Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение практики наиболее часто встречаемых нарушений в I-м квартале 2018г (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) при проведении отделом ДПО проверок при строительстве объектов административного, производственного и промышленного назначения

Создано: 23 Мая 2018

«Обобщение практики наиболее часто встречаемых нарушений в I-м квартале 2018г (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) при проведении отделом надзора за строительством дорог и промышленных объектов Службы проверок при строительстве (реконструкции) объектов административного, производственного и промышленного назначения. Меры, принимаемые заказчиками (застройщиками) по недопущению выявленных нарушений».

Отдел надзора за строительством дорог и промышленных объектов Службы (далее – отдел ДПО) осуществляет региональный государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства г. Красноярска и Центральной группы районов, проектная документация которых, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, подлежит экспертизе (а именно: объекты нежилого назначения с количеством этажей более чем 2, либо объекты нежилого назначения общей площадью более чем 1 500кв.м, либо у объектов санитарно-защитная зона выходит за пределы земельного участка выделенного под строительство), не распространяясь при этом на капитальный ремонт и эксплуатацию зданий (сооружений).

За период с января 2018г по март 2018г (I-й квартал 2018г) отделом ДПО проведено 144 проверки, по результатам которых выявлено 259 нарушений, для устранения которых выдано 71 предписание. Также за указанный выше период времени отделом ДПО возбуждено 35 административных производств, из которых: 5 административных производств по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, 7 административных производств по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, 2 административных производства по ч. 2 ст. 9.5 КоАП РФ, 1 административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, 20 административных производств по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

По сравнению с аналогичным периодом 2017г получаем следующую диаграмму:

рис.1

Снижение количества проверок (в 2018г – 144 проверки, в 2017г – 183 проверки), обусловлено тем, что в январе – феврале 2018г из-за низких температур наружного воздуха были приостановлены работы по строительству (реконструкции) более чем на 60% поднадзорных отделу ДПО объектов. Темпы строительства остались без изменений на тех объектах, на которых в 2017г было заблаговременно подведено тепло и электроснабжение, либо на объектах с высокой стадией готовности.

Наиболее часто встречаемые нарушения, выявленные отделом ДПО за I-й квартал 2018г, носят следующий характер:

рис.2

Наиболее часто выявляемые нарушенияпо качеству строительно-монтажных работ и отклонениям от проектной документации:

- при возведении фундаментов, такие как:

  • замена конструкций свайных фундаментов (изменение длины, сечения, применение составных свай вместо цельных и тд.);
  • замена способа погружения свайных фундаментов (вместо забивных применяют буронабивные или вдавливаемые свайные фундаменты);
  • замена диаметра арматурных стержней применяемых для армирования ленточных и плитных фундаментов и тд.;
  • отклонения свайных фундаментов в вертикальной плоскости;
  • применение арматурных каркасов для армирования ленточных или плитных фундаментов со следами коррозии;

- при устройстве кирпичной кладки, такие как:

  • замена ограждающих конструкций кирпичной кладки на кладку из пено (газо) бетонных блоков;
  • замена марки кирпича используемого для кирпичной кладки несущих стен зданий (сооружений);
  • отклонения кирпичной кладки в вертикальной плоскости;
  • превышение толщины горизонтальных швов кирпичной кладки;
  • применение битого кирпича в несущих конструкциях стен зданий;
  • не полное заполнение швов цементно-песчаным раствором;
  • отсутствие перевязки швов кирпичной кладки;

- при бетонировании монолитных конструкций, такие как:

  • нарушение технологического процесса при бетонировании конструкций;
  • недостаточное вибрирование монолитных железобетонных конструкций;
  • неправильное устройство технологических деформационных швов в бетонных конструкциях;
  • отсутствие прогрева бетонируемых конструкций при отрицательных температурах наружного воздуха;
  • отклонения от вертикали монолитных железобетонных колонн, стен вследствие деформаций опалубки возникших при бетонировании и тд.

- при устройстве оконных блоков, такие как:

  • замена стеклопакетов оконных блоков;
  • отсутствие паро-гидрозащитных материалов при монтаже оконных блоков;
  • применение не антисептированных деревянных колодок для опирания оконных блоков и подоконников;

- при устройстве навесных вентилируемых фасадов, такие как:

  • замена навесных фасадных систем (или подсистем) друг на друга (система «Краспан» на систему «СИАЛ» и тд.);
  • замена утеплителя навесных фасадных систем; изменение толщины утеплителя навесных фасадных систем;
  • замена профилей и комплектующих навесных фасадных систем;
  • наличие зазоров между плитами утеплителя (образующих впоследствии мостики холода);
  • уменьшение (или увеличение) шага при устройстве несущих кронштейнов навесной фасадной системы;
  • недостаточный перехлест слоев утеплителя (перехлест менее 100 мм);
  • недостаточное количество креплений утеплителя;

Наиболее часто выявляемые нарушения по организации строительного производства, носят следующий характер:

  • нарушения при устройстве ограждений строительных площадок (отклонения по вертикали, горизонтали или деформация ограждений);
  • отсутствие ограждений рабочих и опасных зон при проведении строительно-монтажных работ;
  • отсутствие ограждений монтажных горизонтов, лестничных маршей, балконов, лифтовых шахт (с перепадом высот более чем 1,3м);
  • нарушения при устройстве безопасных путей для подъема рабочих на рабочие места (или этажи) возводимых объектов;
  • нарушения при устройстве безопасных путей для перехода рабочих с одного рабочего участка (либо монтажного горизонта), на другой;
  • нарушения при складировании материалов, конструкций и изделий на строительных площадках.

Указанные выше нарушения, к сожалению, носят практически систематический характер из года в год. По нашему мнению связано это с тем, что в основном организации осуществляющие функции заказчиков (застройщиков) привлекают неквалифицированную рабочую силу (в целях экономии бюджета), а также не должным образом осуществляют (а зачастую и забывают осуществлять) строительный контроль за подрядными организациями, осуществляющими строительно-монтажные работы.

Особо хочется отметить, что в настоящее время законодатель существенно увеличил размер штрафных санкций накладываемых при рассмотрении административного производства по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. На должностное лицо размер штрафных санкций составляет: от 20 000 рублей до 30 000 рублей; на юридическое лицо: от 100 000 рублей до 300 000 рублей. Штрафные санкции, накладываемые мировыми судьями при рассмотрении административного производства по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляют на должностное лицо: от 5 000 рублей до 10 000 рублей; накладываемые арбитражными судьями на юридическое лицо: от 50 000 рублей до 100 000 рублей, либо административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Так наиболее часто (более 1-го административных протоколов) за I-й квартал 2018г, отделом ДПО возбуждались административные производства по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц таких организаций как: ООО «Градис» (2 административных протокола в отношении заместителя директора по строительству Мочалова С.Н.), ООО «ТРИО» (2 административных протокола в отношении генерального директора Репка Г.Н.), АО «Свинокомплекс «Красноярский» (2 административных протокола в отношении заместителя директора по строительству Чалкина П.В.), ООО «Весна» (4 административных протокола в отношении директора Разумных А.М.).

В рамках профилактики недопущения выявленных нарушений, при строительстве (реконструкции) поднадзорных отделу ДПО объектов капитального строительства, с представителями указанных выше организаций и руководящим составом (в течении I-го квартала 2018г) были проведены рабочие совещания, с обсуждением выявленных нарушений и мер, предпринимаемых организациями застройщиками к их недопущению. Особый акцент был сделан на своевременном исполнении выданных ранее отделом ДПО предписаний.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение