 2024

Законодательным собранием Ленинградской области 13 февраля 2024 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) внесён законопроект № 550589-8 (далее – законопроект) о дополнении части 1.4 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» пунктами 7 и 8, которые содержат дополнительные основания для исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов, ведение которого осуществляется в единой системе жилищного строительства (сайт: наш.дом.рф).

В качестве таких оснований указываются:

- заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов, в целях восстановления прав участников строительства, чьи денежные средства привлечены по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в отношении соответствующего проблемного объекта;

- вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика в соответствии с пунктом 6 статьи 201.15-2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).

Согласно пояснительной записке к законопроекту предполагается, что физические или юридические лица, заключившие соглашения с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – инвесторы), будут брать на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов и вводу их в эксплуатацию по договорам на выполнение функций технического заказчика, заключенным с застройщиками проблемных объектов (в лице конкурсных управляющих, действующих на основании определений арбитражного суда) или финансированию указанных мероприятий.

Указано, что в качестве компенсационных мер Правительство Ленинградской области предоставляет следующие преференции:

оказывает содействие инвесторам в изменении градостроительных регламентов в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или аренды;

предоставляет инвесторам земельные участки в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о передаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для реализации (создания) проектов (согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса РФ).

Применение указанного механизма восстановления прав пострадавших участников строительства на территории Российской Федерации позволит уменьшить количество объектов незавершенного строительства, признанных проблемными.

Также статьей 201.15-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрен механизм восстановления прав граждан – участников строительства путем передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю на основании определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении стать приобретателем прав застройщика на земельный участок и расположенный на нем объект незавершенного строительства (далее – определение о передаче прав). При этом арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявления на основании приобщенного к делу заключения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о возможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем в рамках дела о банкротстве.

На основании определения о передаче прав происходит замена застройщика, признанного банкротом, на застройщика, у которого отсутствуют проблемные объекты.

По мнению депутатов Законодательного собрания Ленинградской области предлагаемые изменения позволят:

использовать иные установленные федеральным законом механизмы реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан – участников строительства;

восстановить права пострадавших граждан – участников строительства путем предоставления им жилых помещений;

выполнить поручение Президента Российской Федерации № Пр-2577 от 31 декабря 2021 года о принятии исчерпывающих мер, направленных на решение в регионе проблем в сфере жилищного строительства и обеспечение восстановления прав граждан – участников долевого строительства;

снизить привлекаемые из регионального бюджета денежные средства, направленные на реализацию мероприятий по восстановлению прав обманутых дольщиков в регионе;

выполнять планы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вводу жилья на территории Российской Федерации и исполнять национальный проект «Жилье и городская среда»;

снизить риски, в том числе репутационные, для застройщиков, которые приняли на себя обязательства перед дольщиками по восстановлению их прав.

15 февраля 2024 года законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Служба продолжит следить за судьбой рассмотрения законопроекта.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение