Отделом надзораза строительством дорог и промышленных объектов Службы (далее – отдел ДПО Службы) в настоящее время осуществляется региональный государственный строительный надзор по 10-ти объектам строительства (реконструкции) автомобильных дорог и транспортных развязок г. Красноярска и Центральной группы районов, а именно:
Из них по 5 объектам (а именно: «Строительство автодороги в микрорайоне «Утиный плес» в г. Красноярске; «Строительство автомобильного проезда от ул. Восточная до ул. Молодежная в г. Железногорске»; «Строительство дорог г. Сосновоборска. Улица Юности. II-очередь улица Весенняя»; «Строительство автомобильного подъезда к земельному участку» в Манском районе с. Шалинское; «Реконструкция автомобильной дороги Балахта – Виленка на участке км 15 – км 18 в Балахтинском районе Красноярского края») строительные работы приостановлены.
В Центральную группу районов входят города спутники г. Красноярска, а именно: г. Дивногорск, г. Железногорск, г. Сосновоборск, а также близлежащие районные территории (Емельяновский, Березовский, Манский, Балахтинский районы и тд.). В случае если планируемый к строительству (реконструкции) объект значительно удален от г. Красноярска, то там государственный строительный надзор осуществляют ближайшие территориальные подразделения Службы: ТП Юг расположенное в г. Минусинске, ТП Запад расположенное в г. Ачинске, ТП Восток расположенное в г. Канске, ТП Север расположенное в г. Лесосибирске и г. Норильске.
За период с января 2015г по июнь 2015г отделом ДПО Службы по строящимся 5-ти объектам строительства (реконструкции) автомобильных дорог и транспортных развязок проведено порядка 19 проверок, по результатам которых выявлено более 50 нарушений. Для устранения выявленных нарушений отделом ДПО выдано 10 предписаний. За неисполнениевыданных предписаний, возбуждено и направлено в Мировые суды по месту нахождения объектов 2 административных производства по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа строительного надзора).
Основные нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок строительства (реконструкции) автомобильных дорог и транспортных развязок за указанный выше период времени, носят следующий характер:
Фото: нарушение 1
Вместо бетонной обоймы бортового камня выполнено набрасывание бетонной смеси. При наезде транспорта на конструкцию, такой бортовой камень не выдержит нагрузки и отойдет от покрытия.
Фото: нарушение 2
Устройство асфальтобетонного покрытия при отрицательной температуре и на не подготовленном основании. Вследствие этого покрытие не прослужит установленный эксплуатационный срок.
Фото: нарушение 3
Не достаточное уплотнение земляного полотна под дорожной одеждой привело к образованию трещины с раскрытием до 3-4 см. Отсутствие обработки вяжущим материалом кромки карты (справа) привело к образованию трещины в месте стыка с покрытием.
Фото: нарушение 4
Укладка асфальтобетонной смеси на переувлажненное основание. В случае если основание переувлажнено достаточно сильно, возможны в дальнейшем просадки дорожной одежды.
Фото: нарушение 5
Нарушения технологических процессов при устройстве конструктивных слоев асфальтовых дорожных покрытий (а именно: не полная обработка (либо полное её отсутствие) вяжущими материалами нижележащих слоев дорожных покрытий при устройстве вышележащих слоев).
Комментарии