Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Установлен порядок проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица; другое

Создано: 19 Сентября 2023

Установлен порядок проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа профилактического визита по инициативе контролируемого лица

Федеральный закон от 04.08.2023 N 483-ФЗ

"О внесении изменений в статью 52 Федерального закона                                "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 04.08.2023.

Статья 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ                                    "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" дополнена частями 10 - 13 следующего содержания:

"10. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящей статье - заявление контролируемого лица).

11. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

12. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

13. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".

Постановление Правительства РФ от 16.08.2023 N 1341

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 17.08.2023 (за исключением отдельных положений).

Так, в частности, изменениями:

   Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности":

дополнено пунктом 2(4) следующего содержания:

"2(4). Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор, рекомендовать осуществление указанных полномочий с использованием государственной информационной системы в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г.               N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

закреплено функционирование в составе ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) подсистем, обеспечивающих осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в области градостроительной деятельности, а также в рамках осуществления государственного жилищного контроля (надзора);

расширен состав сведений, вносимых в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (в частности, закреплена необходимость внесения сведений о дате и номере решения о проведении соответствующего мероприятия);

установлена обязанность по размещению виджетов из реестров разрешений, функционирующих на базе ГИС ТОР КНД, на сайтах органов, осуществляющих ведение таких реестров;

установлена норма, предусматривающая невозможность утверждения и размещения в публичном доступе ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае отсутствия в его проекте планируемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Предусмотрены и иные новшества.

Увеличены предельные значения обязательств по договорам подряда в строительстве для первого уровня ответственности члена СРО

Федеральный закон от 04.08.2023 N 435-ФЗ

"О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 15.08.2023.

Предельные значения обязательств по договору подряда, используемые для расчета минимального размера взносов на каждого члена СРО в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, увеличены с 60 до 90 млн рублей для первого уровня ответственности члена СРО.

Определен порядок создания, развития, эксплуатации и ведения единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ"

Постановление Правительства РФ от 26.08.2023 N 1389

"Об утверждении Правил создания, развития, эксплуатации и ведения единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ", о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 1558"

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу со дня ввода единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ" в эксплуатацию.

Оператором системы и федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим ее ведение, определен Минстрой. Официальный сайт системы - https://stroi.gov.ru.

Предусмотрены, в том числе, перечень подсистем, из которых состоит указанная система, а также перечень сведений, документов и материалов о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, включаемых в систему.

Утверждены правила формирования и ведения реестра документов и сведений, необходимых застройщику, техническому заказчику при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1180

"О реестре документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.09.2023 (за исключением отдельных положений).

Закреплено, что реестр документов является общедоступным ресурсом, его формирование и ведение осуществляются на русском языке в электронном виде в единой государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ".

В качестве оператора реестра документов определен Минстрой.

Предусмотрено, что информация о документах, сведениях, материалах, согласованиях, включенных в реестр документов, является открытой для ознакомления с ней органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

С 1 сентября 2024 г. признаны утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1348 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2023 г. N 689 "О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства".

Установлен перечень НПА для аттестации физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Приказ Минстроя России от 09.08.2023 N 575/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"

Перечень содержит в числе прочего: гиперссылки на текст акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие требования; вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.

С 1 сентября 2023 года установлен новый порядок формирования и ведения реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса объектов капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1417

"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра требований, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. N 1417"

Формирование и ведение реестра осуществляются Минстроем или ФАУ "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве" в электронном виде с использованием системы "Стройкомплекс.РФ".

Предусмотрено в том числе содержание разделов реестра.

Признано утратившим силу аналогичное постановление Правительства от 12.09.2020 N 1417.

Актуализированы приказы Минстроя по вопросам применения типовых проектных решений

Приказ Минстроя России от 07.08.2023 N 565/пр

"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам применения типовых проектных решений"

Начало действия документа - 26.09.2023 (за исключением отдельных положений).

Поправки внесены в том числе в:

Порядок ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов;

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Изменения нацелены на сокращение объема разрабатываемой проектной документации, сроков проектирования, а также уменьшение стоимости проектных работ и работ по обязательной экспертизе проектной документации.

Минстроем представлены доработанные общие требования по составу и содержанию типовых методических рекомендаций по организации электронного документооборота технической документации в области строительства в субъекте РФ

Письмо Минстроя России от 06.07.2023 N 39972-ИЯ/14

<О направлении доработанных общих требований на основе лучших региональных практик по составу и содержанию типовых методических рекомендаций по организации электронного документооборота технической документации в области строительства в субъекте Российской Федерации>

Требования определяют порядок перевода документооборота технической документации в электронный вид, а также порядок взаимодействия участников электронного документооборота технической документации в области строительства и градостроительства в субъектах РФ.

Требования носят рекомендательный характер, работы по достижению цели перевода технической документации объектов капитального строительства в электронный вид определяются на усмотрение представителей участников строительства в соответствии с потребностями органов исполнительной власти субъекта РФ в индивидуальном порядке.

Предусмотрены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, создаваемых для нужд Вооруженных Сил РФ, выдачи разрешений на строительство указанных объектов и на ввод их в эксплуатацию

Постановление Правительства РФ от 17.07.2023 N 1158

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 223"

Начало действия документа - 27.07.2023.

Минобороны представит в Правительство перечень таких объектов для утверждения в установленном порядке.

Расширен перечень объектов капитального строительства, разрешенных к возведению в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных и городских лесах

Федеральный закон от 04.08.2023 N 486-ФЗ

"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 98 Земельного кодекса Российской Федерации"

Начало действия документа - 04.08.2023

(за исключением отдельных положений).

Такими объектами являются не только велосипедные и беговые дорожки, но также велопешеходные и пешеходные дорожки, тропы, лыжные и роллерные трассы, элементы благоустройства лесного участка, включая беседки, навесы, лавочки, туалеты, объекты освещения, урны.

Правительство РФ наделено полномочием по установлению перечня объектов, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности, которые могут создаваться на землях рекреационного назначения. Также на землях рекреационного назначения допускается хозяйственная деятельность при соблюдении установленного режима охраны и использования таких земель и располагающихся на них объектов, в том числе разрешенного использования земельных участков, разрешенного строительства.

Минстроем установлен перечень НПА для выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса

Приказ Минстроя России от 18.08.2023 N 598/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"

Перечень содержит в том числе: гиперссылку на текст акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие требования.

Минстроем определен перечень НПА для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51                     Градостроительного кодекса

Приказ Минстроя России от 21.08.2023 N 602/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на ввод в эксплуатацию возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"

Перечень содержит, в частности: гиперссылку на текст акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать такие требования; виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.

Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минстроем в рамках подготовки, утверждения и внесения изменений в документацию по планировке территории

Приказ Минстроя России от 28.08.2023 N 615/пр

"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках подготовки, утверждения и внесения изменений в документацию по планировке территории"

В перечне приводятся в числе прочего: гиперссылки на тексты нормативных правовых актов на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

Определены объекты капитального строительства, а также некапитальных строений, сооружений, ввод в эксплуатацию, снос, возведение, эксплуатация и демонтаж которых допускаются при осуществлении рекреационной деятельности в национальных парках

Распоряжение Правительства РФ от 26.08.2023 N 2294-р

<Об утверждении Перечня объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации и снос которых допускаются при осуществлении рекреационной деятельности в национальных парках, а также некапитальных строений, сооружений (в том числе нестационарных торговых объектов), элементов благоустройства, объектов сопутствующей инфраструктуры, возведение, эксплуатация и демонтаж которых допускаются при осуществлении рекреационной деятельности в национальных парках>

Начало действия документа - 01.09.2023.

В перечне таких объектов, в частности, здания гостиниц, отелей, домов отдыха, лагерей, баз отдыха количеством надземных этажей не более 3 и высотой не более 15 метров, модульные некапитальные средства размещения (глэмпинги, кемпинги), элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы (арки, беседки, ротонды, перголы, трельяжи, навесы, пандусы, парапеты, лестницы, пешеходные мостики, приствольные решетки, настилы, ограды и ограждения, скамейки, монументальная и парковая скульптура, урны, информационные щиты и стенды, архитектурно-ландшафтные объекты), душевые, туалеты, теневые навесы, аэрарии, солярии, раздевалки, питьевые фонтанчики, площадки для игр, отдыха, занятий спортом, для установки контейнеров для сбора мусора, нестационарные торговые объекты (киоски, павильоны, палатки, лотки и другие объекты).

Определены требования к формату предоставления сведений, содержащихся в решении органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое

Приказ Минстроя России от 05.07.2023 N 483/пр

"Об установлении требований к формату предоставления сведений, содержащихся в решении органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое"

Указанные сведения предоставляются в формате электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем по Правилам обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства от 24.07.2021 N 1264. Сведения предоставляются в форме электронного документа, созданного с использованием XML-схемы.

Установлен упрощенный порядок регистрации прав на объекты незавершенного строительства, строительство и реконструкция которых осуществлялись за счет бюджетных средств

Федеральный закон от 24.07.2023 N 368-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

Начало действия документа - 04.08.2023.

Предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства, сведения о котором отсутствуют в ЕГРН и который включен в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства или региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, осуществляются без подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости, составленной в форме электронного документа и заверенной УКЭП уполномоченного должностного лица. При этом в декларации необходимо указать основания включения данного объекта незавершенного строительства в соответствующий реестр.

Государственная регистрация перехода права на объект незавершенного строительства, возникшего на основании сделок, ограничения права на объект незавершенного строительства или обременения объекта незавершенного строительства, а также сделок с объектом незавершенного строительства допускается только после уточнения сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ.

Закреплено, что орган регистрации прав не несет ответственности, в частности, за убытки, причиненные в результате осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, сведения о котором включены в соответствующие федеральный или региональный реестры, в связи с предоставлением недостоверных сведений о таком объекте незавершенного строительства.

Региональные операторы капитального ремонта смогут осуществлять закупки товаров (материалов и оборудования), необходимых для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Федеральный закон от 04.08.2023 N 433-ФЗ

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.09.2023.

Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также полномочием по реализации закупленных и не использованных таких товаров. Оплата таких товаров производится за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирного дома, сформированного собственниками помещений, а также может финансироваться за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Региональный оператор должен осуществлять закупку с использованием конкурентных способов определения поставщиков, предусматривающих в том числе установление гарантийного срока на поставленные товары, материалы и оборудование продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки, а также контролировать сроки поставки и качество материалов.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество поставленных товаров, материалов и оборудования в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки.

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается ужесточить контроль за капремонтами в многоквартирных домах

Проект Федерального закона N 416434-8 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статьи 6 и 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

В частности, согласно тексту законопроекта:

Орган государственного жилищного надзора будет вести реестр протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете;

специалисты будут проводить строительный контроль;

акт по результатам проведения строительного контроля при осуществлении капитального ремонта в многоквартирном доме будет размещаться в ГИС ЖКХ.

Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2024 года.

Положения КоАП РФ, смягчающие или отменяющие административную ответственность за административное правонарушение, равным образом распространяются и на лиц, ранее добровольно уплативших административный штраф в размере половины назначенной суммы

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2023 N 42-П

"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"

Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает, что уплата административного штрафа до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении не препятствует применению к лицу, его уплатившему, закона, отменяющего административную ответственность за совершенное административное правонарушение и вступившего в силу ранее вступления в законную силу указанного постановления.

Суд, в частности, указал, что добровольная уплата административного штрафа в размере половины назначенной суммы, увязываемая не со вступлением постановления о его наложении в законную силу, а с днем вынесения, не аннулирует действия в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке.

_____________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение