Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Хорошая дорога – залог развития экономики

Создано: 15 Декабря 2014

Заместитель начальника отдела надзора за строительством дорог Дмитрий ШпеньковВажнейшая задача экономического развития г. Красноярска - повышение эффективности инвестиций во всех сферах хозяйственной деятельности и улучшение качества продукции. В связи с этим возрастает роль дорог, а точнее требования к их проектированию и автодорожному строительству в целом.

Проектирование автомобильных дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортно-эксплуатационных характеристик при минимуме материалоемкости строительства и строительных затрат. Правильно запроектированная автомобильная дорога должна обеспечивать безопасность движения как одиночных автомобилей, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог, надежность и долговечность земляного полотна, дорожных одежд, искусственных сооружений и т.д.

- В проектировании автомобильных дорог при оценке вариантов проектных решений предпочтение необходимо отдавать не столько самым экономичным инженерным решениям, - комментирует заместитель начальника отдела надзора за строительством дорог Дмитрий Шпеньков, а скорее тем, которые позволяют наиболее гармонично вписаться полотну дороги в окружающий ландшафт и оказывают как можно меньше отрицательного воздействия на окружающую среду.

В рамках осуществления государственного строительного надзора специалисты сталкиваются со многими вопросами, связанными с дорожно-строительными и ремонтными работами, начиная от изучения представленной проектной документации, заканчивая визуальным осмотром готового объекта и составленной исполнительной документацией. Наряду с положительными изменениями в области дорожного строительства продолжают встречаться случаи выявления различных нарушений и замечаний. С учетом вышеуказанного можно рекомендовать следующие решения в области подготовки и создания проектных решений:

- задания на проектирование должны содержать основные конструктивные решения объекта (в частности, тип, марку асфальтобетона, слои износа и др. в зависимости от существующих нагрузок);

- расчет увеличения интенсивности должен производиться по фактическому приросту численности автомобилей с составлением графиков интенсивности движения на отчетный и перспективный годы;

- проектные организации должны исследовать фактическое состояние планируемого строительного участка для исключения ошибок в геодезической привязке объекта и существующих объектов (зданий, сооружений, сетей и т.п.);

- повышение качества и достоверности материалов инженерных изысканий должно происходить за счёт применения современных методов и оборудования, необходимо увеличение объёмов изыскательских работ в сложных инженерно-геологических условиях;

- необходима разработка типовых конструкций дорожных одежд, отвечающих современным транспортным нагрузкам, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков и снижение затрат на ремонт.

- в целях минимизации ситуаций по переносу не учтенных сетей требуется собирать максимальное количество информации по существующей обстановке земельного участка;

- проектные решения должны предусматривать устройство дренажных систем (подкюветных, подлотковых и т.п.). Устройство водоотводных сооружений должно проектироваться с учетом комплексного водостока;

- устройство верхнего слоя покрытия необходимо предусматривать из щебеночно-мастичного асфальтобетона, асфальтобетонов типа А, возможно устройство слоев износа;

- необходимо исключить проектирование слоев дорожной одежды технологически не устраиваемых подрядными организациями (например, черный щебень по методу заклинки);

- предусматривать полную замену всей дорожной одежды с устройством водоотвода из выемки и использованием переработонного материала дороги (при значительных разрушениях существующей дорожной одежды);

- увеличение объема применения геосинтетического материала на проектируемых участках дорог с подбором оптимальных характеристик сетки в зависимости от мест укладки, материала и толщины слоев дорожной одежды;

- в проектной документации должно быть указано на обязательное применение асфальтобетонных смесей с ПАВ или активированными минеральными порошками, применение ПБВ – полимерно-битумных вяжущих.

 - Не менее важным вопросом является разработка и утверждение единичных расценок на современные материалы и технологические операции, не учтенные в существующей сметной системе для включения их в сметы, прохождение государственной экспертизы и исключение дополнительных затрат подрядчикам, - говорит заместитель начальника отдела надзора за строительством дорог службы строительного надзора Дмитрий Шпеньков.

Очень важно для обеспечения соответствия состояния дорог стандартам и нормативным требованиям при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и текущем ремонте дорог осуществлять строительный контроль на уровне подрядных организаций, заказчиков, поставщиков продукции, в случае необходимости осуществлять авторский надзор за реализацией проектов. Также должны привлекаться независимые специализированные организации, например, лаборатории.

В процессе дорожно-строительных работ нередко встречаются случаи допущения различных нарушений в области технологии и организации работ. Наиболее значимые среди них, это несоответствие состава асфальтобетонных и щебеночных смесей проектным решениям, из-за чего снижается надежность и долговечность дорог; недостаточное уплотнение грунтов, вследствие чего возникают просадки земляного полотна; устройство асфальтобетонных покрытий в период осадков, на влажное основание, при низких температурах; некачественное выполнение бетонной обоймы при установке бортовых камней; нарушение организации строительной площадки - отсутствие либо не соответствие нормам освещения и сигнальных фонарей, ограждений мест перепада высот, информационных табло, сигнальных жилетов, предупреждающих знаков, мусор и остатки материалов; строительный контроль осуществляется не в полном объеме (замер температуры асфальтобетонной смеси); отсутствие поверок части измерительного оборудования у подрядных организаций.

Отметим, что ни одна подрядная организация в крае не выполняет работы без замечаний. Встречаются нарушения и при подготовке и ведении исполнительной документации, в том числе несвоевременно оформляются и предоставляются требуемые документы.Тем не менее, анализируя период осуществления государственного строительного надзора в области дорожного строительства за последние три года, можно говорить о наличии положительной динамики в обеспечении качества дорожно-строительных работ. В рамках основной надзорной деятельности за нарушения в области качества дорожных работ Служба предписывает мероприятия по устранению выявленных нарушений и привлекает к административной ответственности заказчиков объектов и подрядные организации.

- Для профилактики нарушений мы постоянно оказываем консультации, участвуем в ведомственных штабах, совещаниях, мониторингах, - говорит Дмитрий Шпеньков.

Безусловно, строительство дорог – сложный капиталоемкий механизм, который требует значительной модернизации. Одним из направлений является повышение уровня качества проводимых работ и готовых конструкций планомерным способом с постоянным ужесточением требований к качеству, пресечением и предупреждением нарушений. Если это будет соблюдаться участниками дорожно-строительного рынка, можно будет говорить о повышении профессионального уровня и конкурентоспособности краевых дорожных организаций, рассчитывать на значительное сокращение фактов выполнения работ не компетентными организациями. И это, в свою очередь, приведет к освобождению рынка государственных дорожных заказов от непрофессиональных подрядчиков и, тем самым, повысит важный критерий оценки дорожного хозяйства - качество выполняемых работ.

 

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение