Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

О порядке формирования и ведения единого реестра видов контроля (надзора), о применении нормативных документов в соответствии с ч. 5.2 ст. 49 ГрК; о "гаражной амнистии", иные изменения

Создано: 09 Апреля 2021

С 1 июля 2021 года вступает в силу порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 528

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

Реестр включает в себя, в том числе:

информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица, и многое другое.

Техническое обеспечение функционирования реестра осуществляет Минцифры России.

Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте реестра в сети Интернет, и доступны бесплатно.

С 1 июля 2021 года в России заработает Единый реестр видов контроля (надзора)

"В России появится Единый реестр видов контроля" (информация с официального сайта Правительства РФ от 04.04.2021)

Реестр создается в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. В него будут включены все виды контроля федерального, регионального и муниципального уровней, а также их описание. Кроме того, в реестре будет указано, какие надзорные органы будут осуществлять конкретный вид контроля.

Единый реестр сформирует набор данных, который будет использоваться различными информационными системами, включая Единый реестр контрольных мероприятий и ведомственные информационные системы. В результате вся совокупность данных о контроле в стране станет единообразной.

Вся информация из реестра будет доступна в интернете, что позволит предпринимателям посмотреть подробное описание каждого вида контроля, а также узнать, с какой периодичностью будут осуществляться проверки в отношении их бизнеса.

Новые правила проведения проверок, цифровизация чек-листов, детализация контрольных мероприятий - Правительство информирует о мерах, направленных на сокращение административной нагрузки на бизнес

"Брифинг Министра экономического развития Максима Решетникова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.04.2021)

Сообщено, в частности, что поправками в законодательство о контрольно-надзорной деятельности устраняются нормы, которые противоречат новым подходам в системе контроля. Например, после принятия поправок нельзя будет проводить внеплановые проверки, выездные проверки без согласования с прокуратурой. Нельзя будет контрольным органам, инспекторам прийти, например, в ресторан, пробить чек, сделать контрольную закупку, а потом это оформить как результат проверки - без предварительного согласования с прокуратурой.

Четко разграничены полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, определены типы контроля, виды контроля, включены в предмет надзора технические регламенты, зафиксирована обязательная профилактика рисков по каждому виду контроля.

Кроме того, при проведении проверки будут конкретные чек-листы: на что именно проводится проверка, что сделано, что не сделано, какие формальные требования выполнены или нет. Дальше все переводится в электронный вид - и чек-листы, и взаимодействие, и приказы. Приказы будут присылаться бизнесу тоже в электронном виде. В конечном итоге все контакты со стороны контролирующих органов и бизнеса будут фиксироваться в электронном виде.

Даны разъяснения по сроку действия градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена проектная документация

Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 28.01.2021 N 08-05-1/938-НБ

<О применении нормативных документов в соответствии с ч. 5.2 ст. 49 ГрК РФ>

Сообщено, в частности, что согласно части 5.2 статьи 49 ГрК РФ, при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет (в отношении линейного объекта - на дату утверждения проекта планировки территории (далее - ППТ)). В случае, если с даты выдачи ГПЗУ или даты утверждения ППТ прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу, аналогичное правило действует при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка ППТ.

С учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", в случае если полуторогодовалый срок с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ истекает в период с 7 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., то применение указанных документов в целях определения даты оценки проектной документации продлевается еще на один год. Таким образом оценка проектной документации в случае представления таких ГПЗУ или ППТ осуществляется на соответствие требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ или на дату утверждения ППТ, при условии, что с даты выдачи ГПЗУ или с даты утверждения ППТ прошло не более 2,5 лет.

Разъяснены особенности применения перечня стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Информация ФАУ "ФЦЦС"

"Разъяснения к Перечню документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - перечень), утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 г. N 687 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Применение документов, включенных в перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Неприменение стандартов или сводов правил, включенных в перечень, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:

1) результаты исследований;

2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;

3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;

4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в перечень, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Для обеспечения соответствия объектов требованиям пожарной безопасности должны применяться документы в области стандартизации, включенные в перечень, с соблюдением положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Минстрой России подготовил поправки в Закон о контрактной системе, направленные на поддержку строительной отрасли в условиях повышения цен

<Информация> Минстроя России от 25.03.2021 "Минстрой России разработал проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ)"

Поправки распространяются на госконтракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Предлагается установить новые основания для изменения существенных условий цены контракта, которые позволят заказчику изменить цену контрактов, заключенных на срок не менее одного года, без необходимости заключения нового контракта. В частности, к таким основаниям добавлены случаи, когда в период исполнения контракта произошло существенное изменение стоимости одной и более позиций ценообразующих строительных ресурсов, приведшее к изменению общей стоимости выполнения работ более чем на 5%, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

У заказчика должно появится право на внесение изменений в условия договора в связи с изменением цены на строительную продукцию, которое будет являться существенным обстоятельством. В настоящее время таких прав для заказчика законодательством не установлено. Обоснования таких изменений будут представляться заказчиком в письменной форме. Порядок расчета и предоставления обоснований предлагается утверждать Правительством РФ.

Изменения стоимости контракта будут осуществляется как при существенном росте стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования, так и при снижении их стоимости.

С 1 мая 2021 г. вводится в действие новая редакция Классификатора строительных ресурсов

Приказ Минстроя России от 29.03.2021 N 189/пр

"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Классификатор представляет собой систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Объектами классификации являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

Классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

классификацией и кодированием строительных ресурсов для целей ценообразования в строительной отрасли;

проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов;

обеспечением унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

С 1 сентября 2021 года в России заработает закон о "гаражной амнистии"

Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

Закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Конституционный Суд РФ не нашел нарушения в порядке вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а также в порядке его обжалования

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2021 N 9-П

"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.С. Яковенко"

Конституционный Суд РФ признал:

- часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она означает, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением отдельных правонарушений, перечисленных в этом Кодексе), уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- часть 3 статьи 201 АПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не исключает права физического или юридического лица оспаривать (обжаловать) по правилам главы 25 АПК РФ, действующим во взаимосвязи с положениями КоАП РФ, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный уполномоченным должностным лицом по обращению этого физического или юридического лица, содержащему указывающие на наличие события административного правонарушения данные, не в виде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, а в иной форме, и в то же время позволяет оспорить такой отказ в порядке главы 24 АПК РФ в связи с несоответствием его формы требованию части 5 статьи 28.1 КоАП РФ и предполагает удовлетворение заявления о признании его незаконным в случае, если будет установлено несоблюдение формы отказа.

__________________________________________________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение