Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Создано: 06 Мая 2022

Расширены полномочия Правительства РФ в области регулирования градостроительных, земельных и иных отношений, в отношении объектов транспортной инфраструктуры и иных объектов капитального строительства

Федеральный закон от 01.05.2022 N 124-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.05.2022.

В части 2.1 статьи 52 ГрК РФ слово «трех» заменено словом «десяти».

В новой редакции часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ:

«Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.».

В Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" внесены следующие изменения:

1) в абзаце первом части 10 статьи 4 слова "2022 года" заменить словами "2023 года";

2) в статье 10.15 слова "модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подключения (технологического присоединения) указанных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются указанным Федеральным законом" заменить словами "реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Также, в частности, установлено, что в 2022 году Правительство РФ вправе принимать решения, предусматривающие:

особенности выдачи федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также случаи, при которых выдача таких заключений, разрешений не требуется;

случаи, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В 2022 году Правительство РФ вправе принимать решения, устанавливающие особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, до установления критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Кроме того, в перечень приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры включены:

магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, а также объекты магистральной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в соответствии с утвержденным Правительством РФ комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

объекты социальной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов РФ в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, в целях сокращения дефицита таких объектов на территориях субъекта РФ, муниципального образования;

объекты промышленной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях создания, внедрения и развития импортозамещающих, ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий, производства продукции, не имеющей российских аналогов, производства инновационных, энергоэффективных строительных материалов.

Также установлены отдельные особенности осуществления градостроительной, кадастровой деятельности, осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданный линейный объект.

Внесены уточнения в перечень видов существующих линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, при реконструкции или капитальном ремонте которых не применяются положения статьи 52.2 Градостроительного кодекса РФ

Постановление Правительства РФ от 28.04.2022 N 773

"О внесении изменения в перечень видов существующих линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, при реконструкции или капитальном ремонте которых не применяются положения статьи 52.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.

Согласно изменениям в пункте 19 перечня определение "Сети теплоснабжения с давлением 10 мегапаскалей и выше" изложено в новой редакции - "Тепловые сети диаметром более 500 миллиметров."

Проанализирован Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России

"Разъяснения положений Временного порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Главгосэкспертизе России (утвержден приказом Учреждения от 11.03.2022 N 46)"

Временный порядок, утвержденный приказом от 11.03.2022 N 46, является локальным нормативным актом Главгосэкспертизы России и распространяется только на процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимую работниками Учреждения.

Временный порядок предусматривает механизмы, которые способствуют оптимальному использованию заявителем срока, отведенного на проведение государственной экспертизы, в части устранения замечаний, которые существенно влияют на ее результат. Одним из инструментов для этого станет дорожная карта, которая устанавливает пошаговый процесс отработки критичных замечаний и мониторинг ее исполнения со стороны Главгосэкспертизы России.

Особо подчеркивается, что Временный порядок не устанавливает дополнительные "послабления", не изменяет законодательные подходы к контролю и надзору за строительной деятельностью, а лишь закрепляет корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы.

Рассмотрен вопрос об увеличении цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству

<Письмо> Минстроя России от 09.04.2022 N 15274-ИФ/09

<По вопросу увеличения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству>

По мнению Минстроя России, вопрос возможности увеличения цены указанного контракта, который заключен на срок менее одного года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, в связи с ростом цен на строительные ресурсы урегулирован.

Также, в частности, Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, контракта жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также контракта, предметом которого может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и заключенных до 1 января 2023 года, допускается по соглашению сторон, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

____________________________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение