Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года; внесены изменения в порядок технического регулирования в строительной сфере; другое

Создано: 29 Декабря 2023

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р

<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>

Начало действия документа - 21.12.2023.

Концепцией предусматривается, в частности, что для удобства контролируемых лиц будут созданы "калькуляторы рисков" для автоматизированного расчета категории риска, которые позволят рассчитать категорию риска в целях подтверждения обоснованности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обжалования присвоенной категории риска.

Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра.

Помимо прочего, приоритетными направлениями работы являются расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска.

Кроме этого, Концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной (надзорной) деятельности и пр.

Утвержден также план-график реализации Концепции.

Внесены изменения в порядок технического регулирования в строительной сфере

Федеральный закон от 25.12.2023 N 653-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.09.2024

(за исключением отдельных положений).

Установлено, в частности, что документами, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", являются: национальные стандарты РФ и (или) своды правил; международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств; стандарты организаций; результаты применения способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, установленным требованиям, утвержденные лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Определен в числе прочего порядок применения указанных документов.

Предусматривается, в частности, что если иное не предусмотрено заданием на проектирование, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе самостоятельно определить, в соответствии с какими из таких документов будут осуществляться проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос здания, сооружения.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2026 года.

Установлено, что в случае, если подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий осуществляются на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 1 сентября 2024 года, или документации по планировке территории, утвержденной до 1 сентября 2024 года, при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется оценка их соответствия требованиям документов, указанных в части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2024 года).

В РФ будет создан реестр объектов капитального строительства, построенных (приобретенных) за счет средств федерального бюджета

Федеральный закон от 25.12.2023 N 628-ФЗ

"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 05.01.2024 (за исключением отдельных положений).

Законом в рамках перехода от формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) к Комплексной госпрограмме "Строительство" предусматривается создание реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.

Порядок формирования и ведения реестра установит Правительство РФ.

Наличие сведений об объекте в реестре будет условием включения в закон о федеральном бюджете ассигнований на его строительство (реконструкцию) или приобретение.

Также Законом вносятся и иные изменения, в том числе на 2024 год продлевается право Правительства на предоставление господдержки компаниям с долей участия офшорных компаний в совокупности более 25%.

С 1 января 2024 года вступает в силу закон о регулировании вопросов комплексного развития территорий

Федеральный закон от 25.12.2023 N 627-ФЗ

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В частности, введено понятие "оператор комплексного развития территории" - это юридическое лицо, определенное Российской Федерацией или субъектом РФ и обеспечивающее реализацию решения о комплексном развитии территории. Также установлен порядок реализации решения о комплексном развитии территории оператором, включающий требования к оператору, к порядку заключения оператором договора о комплексном развитии территории.

С 1 сентября 2024 года устанавливаются особенности строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, сноса объектов капитального строительства в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности

Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2124

"Об утверждении особенностей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, сноса объектов капитального строительства в национальных парках при осуществлении на их территориях рекреационной деятельности"

Настоящий документ принят в развитие Федерального закона от 18.03.2023 N 77-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С 1 апреля 2024 года упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно

Федеральный закон от 19.12.2023 N 608-ФЗ

"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"

В частности, органы местного самоуправления, осуществляющие такой перевод или согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения (подписания) акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, в том числе в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или обратно, обязаны направить в электронной форме в орган регистрации прав заявление об осуществлении кадастрового учета или кадастрового учета и государственной регистрации права заявителя на перепланированное помещение с приложением к нему необходимых документов, включая сведения об уплате заявителем госпошлины.

Минстрой изложил позицию по вопросу об отнесении собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям

<Письмо> Минстроя России от 05.12.2023 N 75239-ФК/00

<О теплосетевых организациях>

Сообщается, что отнесение собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям осуществляется в каждой системе теплоснабжения.

Кроме того, собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В КоАП РФ предложены изменения, препятствующие назначению административного наказания дважды за одно и то же деяние

Проект Федерального закона N 519732-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроектом вводятся положения, позволяющие истребовать материалы дела об административном правонарушении и приостанавливать производство по нему либо исполнение административного наказания в случае, если по тому же факту противоправного действия (бездействия) осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, устанавливающей в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имуществу.

При разрешении дела о новом административном правонарушении будет разрешаться дело о первоначальном административном правонарушении.                  В случае прекращения производства по делу о новом административном правонарушении приостановленное исполнение наказания по делу о первоначальном административном правонарушении будет возобновлено.

Расширено применение приказного и упрощенного производства в арбитражном процессе

Федеральный закон от 25.12.2023 N 667-ФЗ

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Начало действия документа - 05.01.2024.

Увеличен размер требований о взыскании денежных средств, рассматриваемых в порядке упрощенного производства (требования, обращенные к организации, увеличены с 800 тысяч до 1 млн 200 тысяч рублей, к ИП - с 400 тысяч до 600 тысяч рублей). Также, с 500 тысяч до 750 тысяч рублей увеличен размер по отдельным требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства.

Закреплено, что в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела по требованиям о взыскании взносов, подлежащих уплате членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 статьи 225.1 АПК РФ.

Кроме того, в том числе определены особенности рассмотрения Судебной коллегией Верховного Суда кассационных жалобы, представления на судебные акты, принятые по делам, рассмотренным в порядке приказного, упрощенного производства.

__________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение