Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

«Места дислокации пожарных подразделений — пожарных депо».

Создано: 15 Декабря 2014

Обеспечение условий для безопасной жизни и деятельности человека, минимизация потерь от техногенных пожаров является одной из важных задач государства.

В Российской Федерации уделяется пристальное внимание вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе и фактору времени наступления опасных последствий пожара.

Время достижения опасных факторов пожара в помещениях (продуктов сгорания в виде дыма, высокой температуры) на начальной стадии пожара весьма незначительно. Статистика говорит о том, что 98% от общего числа погибших приходится на начальный период развития пожара. Поэтому пожарные части располагались на минимально допустимом расстоянии от объектов гражданского и производственного назначения, что позволяло в кратчайшие сроки прибывать к месту пожара.

До принятия Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» нормирование радиуса зон обслуживания пожарных частей в городах и сельских населенных пунктах осуществлялось по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Этим документом устанавливался радиус обслуживания пожарных депо не более 3-х километров.

Для объектов производственного назначения нормативы радиусов зон обслуживания пожарных депо определялись по СНиП 11-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий». Указанным документом определен радиус обслуживания пожарных депо для предприятий с категориями зданий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В — 2 километра, для предприятий с категориями зданий Г и Д — 4 километра.

Особое значение при размещении пожарных депо имеет выбор маршрута следования пожарных подразделений до наиболее удаленных объектов на обслуживаемой территории. Бывают случаи, когда наиболее удаленная часть городской застройки находится в пределах зоны радиуса обслуживания 3 километра, но добраться до него быстро, в силу разных обстоятельств, не представляется возможным. Например, на острове Отдыха располагаются спортивные сооружения в радиусе 2 километров от пожарного депо по улице Ленина, 59, но при этом доехать до которых пожарным автомобилям в кратчайшие сроки по «Коммунальному мосту» в часы «пик» проблематично.

Исходя из этого было предложено при обосновании мест размещения пожарных депо использовать не пространственный нормативный параметр измеряемый километрами, а временной. Это нашло отражение в положениях ФЗ №123. Так дислокация пожарных подразделений теперь определяется исходя из условия времени прибытия пожарных не более 10 минут для городов и не более 20 минут для сельских поселений.

В развитие ФЗ №123 федеральным государственным учреждением ВНИИПО МЧС России разработан свод правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» и методические рекомендации «Определение мест размещения пожарной охраны в населенных пунктах в целях доведения времени прибытия первого подразделения пожарной охраны до нормативного значения». Данные документы позволяют производить расчеты по обоснованию мест размещения пожарных депо с учетом особенностей пожарной опасности объектов, наличия в них систем противопожарной защиты и тактико-технических возможностей дежурного караула пожарных частей, а также скорости движения автомобилей в населенных пунктах.

Документами предлагается оценивать скорость следования пожарного подразделения к месту пожара с учетом самых неблагоприятных факторов (состояние дорог, рельеф местности, период года и др.). Данные о скорости движения пожарных автомобилей получают из анализа статистической информации по выездам подразделений пожарной охраны на вызовы или экспериментальным методом путем измерения скорости движения автомобилей по дорогам населенного пункта.

При этом необходимо подчеркнуть, что статьей 6 ФЗ №123 ответственность за обеспечение пожарной безопасности в городских и сельских населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления, которые должны строить пожарные депо и создавать подразделения пожарной охраны для того чтобы выполнялись обязательные требования нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, а также обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей путем строительства новых дорог и выделения разделительных полос для спецтехники.

Своевременное прибытие пожарных подразделений к месту возгорания является залогом возможности спасения человеческой жизни и успешного тушения пожара.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение