Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обзор типовых нарушений, выявляемых на территории Советского, Свердловского и Ленинского районов г. Красноярска при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) поднадзорных объектов

Создано: 25 Октября 2022

Отделом надзора за строительством объектов первой территориальной зоны Службы (далее – Отдел) осуществляется региональный государственный строительный надзор на территории: Советского, Свердловского, Ленинского районов г. Красноярска, а также г. Дивногорска, при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, в соответствии со ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (а именно: либо количество этажей жилого здания более чем 3 (нежилого здания более чем 2), либо у здания общая площадь более чем 1 500 кв.м, либо у здания имеется санитарно-защитная зона, выходящая за пределы выделенного для строительства земельного участка, либо здание относится к объектам с массовым пребыванием граждан).

Постановлением Правительства №336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление) в 2022г на органы государственного контроля были наложены ограничения в части проведения плановых и ряда внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Так, в рамках регионального государственного строительного надзора, Отдел, с марта 2022г по поднадзорным объектам проводит: внеплановые выездные проверки, на основании утвержденных программ проверок, профилактические мероприятия (выездные обследования без взаимодействия, профилактические визиты).

В случае выявления непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан на объектах строительства (реконструкции) Постановлением предусмотрено проведение внеплановых выездных проверок данных объектов, при наличии согласования с органами прокуратуры.

Основные нарушения, выявляемые государственными инспекторами Отдела на поднадзорных объектах капитального строительства, можно разбить на следующие категории:

  • отклонения от проектной документации;
  • нарушения по организации строительного производства;
  • нарушения по качеству строительно-монтажных работ;
  • несвоевременное ведение исполнительной документации.

Отклонения от проектной документации в процессе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства выявляются Отделом на разных этапах строительства, при выполнении разных видов работ (а именно: отклонения при возведении свайных фундаментов, при устройстве кирпичной кладки стен, при бетонировании железобетонных конструкций, при устройстве оконных блоков, фасадных работах и тд). Типовые, наиболее часто встречающиеся отклонения от проектной документации, следующие:

  • отклонения от проектной документации в части замены конструкций свайных фундаментов (а именно: изменение длины и сечения свайных фундаментов, замена забивных свайных фундаментов на буронабивные свайные фундаменты и тд.);
  • замена диаметра арматурных стержней применяемых для армирования ленточных и плитных фундаментов;
  • при устройстве свайных фундаментов выполняется забивка свай с отступлением от осей объекта;
  • применение арматурных каркасов для армирования ленточных или плитных фундаментов со следами коррозии;
  • непроведение (отсутствие)статических испытаний грунтов, предусмотренных проектной документацией;
  • замена ограждающих конструкций кирпичной кладки на кладку из иных строительных материалов (пено и газобетонные блоки);
  • отклонения от технологического процесса при бетонировании конструкций;
  • замена навесных фасадных систем (или подсистем) друг на друга (система «Краспан» на систему «СИАЛ» и т.д.);
  • замена утеплителя навесных фасадных систем, изменение толщины утеплителя навесных фасадных систем;
  • не проведение своевременных мероприятий по мониторингу за строящимся объектом или расположенных на расстоянии менее 25м от него существующих объектов, предусмотренного проектной документации;
  • внесение изменений в проектную документацию только в один альбом (АР), при этом другие альбомы КР (КЖ), ОВ, ВК, ОДИ остаются без изменений и тд.

В соответствии с градостроительным законодательством РФ, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса должен направить их в орган государственного строительного надзора.

Наиболее часто выявляемые нарушения по организации строительного производства на поднадзорных объектах капитального строительства:

  • не своевременное внесение в проект организации строительства изменений, касающихся размещения бытового городка, въездных ворот, пунктов охраны, складских зон, места установки грузоподъемных механизмов на территории строительной площадки;
  • отсутствие вертикальности ограждений строительных площадок, деформации ограждений, отсутствие защитных козырьков (предусмотренных проектными документациями);
  • отсутствие временных ограждений рабочих мест, монтажных горизонтов, перепадов высот, опасных зон;
  • объекты капитального строительства не оборудованы входными группами, выполненными в безопасном исполнении (отсутствуют защитные козырьки, лестницы входов установлены под углом более 60 градусов, сходни для входов расположены на большом расстоянии);
  • несоответствие площадок складирования проектным документациям (расположение площадок складирования не по проекту, либо отсутствие площадок складирования), нарушения при складировании строительных материалов и конструкций;
  • выполненное временное ограждение рабочих зон и монтажных горизонтов не отвечает требованиям безопасности (выполнено из арматуры, проволоки, находится в неустойчивом положении);
  • наличие строительного мусора на территории строительных площадок, отсутствие подтверждающей документации на вывоз строительного мусора на специализированные полигоны и тд.

       Наиболее часто выявляемые нарушения по качеству строительно-монтажных работ носят следующий характер:

  • отклонения свайных фундаментов в вертикальной плоскости;
  • при устройстве кирпичной кладке стен, нарушена порядовка кладки и толщина растворных швов;
  • неполное заполнение швов кирпичной кладки цементно-песчаным раствором;
  • при монтаже стеновых панелей, наружные фасадные швы зачеканиваются не проектным утеплителем и некачественным раствором; внутренние колодцы бетонируются с включением строительного мусора, пустотами;
  • при монтаже оконных блоков, монтажные швы выполняются не проектных размеров, с включением посторонних материалов;
  • отсутствие паро-гидрозащитных материалов при монтаже оконных блоков;
  • при запенивании монтажных швов оконных блоков, монтажная пена не своевременно закрывается пароизоляционной лентой от воздействия УФ лучей;
  • при устройстве навесных вентилируемых фасадных систем устройство наружного утепления выполняется без перехлестов 1-го и 2-го слоев;
  • при монтаже входных дверей или дверей на путях движения маломобильных групп населения не соблюдается высота порогов (14мм);
  • отсутствие должного входного контроля, за поступающими материалами на строительную площадку, и как следствие дефект фиксируется уже после применения материалов и тд.

Также государственными инспекторами Отдела выявляются нарушения в части несвоевременного ведения лицами, осуществляющими строительство исполнительной документации при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства. Данные нарушения выражаются в следующем:

  • отсутствие на объектах капитального строительства исполнительной документации на виды работ;
  • отсутствие в исполнительной документации подписей представителей застройщика (технического заказчика), либо представителей проектных организаций.

С учетом ограничений, наложенных Постановлением, в случае если в ходе внеплановой проверки Службой были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Если указанные выше нарушения не влекут непосредственную угрозу, то контролируемому лицу Отделом выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Выданные предостережения находятся на контроле Отдела, до момента фактического устранения их контролируемыми лицами.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение