Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Установлены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключений по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства; другое

Создано: 16 Февраля 2024

Установлены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключений по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства

Приказ Минстроя России от 02.11.2023 N 798/пр

"Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключений по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, а также к формату электронного документа, в форме которого подготавливаются такие заключения"

Начало действия документа - 23.02.2024.

Также предусмотрены требования к формату электронного документа, в форме которого подготавливаются указанные заключения.

Требования утверждены в соответствии с пунктом 34 Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства от 06.05.2023 N 717.

Минстрой и ФНС рекомендуют при заключении контрактов, предметом которых является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий или строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, использовать методику проведения оценки юридических лиц

Письмо Минстроя России N 3874-ИФ/00, ФНС России N ЕД-17-31/216                        от 26.01.2024

"О совместной позиции Минстроя России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица, позволяющего определить его финансово-хозяйственное состояние"

Методикой предусмотрена двухэтапная оценка параметров финансово-хозяйственного состояния юридического лица, в ходе которой проводится анализ его деятельности на соответствие 27 критериям. Результаты проведенного анализа формируются по запросу юридического лица посредством выписки в его "Личном кабинете налогоплательщика". Выписка содержит информацию по каждому критерию, в том числе ограниченную для свободного доступа, о финансово-хозяйственном состоянии юридического лица и иную информацию, характеризующую его деятельность, в том числе о проведении в отношении него процедур ликвидации, банкротства и о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.

Также отмечается, что любое юридическое лицо вправе представлять такую выписку заказчикам для подтверждения своей деловой репутации, в том числе при подготовке предложений по определению единственного поставщика (подрядчика). При этом заказчик может верифицировать такую выписку по присвоенному ей QR-коду или ее уникальному коду через сайт ФНС России с получением краткой информации из выписки.

Расширен перечень случаев проведения строительного контроля

Постановление Правительства РФ от 20.01.2024 N 30

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Начало действия документа - 30.01.2024.

Проведение строительного контроля по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предусмотрено в рамках соглашений о реализации мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Кроме того, внесены поправки в Правила предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы.

Установлены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ

Постановление Правительства РФ от 30.12.2023 N 2418

"Об особенностях порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работ по использованию лесов и иных работ"

Начало действия документа - 06.02.2024.

Указанные особенности применяются до утверждения критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Верховный Суд Российской Федерации защитил застройщика при отказе в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию

Определение ВС РФ от 23.01.2024 N 305-ЭС23-20117

Общество возвело на арендованном публичном участке объект капитального строительства. Срок аренды истек, а контрагент не стал заключать новое соглашение. Общество обратилось в региональный орган за разрешением ввести объект в эксплуатацию, но получила отказ. Причина - нет правоустанавливающего документа на землю.

Верховный Суд Российской Федерации с этим подходом не согласился.

Истечение срока действия договора аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта недвижимости, на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, который правомерно возведен в период действия разрешения на строительство на арендованном участке, не свидетельствует об отсутствии правоустанавливающих документов на землю и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со ссылкой на нарушение пункта 1 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса.

Градостроительным законодательством не установлен срок для обращения за получением разрешения на ввод в эксплуатацию правомерно возведенного объекта. Однако введение объекта в эксплуатацию должно быть осуществлено в разумные сроки с учетом необходимости оформления правоустанавливающих документов на объект и для скорейшего достижения той цели, для реализации которой участок был предоставлен в аренду.

У уполномоченного органа, осуществляющего распоряжение публичным земельным участком, на котором правомерно завершено строительство объекта недвижимости, не имеется предусмотренных статьей 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований требовать изъятия такого объекта путем продажи его с торгов, поскольку данная норма предусматривает правила отчуждения объекта незавершенного строительства.

В контексте приведенного толкования действующего законодательства само по себе истечение срока действия договора аренды земельного участка на момент обращения заявителя в уполномоченный орган за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не свидетельствует о проведении работ с нарушением разрешения на строительство, о самовольном строительстве объекта на данном земельном участке и не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, правомерно возведенного на земельном участке, предоставленном в аренду для его строительства, на основании надлежащих разрешительных документов.

Следует отметить, что действия публичных органов, которые отказывают заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на землю (истечения срока действия договора аренды) и при этом отказывают в заключении договора аренды земельного участка со ссылкой на отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и оформленных правоустанавливающих документов на построенный объект, не могут быть признаны разумными и направленными на защиту как публичных интересов, заключающихся, в том числе в эффективном использовании публичных земель в соответствии с их целевым назначением, так и законных прав и интересов застройщиков в сфере экономической деятельности.

Верховный Суд РоссийскойФедерации отменил акты трех инстанций, которые не усмотрели нарушения со стороны регионального органа.

__________________

Обзор подготовлен с использованием системы «КонсультантПлюс».

 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение